Действующий

Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении

2. Перевозка экспортных грузов

2.1. Получателем экспортных грузов в перевозочных документах указывается:

- для грузов, следующих через морские порты, - морской порт по

поручению внешнеэкономической организации*;

---------------

          * Под внешнеэкономическими организациями понимаются внешнеэкономические объединения, независимо от ведомственной подчиненности, а также предприятия, объединения и организации, получившие право непосредственного осуществления экспортно-импортных операций.

- для грузов, следующих до выходных пограничных пунктов, внешнеэкономическая организация.

2.2. В правом верхнем углу перевозочного документа делается отметка "Экспорт", а в графе 4 накладной "Особые заявления и отметки отправителя" указывается также страна назначения, номер контракта или договора с внешнеэкономической организацией и наименование и номер документа, разрешающего вывоз груза (лицензии).

2.3. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность при железнодорожной и морской перевозке и перегрузке в морских портах и на пограничных станциях и соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям действующих на транспорте Правил перевозок.

Маркировка грузов производится в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта Союза ССР "Маркировка грузов".

2.4. Тарные и штучные грузы отгружаются грузоотправителем с указанием в накладной количества мест и общей массы, определенной по стандарту или по массе, указанной на грузовых местах.

Грузы, перевозимые насыпью и навалом, отгружаются отправителем с указанием массы, определенной на весах. Определение массы таких грузов по обмеру или условно не допускается. Тарные и штучные грузы сдаются железной дорогой и принимаются морским портом с проверкой количества мест без проверки массы. Проверка массы и состояния груза производится только в поврежденных местах.

Экспортные наливные, навалочные и насыпные грузы сдаются железной дорогой и принимаются портом согласно данным накладных с проверкой массы по требованию порта. Результаты проверки массы указанных грузов оформляются железной дорогой в установленном порядке.

За взвешивание груза на весах железной дороги, маневровые работы при взвешивании и подачу вагонов в порт, проверку количества мест и состояния грузов с порта взыскивается сбор в порядке и размерах, предусмотренных тарифами, с последующим возмещением этого сбора соответствующей внешнеэкономической организацией.

2.5. Экспортные скоропортящиеся грузы должны отгружаться отправителем с приложением документов о качестве груза в двух экземплярах.

Первый из них следует за границу, второй, в котором дополнительно должен указываться срок транспортабельности в сутках, остается на пограничной станции (в порту). В случаях задержки на пограничных станциях (в портах) экспортных скоропортящихся грузов инспектором территориального подразделения МВЭС СССР по контролю за качеством экспортных товаров последний немедленно сообщает об этом соответствующей внешнеэкономической организации, которая должна в суточный срок с даты уведомления распорядиться этим грузом. Внешнеэкономическая организация несет ответственность за снижение качества груза, простой вагонов и контейнеров, вызванный несвоевременным принятием мер по задержанным грузам.

2.6. Экспортные грузы, сформированные грузоотправителем в транспортные пакеты, принимаются к перевозке:

- на местах общего пользования - по наружному осмотру без проверки количества мест груза в пакетах;

- на подъездных путях грузоотправителя наружный осмотр пакетов железной дорогой не производится.

Маркировка, параметры и масса пакетов, способы укладки грузов в пакетах, а также применяемые средства пакетирования должны соответствовать требованиям государственных стандартов, Правил перевозок грузов на железнодорожном и морском транспорте.

Передача железной дорогой порту экспортных грузов, сформированных в транспортные пакеты, производится по счету пакетов без проверки количества мест в пакетах. При обнаружении поврежденных пакетов или отдельных поврежденных мест в пакете сдающая сторона совместно с принимающей стороной (портом) производит проверку количества грузовых мест, а также проверку содержимого поврежденных мест (количество, масса и состояние груза) по спецификациям или упаковочным листам. Результаты проверки оформляются актами в установленном порядке.

2.7. Если при передаче экспортных грузов железной дорогой порту окажутся грузы, которые на основании действующих Правил не могут быть приняты (ввиду необходимости исправления тары и т.д.), то такие отправки принимаются и приводятся портом в должный порядок.

Стоимость работы возмещается порту железной дорогой за счет грузоотправителя, если погрузка производилась его средствами. В случаях, когда исправление тары и груза силами порта невозможно, вопрос о дальнейшей транспортировке такого груза решается внешнеэкономической организацией или ее представителем в порту.

2.8. Обнаруженные при передаче железной дорогой порту повреждения или порча экспортного груза, несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза в натуре и данными, указанными в перевозочных документах, оформляются коммерческими актами.

Коммерческие акты составляются железной дорогой и подписываются станцией и портом в установленном порядке. Коммерческий акт выдается порту в трехсуточный срок с момента приема портом груза в порядке, установленном Правилами составления актов.

2.9. В случае прибытия в порт несогласованных к завозу экспортных грузов и невозможности их выгрузки в порту внешнеэкономическая организация, в адрес которой прибыл груз, обязана распорядиться этим грузом.

Расходы по простою вагонов и другие расходы, связанные с прибытием таких грузов, оплачиваются за счет внешнеэкономической организации.