Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1966 года N 538


Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах милиции
Министерства охраны общественного порядка РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 августа 1992 года N 589

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 18 февраля 1966 года N 129 Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

2. Дополнить раздел "Б" перечня специальных средств учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1953 года N 1373 (приложение N 1), пунктом 14 следующего содержания:

Источники специальных средств

Назначение специальных средств

 "14. Средства, поступающие от предприятий, строек, учреждений и организаций за охрану объектов по договорам".

 "14. На расходы по содержанию вневедомственной охраны при органах милиции, эксплуатации технических средств, возмещению ущерба от возможных потерь, а также на расходы, предусмотренные специальными решениями Правительства".

3. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров РСФСР совместно с Госпланом РСФСР, Министерством финансов РСФСР, Государственным арбитражем при Совете Министров РСФСР и Министерством охраны общественного порядка РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения о внесении в решения Правительства РСФСР изменений, вытекающих из настоящего постановления.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР
 Г.Воронов

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР
 М.Тупицын


Не для печати

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров РСФСР
от 18 июня 1966 года N 538

ПОЛОЖЕНИЕ
о вневедомственной охране при органах милиции
Министерства охраны общественного порядка РСФСР

     

1. Общие положения

1. Вневедомственная охрана при органах милиции организуется для охраны предприятий, строек, учреждений и организаций, расположенных в городах, рабочих поселках и районных центрах, и состоит из военизированных подразделений, предназначенных для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевых подразделений, предназначенных для охраны остальных объектов.

Вневедомственная охрана при органах милиции находится в ведении Министерства охраны общественного порядка РСФСР.

2. В своей деятельности вневедомственная охрана при органах милиции руководствуется законами СССР, РСФСР и автономных республик, указами Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиумов Верховных Советов автономных республик, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, Совета Министров автономных республик, решениями местных органов государственной власти, настоящим Положением, а также приказами и инструкциями Министра охраны общественного порядка РСФСР.

3. При передаче объектов под охрану подразделений вневедомственной охраны при органах милиции в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 года N 76-30 вопрос об установлении на них военизированной охраны решается в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 февраля 1966 года N 129 Советом Министров РСФСР, министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР.

В Совет Министров РСФСР предложения представляются Министерством охраны общественного порядка РСФСР, согласованные с Госпланом РСФСР, Министерством финансов РСФСР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР.

Определение объектов, подлежащих охране сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах милиции, производится: по объектам союзного подчинения - Министерством охраны общественного порядка РСФСР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР, а по объектам республиканского и местного подчинения - Министерством охраны общественного порядка РСФСР и его органами на местах по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых и областных Советов депутатов трудящихся, Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся.

4. Прием объектов под вневедомственную охрану производится управлениями, отделами, отделениями вневедомственной охраны при органах милиции по договорам, заключаемым с предприятиями, стройками, учреждениями и организациями в соответствии с Типовым договором об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах милиции.

5. Численность вневедомственной охраны при органах милиции утверждается Советом Министров РСФСР в пределах плана по труду РСФСР.

При принятии под охрану объектов союзного подчинения увеличение численности вневедомственной охраны при органах милиции производится за счет планов по труду соответствующих министерств и ведомств СССР, которые в установленном порядке передают Министерству охраны общественного порядка РСФСР необходимые лимиты по труду.

6. Численность вневедомственной охраны при органах милиции устанавливается из расчета на один круглосуточный пост (при 7-часовом рабочем дне) 6 единиц в военизированных подразделениях и 4,53 единицы - в сторожевых подразделениях охраны без учета работников административно-управленческого аппарата, бюро пропусков и служебного собаководства, инженерно-технических работников, занятых на эксплуатации технических средств охраны, а по военизированным подразделениям, кроме того, без учета начальствующего состава и обслуживающего персонала.

7. Взаимоотношения вневедомственной охраны при органах милиции с предприятиями, стройками, учреждениями и организациями регулируются настоящим Положением, а также договорами об охране объектов.

