Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2012 года N 253

Об утверждении структуры отчета о работе Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году



В целях своевременной подготовки материалов к проведению расширенного заседания коллегии Роструда по вопросу "Об итогах работы Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году и задачах на 2013 год"

приказываю:

1. Утвердить структуру отчета о работе Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году (Приложение N 1) и список работников центрального аппарата, ответственных за сбор и обобщение информации (Приложение N 2).

2. Управлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А.Воробьёв), Управлению надзора и контроля в сфере занятости населения (Е.А.Сулягина), Управлению предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению (Л.Л.Родионова), Управлению информационных технологий (Ж.Л.Воробьёва), Правовому управлению (А.В.Анохин), Финансово-экономическому управлению (О.Е.Павлова), Управлению делами (Д.В.Чунарёв) представить до 4 февраля 2013 года в Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля (И.В.Куколев) отчеты о результатах деятельности структурного подразделения в 2012 году на бумажном и электронном носителях.

3. Управлению планирования, взаимодействия с регионами и контроля (И.В.Куколев) до 15 февраля 2013 года на основании представленных материалов подготовить отчет о работе Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Ю.В.Герций

     

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 26 ноября 2012 года N 253

     

Структура отчета о работе Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году  



Отчет о результатах деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2012 году включает следующие разделы:

I. Общие положения  

1.1. Описание деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов и нормативно-правовая база в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы.

1.2. Характеристика структуры Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Мероприятия по оптимизации численности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

1.3. Основные цели и задачи Федеральной службы по труду и занятости, ориентированные на результат. Показатели результата.

II. Контроль и надзор в сфере труда  

2.1. Сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятые меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

2.3. Сведения о надзоре и контроле за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

2.4. Сведения о несчастных случаях на производстве, расследованных должностными лицами федеральной инспекции труда.

2.5. Анализ состояния и причин производственного травматизма.

2.6. Сведения о надзоре и контроле за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

2.7. Публичное информирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Виды и формы публичного информирования. Показатель, характеризующий степень информированности работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства.

2.8. Сведения об осуществлении государственной экспертизы условий труда, осуществлении контроля за результатами проводимой работодателями в установленном порядке аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.9. Сведения о мерах ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

2.10. Сведения о надзорных мероприятиях, направленных на обеспечение хозяйствующими субъектами соблюдения требований трудового законодательства в отношении привлекаемых ими в установленном порядке иностранных работников, а также о контроле за соблюдением ограничений по использованию иностранной рабочей силы, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2.11. Информация по формированию и ведению реестра трудовых договоров, заключенных при посредничестве организаций по найму и трудоустройству моряков, с российскими гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

2.12. Сведения о реализации функции по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с производством средств индивидуальной защиты.

2.13. Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и мероприятиях по повышению их квалификации.

III. Вопросы социального партнерства  

3.1. Информация об осуществлении государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке:

3.1.1. отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства;

3.1.2. коллективных трудовых спорах по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;

3.1.3. коллективных трудовых спорах в организациях, финансируемых из федерального бюджета;

3.1.4. коллективных трудовых спорах, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

3.2. Информация об осуществлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

3.3. Сведения об осуществлении государственной услуги по организации подготовки трудовых арбитров.

3.4. Сведения об осуществлении государственной услуги по ведению базы данных по учету трудовых арбитров.

IV. Надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

4.1. Сведения о количестве нормативных правовых актов, представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4.2. Результаты надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4.2.1. Сведения о количестве проверок нормативных правовых актов, принятых и представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, количество выданных предписаний, анализ нарушений, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, анализ исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений, доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний.

4.3. Обзор изменений и дополнений законодательных актов, принятых на федеральном уровне по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4.4. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

V. Надзор и контроль за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан  

5.1. Результаты осуществления надзорно-контрольных мероприятий за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и за расходованием средств субвенции.

5.1.1. Сведения о количестве и видах проверок, величине охвата проверенных регионов в общем количестве субъектов Российской Федерации. Динамика проведения проверок.

5.1.2. Результаты надзорно-контрольной деятельности за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций. Общее количество и виды нарушений, выявленных при проведении проверок.

5.2. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора и контроля за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций.

5.3. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Применение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг" в надзорно-контрольной деятельности Роструда.

5.3.1. Количество запросов в библиотеке АИС РПУ.

5.3.2. Количество новых и модифицированных запросов.

5.3.3. Количество актов приема-передачи региональных сегментов без расхождений.

VI. Контроль и надзор в сфере социальной защиты населения  

6.1. Результаты государственного контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.

6.1.1. Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных учреждений социального обслуживания.

6.1.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.

6.1.3. Сведения о количестве составленных предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.4. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.

6.2. Результаты государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

6.2.1 Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных органов опеки и попечительства.

6.2.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.

6.2.3. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

6.3. Результаты государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.3.1. Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных учреждений медико-социальной экспертизы.

6.3.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.

6.3.3. Сведения о количестве составленных предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.3.4. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.4. Результаты деятельности по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6.4.1. Информация о количестве поступивших уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6.4.2. Информация о количестве зарегистрированных уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

VII. Трудовая миграция  

7.1. Результаты участия Роструда в определении работодателями потребности в иностранных работниках в текущем году.

VIII. Альтернативная гражданская служба  

8.1. Общие сведения о реализации законодательства об альтернативной гражданской службе. Оценка нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе.

8.1.1. Результаты реализации плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу и принятие решений о переводе граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую.

8.1.2. Формирование и использование банка данных о наличии свободных рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы, оценка готовности работодателей к приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы, их размещению и бытовому обслуживанию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»