Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 2579-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"]

(с изменениями на 28 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 174-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах



1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 440-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст.2736);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 2295-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.7177).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2579-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства
 Российской Федерации
 от 23 декабря 2014 года N 2664-р
. -
См. предыдущую редакцию)

     

     

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"

(с изменениями на 28 октября 2015 года)

     

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.

2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.

В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013-2015 годы.

Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования и нефтепродуктов.

В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.

3. Основными целями "дорожной карты" являются:

включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

снижение доли государственного сектора в экономике;

развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

развитие конкуренции при осуществлении закупок;

упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;

повышение уровня защиты прав потребителей.

     

II. Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Наименование контрольного

Единица

Текущее

Плановый период

показателя

измерения

значение

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Общие показатели "дорожной карты"

Оценка состояния конкурентной среды:

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год;

процентов

25

22,6

23

25

30

35

40

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год

процентов

6

5,5

5,5

6

6

6,5

7

Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР)*:

целевое значение индекса развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации;

-

3,6

3,6

2,7

2,7

2,5

2,2

2

рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг

-

38

-

32

-

-

-

22

Количество новых предприятий на 1000 человек (Newbusinessdensity)

штук

3,6

4,29

4,53

4,51

4,84

5,16

5,48

________________

* Наряду с оценкой состояния конкурентной среды, проводимой путем опросов хозяйствующих субъектов, проводится периодическая оценка эффективности на основе международных данных ОЭСР, которые собираются 1 раз в 5 лет (в годы отчета ОЭСР, в 2009 году - по данным за 2008 год, в 2014 году - за 2013 год, в 2019 году - за 2018 год). Расчет осуществляется на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные ОЭСР). Учитывается 3 ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей) и барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).

     

III. План мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнители (соисполнители)

1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Закрепление за федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ):

1.1. для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в регулируемых сферах деятельности, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий

постановление Правительства Российской Федерации

внесены соответствующие изменения в положения о федеральных органах исполнительной власти, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, предусматривающий разработку и установление ключевых показателей эффективности указанных органов, характеризующих эффект реализации таких полномочий

июнь 2013 года

Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, ФСТ России

1.2. для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

указ Президента Российской Федерации

внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, а также установлены ключевые показатели эффективности указанных органов, характеризующие эффект реализации таких полномочий

июнь 2013 года

Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России

2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

2.1. внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

2.1.1. 1-й этап

поручение Правительства Российской Федерации

утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

апрель 2014 года

автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

2.1.2. 2-й этап

поручение Правительства Российской Федерации

внедрен стандарт развития конкуренции в 6 пилотных субъектах Российской Федерации

декабрь 2014 года

автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

2.1.3. 3-й этап

акт Правительства Российской Федерации

утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

III квартал 2015 года

Минэкономразвития России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

2.1.4. 4-й этап

доклад в Правительство Российской Федерации

оказано содействие внедрению стандарта развития конкуренции в 85 субъектах Российской Федерации

октябрь 2015 года

ФАС России, Минэкономразвития России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов

(Позиция 2.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию)

2.2. стимулирование субъектов Российской Федерации к эффективной реализации стандарта развития конкуренции

постановление Правительства Российской Федерации

сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих стандарт развития конкуренции

август 2015 года

Минэкономразвития России, Минфин России

3. Снижение доли государственного сектора в экономике

3.1. подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий

доклад

сокращение к 2018 году числа федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на определенных приоритетных конкурентных рынках

август 2014 года

Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.2. введение обязательности согласования с ФАС России решений органов государственной власти и местного самоуправления о вновь создаваемых юридических лицах -хозяйствующих субъектах, за исключением случаев создания, непосредственно предусмотренных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

федеральный закон

создание унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит государству, осуществляется с предварительного согласия антимонопольных органов в порядке, определенном антимонопольным законодательством Российской Федерации

май 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий

4.1. определение направлений развития конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий:

утверждены планы мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков

4.1.1. в электроэнергетике

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.1.2. на железнодорожном транспорте

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минтранс России, ФАС России, ФСТ России

4.1.3. в сфере почтовой связи

акт Правительства Российской Федерации

6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регла-
ментирующего отношения в области почтовой связи

Минкомсвязь России, ФАС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р.. - См. предыдущую редакцию)

4.1.4. в сфере электросвязи

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России

4.1.5. в сфере теплоснабжения

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.1.6. на газовых рынках

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.1.7. в сфере трубопроводного транспорта

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.1.8. в сфере услуг аэропортов

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минтранс России, ФАС России, ФСТ России

4.1.9. в сфере услуг портов

акт Правительства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

Минтранс России, ФАС России, ФСТ России, Минэнерго России

4.2. развитие коммерческой инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий, в части организованных (биржевых) торгов, системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон в следующих сферах:

установлены принципы формирования системы договорных отношений, советов рынков с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов

4.2.1. электроэнергетика

соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости)

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.2.2. железнодорожный транспорт

соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости)

ноябрь 2013 года

Минтранс России, ФАС России, ФСТ России

4.2.3. нефтепродукты

соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости)

ноябрь 2013 года

Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России

4.3. проведение мониторинга хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в указанных сферах

подготовка предложений по дополнению планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также по разработке отдельных актов Правительства Российской Федерации по развитию конкуренции в указанных сферах

1-й этап

доклад в Правительство Российской Федерации

апрель 2015 года

Минэкономразвития России,
ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации"

2-й этап

поручение Правительства Российской Федерации

III квартал 2015 года

Минэкономразвития России, ФАС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию)

4.3.1. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию.     

4.3.2. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию.     

4.4. принятие правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности:

утверждены правила недискриминационного доступа, обеспечивающие для любых лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, недискриминационный доступ к услугам в сфере естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности

4.4.1. почтовая связь

постановление Правительства Российской Федерации

6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регла-
ментирующего отношения в области почтовой связи

ФАС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию)

4.4.2. электросвязь

постановление Правительства Российской Федерации

июнь 2013 года

ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России

4.5. формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации:

федеральный закон

создан единый государственный портал о раскрытии информации субъектами естественных монополий и органами регулирования

июнь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2192-р. - См. предыдущую редакцию)

4.5.1. субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий

постановление Правительства Российской Федерации

в течение 5 месяцев со дня вступления в силу федерального закона, указанного в позиции 4.5 настоящего раздела

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию)

4.5.2. органами регулирования

постановление Правительства Российской Федерации

в течение 5 месяцев со дня вступления в силу федерального закона, указанного в позиции 4.5 настоящего раздела

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию)

5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок

5.1. формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок

акт Минэкономразвития России

с мая 2014 года осуществляется общественное обсуждение закупок на этапе их планирования и определения поставщиков

май 2014 года

Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей

5.2. создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства

определены "лучшие" и "худшие" закупочные практики и механизм распространения "лучших" практик

июнь 2013 года

Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей

5.3. введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

федеральный закон

в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации включено проведение аудита за конечным результатом государственных и муниципальных закупок

январь 2014 года

Минэкономразвития России

5.4. внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок

федеральный закон

установлены ограничения на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов, предотвращающие конфликт интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок

январь 2014 года

Минэкономразвития России

6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования

6.1. устранение избыточного антимонопольного контроля

6.1.1. упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации

федеральный закон

упразднен уведомительный порядок совершения сделок в рамках антимонопольного контроля экономической концентрации

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.2. исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"

федеральный закон

количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.3. устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции"

федеральный закон

устранена возможность наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с одновременной выдачей предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации как избыточная мера ответственности

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.4. смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений

федеральный закон

внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.5. защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

федеральный закон

отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.6. расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела)

федеральный закон

сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, добровольное прекращение противоправных действий на ранней стадии их совершения. Число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.7. введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

федеральный закон

уголовные дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации возбуждаются исключительно по материалам антимонопольного органа, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.1.8. исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения

федеральный закон

включение хозяйствующего субъекта в реестр осуществляется сроком на 4 года. Право хозяйствующего субъекта на обращение в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в том числе в случае снижения его доли на рынке, закреплено в федеральном законе

ноябрь 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России

6.2. определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и лучших практик добросовестной конкуренции

федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации

октябрь 2013 года

ФАС России

6.3. утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах;
оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке;
определение монопольно высокой и низкой цены;
применение антимонопольного законодательства Российской Федерации к торгам частных компаний;
доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности;
"вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения

акт ФАС России

утверждение и опубликование разъяснений ФАС России, в том числе в открытом доступе в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

декабрь 2014 года

ФАС России

6.4. создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России

приказ ФАС России

перечень и копии решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России размещены в едином разделе на официальном сайте ФАС России в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

ноябрь 2013 года

ФАС России

6.5. внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России

федеральный закон

в федеральном антимонопольном органе создан орган по досудебному обжалованию решений своих территориальных управлений

октябрь 2014 года

ФАС России

6.6. реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

приказ ФАС России

в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

ноябрь 2013 года

ФАС России

6.7. утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций

решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства

утверждены правила подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающие обязательное участие в его подготовке общественных организаций, включение в доклад их предложений и публичное обсуждение доклада

март 2013 года

ФАС России, Минэкономразвития России, общественные объединения предпринимателей

6.8. повышение эффективности деятельности ФАС России:

6.8.1. введение в ключевые показатели эффективности должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами

приказ ФАС России

предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы

март 2013 года

ФАС России

6.8.2. разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России

доклад

сентябрь 2015 года

ФАС России, Минфин России

7. Повышение уровня защиты прав потребителей

7.1. разработка проекта федерального закона по вопросу о внедрении правовых механизмов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках

федеральный закон

создание системы, повышающей защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе федеральным законом установлена возможность защиты прав и законных интересов нескольких лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках

ноябрь 2013 года*

Минюст России, ФАС России, Минэкономразвития России

________________

* Мероприятие исполнено в связи с разработкой Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, объединяющего гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, в том числе включающего вопрос защиты прав и законных интересов группы лиц.

7.2. Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2665-р. - См. предыдущую редакцию.

7.3. усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу

федеральный закон

внесение в законодательство Российской Федерации изменений, ужесточающих ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу

ноябрь 2013 года

ФАС России

8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции

8.1. оценка результатов внедрения мероприятий "дорожной карты"

доклад

отчет о внедрении мероприятий "дорожной карты" по развитию конкуренции за 2013-2014 годы, оценка ее реализации и подготовка предложений по корректировке

ноябрь 2014 года

Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России

8.2. разработка регламента работы по развитию конкуренции, включающего:
критерии отбора и порядок формирования списка приоритетных отраслей для развития конкуренции на регулярной основе;
порядок разработки актуального плана мероприятий (в формате "дорожной карты") по развитию конкуренции в приоритетных отраслях;
порядок разработки плана системных (межотраслевых) мероприятий по развитию конкуренции

решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства

утвержден регламент работы по развитию конкуренции в Российской Федерации

июнь 2013 года

Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России

8.3. разработка предложений по актуализации утвержденной "дорожной карты"

акт Правительства Российской Федерации

обновленная версия "дорожной карты" с учетом оценки реализованных мероприятий

октябрь 2014 года

Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»