За имущественный ущерб, причиненный предприятиям, стройкам, учреждениям и организациям вследствие необеспечения надлежащей охраны объектов, вневедомственная охрана несет материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Споры между предприятиями, стройками, учреждениями и организациями и вневедомственной охраной рассматриваются государственным арбитражем.

8. Система охраны объектов и дислокация постов определяются управлениями, отделами, отделениями вневедомственной охраны при органах милиции. При установлении на объектах внутренних постов охраны дислокация их согласовывается с руководством охраняемых объектов.

На отдельных объектах может устанавливаться пропускной режим.

Ответственность за установление пропускного режима возлагается на руководителей объектов, а его осуществление - на соответствующие подразделения вневедомственной охраны.

На объектах с пропускным режимом могут создаваться бюро пропусков. Функции и порядок работы бюро пропусков утверждаются руководством вневедомственной охраны по согласованию с администрацией охраняемых объектов.

Договорами об охране объектов на работников вневедомственной охраны могут быть возложены обязанности по охране спецпродукции при ее перевозке.

9. Руководители предприятий, строек, учреждений и организаций обязаны поддерживать порядок на территории и в помещениях объектов, не допускать небрежного и в неустановленных местах хранения материальных ценностей, принимать необходимые меры по оборудованию объектов техническими средствами охраны, а также средствами обнаружения, извещения и тушения пожаров, обеспечивать надлежащее состояние их, исправность помещений, где хранятся товарно-материальные ценности (стен, потолков, дверей, окон), осуществлять необходимые мероприятия по охране труда личного состава вневедомственной охраны при органах милиции.

Указания управлений, отделов, отделений вневедомственной охраны по соблюдению режима охраны и внедрению технических средств охраны и их содержанию являются обязательными для руководителей охраняемых объектов.

10. Оборудование объектов техническими средствами охраны (связь, сигнализация, освещение, ограждение, замки, запоры и т.п.) и ремонт этих средств производятся за счет средств предприятий, строек, учреждений и организаций.

Потребности в технических средствах охраны и средствах пожаротушения для охраняемого объекта определяются междуведомственной комиссией, состоящей из представителей вневедомственной охраны при органах милиции, государственного пожарного надзора и охраняемого объекта.

Приобретение и содержание служебных собак, за исключением собак, используемых для внутренней охраны в закрытых помещениях, производятся за счет средств вневедомственной охраны.

II. Задачи и организация вневедомственной охраны

11. На вневедомственную охрану при органах милиции возлагается:

а) обеспечение на основе договоров с предприятиями, стройками, учреждениями и организациями охраны объектов от расхищения социалистической собственности и проникновения посторонних лиц на охраняемые объекты;

б) разработка и осуществление мероприятий по улучшению организации охраны, совершенствованию технических средств охраны, сокращению численности и удешевлению охраны объектов;

в) инспектирование ведомственной охраны (сохраняемой на отдельных объектах по решению Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств СССР) в порядке, установленном Министерством охраны общественного порядка РСФСР по согласованию с органами Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР;

г) проверка состояния охраны на объектах потребительской кооперации и в других организациях в сельской местности и оказание помощи в организации охраны и внедрении технических средств охраны на этих объектах;

д) осуществление технического надзора за выполнением монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации объектов, охраняемых вневедомственной охраной при органах милиции;

е) обеспечение эксплуатационного обслуживания аппаратуры охранной и охранно-пожарной сигнализации на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах милиции, за счет средств, предусмотренных сметами на ее содержание.

Управления, отделы, отделения вневедомственной охраны организуют проведение воспитательной работы среди личного состава охраны и обучение его, а также обеспечивают соблюдение служебной дисциплины в подразделениях охраны.

12. Охрана объектов осуществляется:

а) нарядами охраны на стационарных и обходных постах;

б) авто-мотопатрульными нарядами;

в) с применением пультов централизованного наблюдения за охранной сигнализацией;

г) с помощью сигнальных приборов, установленных на квартирах сторожей;

д) путем внедрения других форм и методов охраны с использованием современных технических средств.

13. Руководство деятельностью вневедомственной охраны при органах милиции осуществляется Главным управлением охраны при Министерстве охраны общественного порядка РСФСР, а также управлениями, отделами охраны при министерствах охраны общественного порядка автономных республик и управлениях охраны общественного порядка исполнительных комитетов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся, отделами (отделениями) охраны при городских, окружных, районных и поселковых органах милиции, которые создаются Министерством охраны общественного порядка РСФСР;

штаты управлений, отделов и отделений вневедомственной охраны содержатся сверх численности вневедомственной охраны, но не более 4% этой численности.

Главное управление, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба РСФСР и штамп со своим наименованием.

14. Военизированные подразделения вневедомственной охраны при органах милиции состоят из отрядов, отдельных команд, групп и отделений, а сторожевые подразделения - из бригад.

В составе отрядов могут создаваться команды, а в составе команд - группы. Отделения в составе групп не создаются.

В зависимости от численности личного состава отряды, отдельные команды, команды в составе отрядов относятся к соответствующим разрядам по оплате труда начальствующего состава. Присвоение разрядов отрядам и командам производится в установленном порядке Министерством охраны общественного порядка РСФСР.

В подразделениях сторожевой охраны назначаются бригадиры из расчета один бригадир на 25 сторожей (в среднем по автономной республике, краю, области, городу Москве).

15. Личный состав военизированных подразделений вневедомственной охраны при органах милиции в зависимости от занимаемых должностей подразделяется на старший, средний и младший начальствующий состав и рядовой состав.

Номенклатура должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава и рядового состава военизированных подразделений определяется Министерством охраны общественного порядка РСФСР применительно к Типовому перечню должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава и рядового состава ведомственной военизированной охраны, утвержденному Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

16. Уменьшение численности личного состава военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах милиции в связи с внедрением технических средств и улучшением организации службы без уменьшения числа охраняемых объектов не может служить основанием для перевода отделов, отделений охраны, а также отрядов и команд в низшую категорию (разряд).

17. На объектах, охраняемых одновременно военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах милиции, последние в вопросах несения службы подчиняются начальникам и командирам военизированных подразделений.

18. Работники сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах милиции на время несения службы при необходимости вооружаются гладкоствольным оружием, а в отдельных случаях нарезным оружием.

Военизированные подразделения вневедомственной охраны имеют на вооружении нарезное оружие.

Выдача оружия работникам вневедомственной охраны и хранение его производятся в установленном порядке.

19. Работники вневедомственной охраны при органах милиции должны быть обучены методам предупреждения и тушения пожаров и обязаны во время несения службы обеспечивать соблюдение правил противопожарной безопасности на постах, а в случае возникновения пожара на охраняемом объекте немедленно сообщать об этом в ближайшую пожарную команду и принимать меры к ликвидации пожара.

Договорами об охране объектов на работников вневедомственной охраны могут быть возложены обязанности по противопожарной профилактике в случаях, когда на указанных объектах нет штатных работников пожарной охраны.

20. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, осуществление противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии противопожарного оборудования, а также автоматических средств обнаружения, извещения и тушения пожаров на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах милиции, несут руководители этих объектов.

III. Порядок несения службы личным составом
военизированных подразделений

21. Для обеспечения охраны объектов, материальных ценностей, осуществления пропускного и внутриобъектового режима от военизированных подразделений вневедомственной охраны при органах милиции назначаются вооруженные команды - караулы.

В состав караула назначаются: начальник караула, постовые по числу постов и смен, а при необходимости - помощник начальника караула.

22. Непосредственная охрана объектов осуществляется постовыми, выставляемыми из состава караула.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»