Вопрос:
Предприятие ЗАО ежемесячно создает в бухгалтерском и налоговом учете резервы в виде предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудников (п.8 ПБУ 8/2010, утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н, ст.324_1 НК РФ).
Согласно Учетной политике на предприятии применяется единый алгоритм формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудников в бухгалтерском и налоговом учете:
Резерв = % отчислений в резерв х Сумма фактического ФОТ за месяц с учетом взносов.
Процент отчислений в резерв определяется на каждый год как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпускных с учетом страховых взносов к предполагаемому годовому размеру расходов по оплате труда с учетом страховых взносов.
На конец налогового периода на предприятии проводится инвентаризация резерва на оплату отпусков.