• Текст документа
  • Статус
Действующий

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года N 118

О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках *

(с изменениями на 18 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 22.12.2016).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105..


Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Утвердить Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
К.Келимбетов

От Российской Федерации
И.Шувалов

Методика расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 17 декабря 2012 года N 118

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105..

I. Общие положения

1. Настоящие Методика и порядок разработаны в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) и определяют порядок расчета Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) размера штрафов для юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренных статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно - трансграничные рынки, Союз, Договор), а также за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

2. Для целей применения настоящих Методики и порядка используются следующие понятия:

"выручка" - все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за реализованный товар, на рынке которого было совершено нарушение, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

"нарушение" - нарушение юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если не оговорено иное;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

"правонарушитель" - юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, признанные Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, а также не представившие или несвоевременно представившие в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе не представившие сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившие в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

"совокупная сумма выручки" - все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за все реализованные товары на рынках, на которых осуществляет деятельность правонарушитель, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

3. В настоящих Методике и порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

II. Расчет размера штрафов

4. Размер штрафа за нарушение определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 1.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Размер штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 2.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

5. Размер штрафа (Ш) рассчитывается по следующей формуле:

Ш = БШ + (О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)ОО - О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)ОС),

где:

БШ - базовый размер штрафа;

О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)ОО - сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, отягчающие ответственность;

О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)ОС - сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, смягчающие ответственность.

6. Базовый размер штрафа (БШ) рассчитывается по следующей формуле:

БШ = (МаксШ + МинШ) / 2,


где:

МаксШ - размер максимального штрафа;

МинШ - размер минимального штрафа.

7. Размер максимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 110000 российских рублей, для юридических лиц - 1000000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 75000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150000 российских рублей, для юридических лиц - 5000000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 15000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 60000 российских рублей, для юридических лиц - 1000000 российских рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

8. Размер минимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20000 российских рублей, для юридических лиц - 100000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100000 российских рублей;

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 20000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20000 российских рублей, для юридических лиц - 200000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100000 российских рублей;

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 10000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 10000 российских рублей, для юридических лиц - 150000 российских рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

9. При расчете штрафов учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность (СО), и обстоятельства, отягчающие ответственность (ОО), характеризующиеся числовыми показателями.

Числовой показатель рассчитывается для каждого обстоятельства, смягчающего или отягчающего ответственность, по следующей формуле:

ОО (ОС) = ((МаксШ - МинШ) / 12) х k,


где k - весовой коэффициент обстоятельства, отягчающего или смягчающего ответственность.

10. В случае если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, применяется минимальный штраф.

В случае если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.

III. Порядок применения штрафных санкций

11. При применении штрафных санкций за нарушения соблюдаются следующие общие правила:

а) штрафные санкции применяются в пределах, установленных пунктом 16 Протокола;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

б) применение штрафных санкций не освобождает правонарушителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой штрафные санкции были применены;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

в) правонарушитель не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

г) при совершении правонарушителем двух и более нарушений штраф применяется за каждое совершенное нарушение;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

д) при совершении правонарушителем одного действия (бездействия), содержащего составы нарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более подпунктами пункта 16 Протокола, штраф применяется в пределах более высокой штрафной санкции, предусмотренной за такие действия (бездействие).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

12. Решение по делу о нарушении не может быть вынесено по истечении 3 лет со дня совершения нарушения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Решение по делу о непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представлении в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения нарушения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

13. При длящемся нарушении срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Методики и порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения.

Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении правил конкуренции или непредставлении информации.

14. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо считаются подвергнутыми ответственности за нарушение в течение одного года со дня окончания исполнения решения по делу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

15. В случае реорганизации юридического лица, признанного правонарушителем, соблюдаются следующие правила наложения штрафа за нарушение:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

а) при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

б) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо;

в) при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено нарушение;

г) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

д) штрафные санкции, наложенные на правонарушителя в соответствии с пунктом 16 Протокола за нарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений подпунктов "а"-"г" настоящего пункта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

е) в случаях, указанных в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта, ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте нарушения до завершения реорганизации.

16. Решение о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) принимается в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Методики и порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

17. Решение о наложении на правонарушителя штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) в связи с запросом по рассмотрению дела о нарушении принимается в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

а) уполномоченное структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят проведение расследований и подготовка материалов дел о нарушении и которое выявило факт непредставления или несвоевременного представления в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе факт непредставления сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно факт представления в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), готовит служебную записку на имя курирующего это структурное подразделение члена Коллегии Комиссии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

б) подготовка проекта решения Коллегии Комиссии о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) осуществляется комиссией по рассмотрению соответствующего дела, создаваемой и действующей по правилам, установленным для комиссии по рассмотрению дела о нарушении в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года N 99;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

в) комиссия по рассмотрению дела о непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представлении в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) рассчитывает размер штрафа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

18. В целях осуществления исполнительного производства в министерство иностранных дел государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, направляется заверенная копия решения по делу, принятого Коллегией Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

19. Орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, направляет копии постановления (решения) о возбуждении исполнительного производства в Комиссию, а также правонарушителю не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (решения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления (решения) об окончании исполнительного производства, направляет копию постановления (решения) в Комиссию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Приложение N 1. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Приложение N 1
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов за нарушение
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках
(В редакции, введенной в действие
с 21 января 2017 года
решением Совета ЕЭК
от 18 октября 2016 года N 105
. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105..

Весовой коэффициент

Примечание

Обстоятельства, смягчающие ответственность

1. Добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическом лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушители)

1,25

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

2. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем

1

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

3. Добровольное сообщение о нарушении правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничном рынке в Комиссию и (или) уполномоченный орган государства - члена Евразийского экономического союза в соответствии с Протоколом

1

правонарушитель, добровольно сообщивший о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии со статьей 76 Договора, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола, в порядке, предусмотренном пунктом 19 Протокола

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

4. Оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции

0,5

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

5. Предотвращение правонарушителем вредных последствий нарушения

0,5

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

6. Правонарушитель не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них

0,5

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

7. Правонарушитель не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения путем добровольного отказа от противоправного поведения

1,25

применяется
только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

8. Правонарушитель не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения по независящим от него причинам

0,5

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Обстоятельства, отягчающие ответственность

1. Повторное нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты окончания исполнения решения о назначении наказания

2,5

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

2. Длящееся (в течение 1 года и более) нарушение правонарушителем правил конкуренции

1,5

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

3. Организация правонарушителем ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий, нарушающих правила конкуренции

2

применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 105.

Приложение N 2. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов за непредставление или несвоевременное представление в Евразийскую экономическую комиссию ...

Приложение N 2
к Методике расчета и порядку наложения
штрафов за нарушение общих правил
конкуренции на трансграничных рынках
(В редакции, введенной в действие
с 21 января 2017 года
решением Совета ЕЭК
от 18 октября 2016 года N 105
. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафов за непредставление или несвоевременное представление в Евразийскую экономическую комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к указанному Договору), в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 указанного Протокола


Весовой коэффициент

I. Обстоятельства, смягчающие ответственность

1. Непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушитель), впервые

2

2. Добровольное прекращение противоправного поведения правонарушителем

3

II. Обстоятельства, отягчающие ответственность

Повторное непредставление или несвоевременное представление правонарушителем в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты принятия решения по делу

5




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)

Название документа: О Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (с изменениями на 18 октября 2016 года)

Номер документа: 118

Вид документа: Решение Совета ЕЭК

Принявший орган: Совет ЕЭК

ЕЭК

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 18.12.2012

Таможенный вестник, N 3, февраль 2013 года

Дата принятия: 17 декабря 2012

Дата начала действия: 22 мая 2015
Дата редакции: 18 октября 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах