• Текст документа
  • Статус
  • Примечания

     Бюджетный учет, N 12, 2012

     А.В.Дубовик,
     заместитель начальника Управления
     бюджетного учета и отчетности
     Федерального казначейства  
     
     

     
     
     Об отдельных вопросах формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета, а также вопросах ее взаимосвязи с показателями бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и возникающих проблемах рассказывает А.В.Дубовик, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства
     
     
     В условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений Минфином России в течение 2010-2011 годов был разработан ряд новых и внесены изменения в существующие нормативные документы по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности. Практика их применения при формировании и представлении годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год указывает на достаточную их проработанность. В то же время анализ допущенных ошибок и возникающих при формировании отчетности проблем выявил ряд вопросов, требующих отдельного (дополнительного) рассмотрения.
     
     Необходимо отметить, что в отчетности за 2011 год указанные ошибки и проблемы возникали не только в части внесенных изменений, но и в части давно отработанных вопросов, что, учитывая их системный характер, требует особого внимания к ним.
     
     При формировании консолидированной бюджетной отчетности базовой отчетностью является отчетность об исполнении бюджета, которая во многом и определяет ее качество. Здесь необходимо обратить внимание на следующие аспекты.
     
     

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)

     
     В соответствии с пунктом 97 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - Приказ N 191н), в графе 5 Отчета ф.0503121 дополнительно отражаются следующие расходы:
     
     - суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим счетам счета 2 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", 2 109 90 000 "Издержки обращения";

     
     - сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам 2 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения", 2 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" в части переданной заказчику готовой продукции (по коду 272 "Расходование материальных запасов" КОСГУ) (рис.1).     

     

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета


Рисунок 1

     

     

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184)

     
     Практика приема бюджетной отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации указывает на наличие проблем в части отражения операций со средствами в пути. Средства, поступившие на лицевые счета администраторов доходов бюджетов в последний рабочий день отчетного периода и подлежащие перечислению на счета бюджетов в следующем отчетном периоде (нераспределенный остаток по балансовому счету 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"), в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н, подлежат отражению на соответствующих аналитических счетах счета 210 04 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и соответственно подлежат отражению в Справке (ф.0503184), Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117). При этом Справка ф.0503184 формируется только на нераспределенный остаток в части межбюджетных расчетов (поступления по кодам КОСГУ 120 "Доходы от собственности", 140 "Суммы принудительного изъятия", 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам", 710 "Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу") (рис.2).

          

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета


Рисунок 2

     

     

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)

     
     В рамках формирования Справки по консолидированным расчетам (ф.0503125) дополнительно подлежат выделению обороты по счетам 1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Указанная Справка ф.0503125 необходима для обособления и обеспечения идентичности показателей по оборотам, связанным с изменением типа государственных (муниципальных) учреждений в течение финансового года в соответствии с письмом Минфина России от 22 декабря 2011 года N 02-06-07/5236, и формируется органом-учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) (далее - ГРБС).
     
     

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117)

     
     При формировании Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) остаются вопросы отражения плановых показателей, особенно в части расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджетов.
     
     В соответствии с Приказом N 191н плановые назначения подлежат отражению в Отчете ф.0503117 в следующем порядке:
     
     по разделу "Доходы бюджета" - на основании закона (решения) о бюджете;
     
     по разделу "Расходы бюджета" - на основании сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений на отчетную дату;
     
     по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - в части поступлений: на основании закона (решения) о бюджете; в части выбытий - на основании сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений на отчетную дату. При этом сальдированные показатели подлежат отражению на основании закона (решения) о бюджете.
     
     Кроме того, необходимо помнить, что в части плановых показателей показатель строки 450 "Дефицит/профицит" подлежит отражению на основании закона (решения) о бюджете, а не рассчитывается как разность показателей доходов и расходов.
     
     Уместным является вопрос расчета показателей по графе 6 "Неиспользованные назначения" разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели графы 6 рассчитываются только как разность между показателями граф 4 и 5 и не подлежат расчету по иерархии (рис.3).     
     

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета


Рисунок 3

     

Пояснительная записка

     
     С каждым годом все большую роль играет Пояснительная записка к бюджетной отчетности, каждая из форм которой раскрывает дополнительную аналитическую информацию о деятельности субъекта бюджетной отчетности.     

     Сведения о результатах деятельности (ф.0503162)

     
     В соответствии с пунктом 161 Инструкции N 191н информация в ф.0503162 содержит обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности учреждения в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении (в разрезе кодов бюджетной классификации).
     
     В случае отсутствия установленных в соответствующем порядке показателей результативности деятельности получателей бюджетных средств информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 пояснительной записки (ф.0503160).
     
     В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений возникает вопрос о необходимости отражения в Сведениях ф.0503162

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Название документа: Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Опубликован: Бюджетный учет, N 12, 2012 год
Дата принятия: 21 декабря 2012


     Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

     Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или ЗАО "Информационная компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

     Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - ЗАО "Информационная компания "Кодекс".

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах