Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 9 января 2013 года N 42-7.4-05/2.1-3

Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год

     

I. Общие положения  

1.1. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) бюджетной отчетности и главными распорядителями средств федерального бюджета сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений за 2012 год в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 138н) (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н) (далее - Инструкция N 33н), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 29.11.2012* N 17н "О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году", с учетом требований письма Федерального казначейства от 26.11.2012 N 42-7.4-05/2.1-671 "О сроках представления в Федеральное казначейство Справки по консолидируемым расчетам за 2012 год" и настоящего письма.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 12.11.2012". - Примечание изготовителя базы данных.          

1.2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется в МОУ ФК в электронном виде в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 10.11.2009 N 42-7.4-05/2.1-648 "О представлении бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием ЭЦП средствами ППО "СЭД" и должна содержать полную информацию об исполнении ими федерального бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

1.3. В целях полного и качественного осуществления анализа результатов исполнения федерального бюджета, анализа финансового положения субъектов бюджетной отчетности главным администраторам средств федерального бюджета необходимо обеспечить представление бюджетной отчетности за 2012 год в курирующие департаменты Минфина России.

1.4. До передачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений в МОУ ФК главным администраторам средств федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо провести проверку данной отчетности на предмет ее соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность", а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Информационные технологии".

Аналогично, в рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета в части составления отчетности, главным администраторам средств федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета следует довести до своих подведомственных учреждений контрольные соотношения.

1.5. В целях предварительной проверки соответствия годовой бюджетной отчетности контрольным соотношениям главными администраторами средств федерального бюджета указанная отчетность может быть направлена по согласованию с куратором Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета МОУ ФК ранее установленного срока.

Кроме того, для обеспечения качества показателей бюджетной отчетности главным администраторам средств федерального бюджета необходимо осуществить уточнения (корректировки) по операциям исполнения федерального бюджета, в том числе в части переданных (полученных) межбюджетных трансфертов и других операций, связанных с образованием невыясненных поступлений. При этом уточнение невыясненных поступлений, переданных из Управления Федерального казначейства по г.Москве в МОУ ФК, главным администраторам средств федерального бюджета необходимо осуществить в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства без дополнительного запроса со стороны МОУ ФК на выяснение принадлежности платежа.

При этом в Пояснительной записке (ф.0503160) следует привести описание отклонений, причин их возникновения, а также мер, принятых в целях их устранения до представления отчетности в МОУ ФК.

1.6. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют годовую бюджетную отчетность и сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений за 2012 год в составе форм отчетности согласно пунктам 7 и 11.1 Инструкции N 191н с учетом следующих особенностей.

II. В части бюджетной отчетности  

2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс (ф.0503130) должен быть сформирован согласно пунктам 12-21 Инструкции N 191н.

При составлении Баланса (ф.0503130) необходимо соблюдать следующие требования.

2.1.1. По счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации в пути", 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации в иностранной валюте" не должно числиться остатков денежных средств на конец года, т.к. они в соответствии с пунктом 4 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (остатки на счетах учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации - закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год; остатки средств по расходам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - законы о выборах Президента Российской Федерации, о выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации соответственно и т.п.).

2.1.2. По счету 1 201 34 000 "Денежные средства в кассе учреждения" в соответствии с пунктом 16 приказа Минфина России от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году" допускаются остатки наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2013 года в пределах установленной ими в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе. При этом в Пояснительной записке (ф.0503160) следует указать, в целях осуществления каких расходов в Балансе (ф.0503130) отражены указанные остатки.

________________

В редакции приказов Минфина России от 17.12.2009 N 139н, от 04.06.2012 N 74н.



По счету 2 201 00 000 "Денежные средства учреждения" (2 201 11 000, 2 201 13 000, 2 202 21 000, 2 201 23 000, 2 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств на 01.01.2012 по закрытым в 2012 году лицевым счетам государственных учреждений от приносящей доход деятельности в соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

2.1.3. Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.

Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).

Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".

2.1.4. Остатки по счетам 0 204 21 000 "Облигации", 0 204 22 000 "Векселя", в Балансе (ф.0503130) могут быть отражены только по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", так как в соответствии с Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 24.05.2006 N 17 (раздел II, пункт 5) учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами Российской Федерации.

Остатки по счетам 0 204 31 000 "Акции", 0 204 32 000 "Уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий" допускаются у Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, а также у соответствующих уполномоченных органов, в положениях о которых предусмотрены функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности, включая функции по закреплению федерального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление федеральных государственных унитарных предприятий. Показатели по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на 01.01.2013 (01.01.2012) и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (ф.0503130) и Пояснительной записке (ф.0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", сформированным на 01.01.2013 (01.01.2012) и отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

2.1.5. По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" главными администраторами средств федерального бюджета отражаются незавершенные вложения в финансовые активы до формирования финансовых вложений в виде акций или увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий.

2.1.6. Операции по кредитам отражаются Министерством финансов Российской Федерации как органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов, а также другими органами исполнительной власти Российской Федерации в части погашения ссуд, выданных ими до 2008 года, в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

2.2. При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф.0503110) (далее - Справка (ф.0503110) по бюджетной деятельности следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке (ф.0503110), показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) (далее - Отчет (ф.0503121).

При формировании Справки (ф.0503110) в первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета 140110172 "Доходы от операций с активами", используемого при осуществлении корректировки показателей счета 1 204 33 000 согласно положениям письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, подлежит отражению значение "xxx11400000000000", где ххх - код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения (органа, уполномоченного на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания).

2.3. Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее - Справка (ф.0503125) представляется главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК только при обеспечении соответствия взаимосвязанных показателей Справки (ф.0503125) с другими участниками консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными администраторами средств федерального бюджета.

Справки (ф.0503125) подлежат представлению с отражением в графах 2, 5 актуальных кодов бюджетной классификации, в том числе кодов администраторов средств соответствующего бюджета с учетом проведенных реорганизационных мероприятий.

При этом обращаем внимание, что в Справках (ф.0503125) подлежат отражению операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета, а также между получателями средств федерального бюджета и получателями бюджетных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Операции по передаче активов (обязательств) между получателями бюджетных средств и бюджетными, автономными учреждениями в Справки (ф.0503125) не включаются.

Кроме того, в составе бюджетной отчетности в МОУ ФК представляются сводные Справки (ф.0503125) по счетам 1 304 06 000, 2 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" в части бухгалтерских операций по изменению типа бюджетных и автономных учреждений в течение 2012 года.

2.4. Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет (ф.0503127) должны быть сформированы согласно п.п.52-59 Инструкции N 191н.

В целях обеспечения достоверности Отчета (ф.0503127), главные администраторы средств федерального бюджета вправе организовать сверку показателей отчетности подведомственных получателей бюджетных средств с данными территориальных органов Федерального казначейства.

При этом сводная информация об исполнении бюджета главными администраторами средств федерального бюджета по данным территориальных органов Федерального казначейства будет представлена МОУ ФК в их адрес в срок до 25.01.2013.

2.5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств, и в составе отчетности за 2012 год в МОУ ФК не представляется.

2.6. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503137) (далее - Отчет (ф.0503137) формируется с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335 казенными, бюджетными и автономными учреждениями и представляется ими главным администраторам средств федерального бюджета в части операций по перечислению в доход бюджета, либо на соответствующие лицевые счета в 2012 году неиспользованных на 01.01.2012 остатков денежных средств, полученных вышеуказанными учреждениями от приносящей доход деятельности. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют в МОУ ФК сводный Отчет (ф.0503137).


Кроме того в части указанных операций казенные, бюджетные и автономные учреждения формируют и представляют главным администраторам средств федерального бюджета бюджетную отчетность в составе следующих форм:


Баланс (ф.0503130) с отражением указанных остатков денежных средств в графе 4 (по строкам 171-174, 176, 623), при этом по состоянию на конец отчетного периода показатели графы 8 Баланса (ф.0503130) должны равняться нулю;

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (в том числе в части отражения показателей счета 2 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", сформированного в рамках отражения в 2012 году операций по перечислению остатков денежных средств);

Отчет (ф.0503121);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) (далее - Сведения (ф.0503178).

2.7. При передаче главными администраторами средств федерального бюджета бюджетных полномочий получателя бюджетных средств государственным (муниципальным) учреждениям, в том числе в части осуществления полномочий главного распорядителя бюджетных средств по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, или государственным унитарным предприятиям, с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств", государственные (муниципальные) учреждения осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, формируют и представляют бюджетную отчетность своему главному администратору средств федерального бюджета в соответствии с Инструкцией N 191н для последующего ее включения в сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета главного администратора средств федерального бюджета.

Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания, представляют в части выполнения указанных функций в составе годовой отчетности бюджетную отчетность согласно Инструкции 191н в составе следующих форм: Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127), Сведения (ф.0503121), Справка (ф.0503110), Баланс (ф.0503130) (при наличии показателей), Пояснительная записка (ф.0503160) в составе текстовой части, Сведений о результатах деятельности (ф.0503162) (далее - Сведения (ф.0503162), Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее - Сведения (ф.0503164), а также иных форм, при наличии показателей (например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения (ф.0503169).

2.8. В части формирования Пояснительной записки (ф.0503160) в составе бюджетной отчетности.

2.8.1. При заполнении Сведений о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161), в случае если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств и одновременно получателем субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, данные о таких учреждениях указываются в графах 7, 14.

2.8.2. При формировании Сведений (ф.0503162) в графе 3 необходимо соблюдать строгое соответствие сокращений единиц измерения Общероссийскому классификатору, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 366.

При этом показатели Сведений (ф.0503162) формируются с детализацией до целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федеращга без подведения промежуточных итогов по разделу/подразделу классификации расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»