Бюджетный учет, N 12, 2012

     А.В.Дубовик,
     заместитель начальника Управления
     бюджетного учета и отчетности
     Федерального казначейства  

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета



Об отдельных вопросах формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета, а также вопросах ее взаимосвязи с показателями бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и возникающих проблемах рассказывает А.В.Дубовик, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства


В условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений Минфином России в течение 2010-2011 годов был разработан ряд новых и внесены изменения в существующие нормативные документы по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности. Практика их применения при формировании и представлении годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год указывает на достаточную их проработанность. В то же время анализ допущенных ошибок и возникающих при формировании отчетности проблем выявил ряд вопросов, требующих отдельного (дополнительного) рассмотрения.

Необходимо отметить, что в отчетности за 2011 год указанные ошибки и проблемы возникали не только в части внесенных изменений, но и в части давно отработанных вопросов, что, учитывая их системный характер, требует особого внимания к ним.

При формировании консолидированной бюджетной отчетности базовой отчетностью является отчетность об исполнении бюджета, которая во многом и определяет ее качество. Здесь необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)


В соответствии с пунктом 97 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - Приказ N 191н), в графе 5 Отчета ф.0503121 дополнительно отражаются следующие расходы:

- суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим счетам счета 2 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", 2 109 90 000 "Издержки обращения";


- сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам 2 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения", 2 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" в части переданной заказчику готовой продукции (по коду 272 "Расходование материальных запасов" КОСГУ) (рис.1).     


Рисунок 1

     

     

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184)


Практика приема бюджетной отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации указывает на наличие проблем в части отражения операций со средствами в пути. Средства, поступившие на лицевые счета администраторов доходов бюджетов в последний рабочий день отчетного периода и подлежащие перечислению на счета бюджетов в следующем отчетном периоде (нераспределенный остаток по балансовому счету 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"), в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н, подлежат отражению на соответствующих аналитических счетах счета 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и соответственно подлежат отражению в Справке (ф.0503184), Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117). При этом Справка ф.0503184 формируется только на нераспределенный остаток в части межбюджетных расчетов (поступления по кодам КОСГУ 120 "Доходы от собственности", 140 "Суммы принудительного изъятия", 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам", 710 "Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу") (рис.2).


Рисунок 2

     

     

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)


В рамках формирования Справки по консолидированным расчетам (ф.0503125) дополнительно подлежат выделению обороты по счетам 1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Указанная Справка ф.0503125 необходима для обособления и обеспечения идентичности показателей по оборотам, связанным с изменением типа государственных (муниципальных) учреждений в течение финансового года в соответствии с письмом Минфина России от 22 декабря 2011 года N 02-06-07/5236, и формируется органом-учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) (далее - ГРБС).

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117)


При формировании Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) остаются вопросы отражения плановых показателей, особенно в части расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджетов.

В соответствии с Приказом N 191н плановые назначения подлежат отражению в Отчете ф.0503117 в следующем порядке:

по разделу "Доходы бюджета" - на основании закона (решения) о бюджете;

по разделу "Расходы бюджета" - на основании сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений на отчетную дату;

по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в части поступлений: на основании закона (решения) о бюджете; в части выбытий - на основании сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений на отчетную дату. При этом сальдированные показатели подлежат отражению на основании закона (решения) о бюджете.

Кроме того, необходимо помнить, что в части плановых показателей показатель строки 450 "Дефицит/профицит" подлежит отражению на основании закона (решения) о бюджете, а не рассчитывается как разность показателей доходов и расходов.

Уместным является вопрос расчета показателей по графе 6 "Неиспользованные назначения" разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели графы 6 рассчитываются только как разность между показателями граф 4 и 5 и не подлежат расчету по иерархии (рис.3).     

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs