Действующий

О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 1456

                                 

Правила осуществления в 2013 году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты):

при передаче федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - органы власти) своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и на приобретение объектов (далее - государственный контракт) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям или федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых органы власти осуществляют функции и полномочия учредителей или права собственника имущества (далее - организации);

при предоставлении из федерального бюджета в 2013 году организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты (далее - субсидии на капитальные вложения).

2. При осуществлении бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в соответствии с настоящими Правилами:

а) в случае ликвидации или реорганизации организации, являющейся заказчиком или выполняющей полномочия государственного заказчика, орган власти направляет в письменной форме сведения о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации;

б) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ (услуг), которому был выплачен аванс по государственному контракту, государственный заказчик или организация, выполняющая полномочия государственного заказчика, сообщают об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в деле о банкротстве интересов Российской Федерации по денежным обязательствам.

3. Организации представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной указанной Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

4. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а на объектах, включенных в государственный оборонный заказ, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

5. Положения пунктов 2, 14-16 и 19 настоящих Правил, установленные для органов власти, распространяются на федеральные бюджетные учреждения и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества в отношении подведомственных им организаций.

6. В случае передачи органами власти по решению Правительства Российской Федерации своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов организациям передача указанных полномочий (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключаемых на безвозмездной основе (далее - соглашение (договор) о передаче полномочий) органами власти с организациями.

7. Соглашения (договоры) о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать:

а) предмет соглашения (договора) о передаче полномочий, включающий наименование объекта, его мощность (площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет и соответствующие принятым в установленном порядке решениям Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный органу власти как главному распорядителю бюджетных средств, рассчитанный в ценах соответствующих лет в соответствии с предусмотренным в федеральной адресной инвестиционной программе объемом бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организаций по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов;

в) ответственность организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

г) положения, устанавливающие права органов власти и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организациями условий, предусмотренных заключенными соглашениями (договорами) о передаче полномочий.

8. Операции с предоставленными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил бюджетными инвестициями подлежат учету на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в органе Федерального казначейства органу власти как получателю бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным полномочиям).

9. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения (договора) о передаче полномочий представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета по переданным полномочиям является копия соглашения (договора) о передаче полномочий.

10. Принятие и исполнение организациями бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на указанные цели.

11. Организация обеспечивает учет принятого бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и внесение в установленном порядке сведений о государственном контракте в реестр контрактов, определенный статьей 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

12. Санкционирование кассовых выплат по исполнению денежных обязательств, возникающих на основании государственного контракта, организацией от имени органа власти осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета.

13. Организация осуществляет ведение бюджетного учета, составляет и представляет в орган власти бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

14. Субсидии на капитальные вложения предоставляются органами власти организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органам власти как получателям средств федерального бюджета на указанные цели.

15. Предоставление субсидий на капитальные вложения производится в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти как получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидии на капитальные вложения, и организациями (далее - соглашение (договор) о предоставлении субсидий), на срок, предусмотренный принятыми в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

16. Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать:

а) описание предмета соглашения (договора) о предоставлении субсидии, включающее наименование объекта, его мощность (включая площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет и соответствующие принятым в установленном порядке решениям Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе размер субсидии на капитальные вложения, рассчитанный в ценах соответствующих лет в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, при этом размер субсидии на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в федеральной адресной инвестиционной программе на указанные цели;

права и обязанности сторон соглашения (договора) о предоставлении субсидий, и порядок их взаимодействия при реализации соглашения (договора) о предоставлении субсидий;