Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

     

     ПРОТОКОЛ
пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 20.06.2012 N 180


Пятьдесят шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 17-18 мая 2012 года в г.Москве.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете - руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики, а также Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Текст приложения N 1 на сайте Минтранса России www.mintrans.ru не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за двадцатилетний период.

2. О выполнении решений пятьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2011 год и первый квартал 2012 года.

3. Об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

4. Об итогах переписи контейнеров в 2011 году и предварительных итогах (подготовке к) переписи грузовых вагонов в 2012 году.

5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2011 году и за первый квартал 2012 года.

6. О Председателе Дирекции Совета и заместителях Председателя Дирекции Совета.

7. Об информации о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2011 год.

8. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2012 год.

9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2011 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.

10. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2011 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.

11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

12. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

О работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за двадцатилетний период

14 февраля 1992 года в г.Минске решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств был учрежден Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, выработки согласованных принципов его деятельности, организации совместной эксплуатации подвижного состава и выполнения обширного круга других производственных задач.

Советом сохранено технологическое единство железнодорожной сети, единое информационное и тарифное пространство, приняты важнейшие решения по взаимодействию железных дорог. За эти годы было подготовлено более 200 нормативных документов, регламентирующих совместную деятельность по организации перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава, содержанию технических средств, международным правилам перевозок грузов и пассажиров.

В настоящее время в состав Совета входят железнодорожные администрации 17 государств: 11 государств - участников СНГ - члены Совета, Республика Болгария, Грузия, Латвийская Республика, Финляндская Республика - ассоциированные члены Совета, Литовская Республика и Эстонская Республика работают в соответствии с заключенными договорами. В качестве наблюдателя принимает участие Международная Конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Совет способствует дальнейшему развитию основных межгосударственных транспортно-экономических связей наших стран. По железным дорогам перевозятся также значительные объемы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Индийского океана и Персидского залива.

Работа Совета получила высокую оценку со стороны Совета глав правительств государств - участников СНГ. Не случайно в настоящее время так востребована способность эффективно взаимодействовать, развивать интеграционные процессы, совместно умножая и умело используя транспортный потенциал, который является надежной основой дальнейшего сотрудничества.

По оценке Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ Сергея Николаевича Лебедева: "За годы своей деятельности ваш Совет стал одной из наиболее эффективных отраслевых структур в Содружестве Независимых Государств. Он зарекомендовал себя в качестве авторитетного и влиятельного межправительственного органа экономического сотрудничества, отвечающего конкретными делами на растущие потребности государств Содружества в сфере транспорта. Его решения востребованы, их реализация приносит весомые практические результаты".

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что решение о создании Совета полностью себя оправдало.

По пункту 2 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2011 год и первый квартал 2012 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2011 год и первый квартал 2012 года.

2. Отметить, что в 2011 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях преодоления последствий экономического кризиса и существенного изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и составил по сети 101,3%.

3. В целом в 2011 году по сравнению с 2010 годом:

3.1. Перевезено 2097,3 млн. тонн грузов, что выше уровня, достигнутого в 2010 году на 4%;

3.2. Грузооборот увеличился на 6,2%, а средняя дальность перевозок грузов на 2,1%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджана (+9,5%), Армении (+9,4%), Беларуси (+1,1%), Казахстана (+1,7%), Киргизии (+10,4%), Молдавии (+16,9%), России (+0,7%), Узбекистана (+1,0%), Украины (+3,1%), Латвии (+15,8%) и Литвы (+8,2%); выполнены не в полном объеме: Таджикистана (-1,9%), Туркменистана (_19,6%), Грузии (-13,8%) и Эстонии (-7,6%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 76,7% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 12,73 суток и ускорен к нормативу на 0,08 суток, а для полувагонов и цистерн замедлен соответственно на 0,21 и 0,44 суток;

3.6. Общая погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 1,5%, в том числе крупнотоннажных на 14,5%. Оборот контейнеров в течение года замедлен на 1,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;

3.7. Ввиду сокращения инвентарного парка вагонов осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

3.8. Произошло увеличение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 27%, в том числе по техническим причинам на 42%, коммерческим причинам на 19% и требованиям таможенных органов на 7%;

3.9. Железнодорожными администрациями Узбекистана и Туркменистана не акцептованы счета за необоснованные задержки в приёме грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы, Казахстана - за 2010 год, Азербайджана, России, Туркменистана, Узбекистана и Украины - за 2011 год;

3.10. Динамика выполнения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении осталась на прежнем уровне.

4. В первом квартале 2012 года:

4.1. Перевезено 509,3 млн. тонн грузов, что составляет 100,5% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+3%), Армении (+15,1%), Беларуси (+7,4%), Казахстана (+2,5%), России (+1,2), Латвии (+19,2%), Литвы (+4,2%) и Эстонии (+1,6%), выполнены не в полном объеме: Киргизии (-46,3%), Молдавии (-39,4%), Таджикистана (-19,2%), Туркменистана (-17,9%), Узбекистана (-2,5%), Украины (-4%) и Грузии (-7,3%);

4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились: погрузка по дорогам назначения на 1,76%, грузооборот на 7,1%, а также дальность перевозок - на 3,8%;

4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры грузов;

4.4. Погрузка крупнотоннажных контейнеров увеличилась на 8,6% при сохранении общих объемов погрузки всех контейнеров на том же уровне;

4.5. Содержание рабочего парка по всем его элементам выполнялось практически в соответствии с установленными нормативами;

4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам сократилась к нормативу на 1,2%;

4.7. Оборот общего грузового вагона составил 13,77 суток и ускорен к нормативу на 0,12 суток, при этом у полувагонов замедлен на 0,18 суток, у цистерн _ на 0,35 суток;

4.8. Количество обращений по введению режима срочного возврата грузовых вагонов увеличилось в 3,4 раза, а нарушения режима срочного возврата - в 3,6 раза.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;

5.2. Продолжаются нарушения выполнения п.1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице;

5.3. Не достигнуто улучшения технической подготовки грузовых вагонов для следования в международном сообщении, увеличилось количество отцепок вагонов от поездов на МГСП по техническому состоянию подвижного состава;

5.4. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад, особенно на МГСП Зилупе, Кигаш, Тахиаташ и Ходжадавлет;

5.5. Сохраняются недостатки в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог.

Имеют место случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по МГСП Бигосово, Заольша, Кигаш, Карталы, Зилупе, Зерново, Успенская, Красная Могила, Ходжадавлет и Тахиаташ;

5.6. Отметить продолжительное действие конвенционного запрещения на погрузку всех грузов назначением на станции Хатлонского участка Таджикской железной дороги, объявленного по запросу железнодорожной администрации Узбекистана;

5.7. Неакцептованно до настоящего времени 27% сумм выставленных Дирекцией Совета за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП в 2011 году. Нет акцепта от железнодорожных администраций-плательщиц: России (78,7 тыс.шв.фр.), Туркменистана (13,2 тыс.шв.фр.), Азербайджана (4,2 тыс.шв.фр.), Украины (34,6 шв.фр.) и Узбекистана (3,9 тыс.шв.фр.);

5.8. Информация по задержкам и экономическим санкциям за передачу международных пассажирских поездов по МГСП с задержкой более 30 минут, как в оперативном режиме, так и в Сводных ведомостях передается в Дирекцию Совета не всеми железнодорожными администрациями и с длительными задержками.

6. Отметить, что решение пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества по восстановлению Грузией железнодорожной селекторной связи не выполнено.

7. Железнодорожным администрациям:

7.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

7.1.1. Обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам;

7.1.2. Соблюдение действующих нормативных документов по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках;

7.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов;

7.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации;

7.4. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП;

7.5. Туркменистана и Узбекистана акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы и о выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 1 июня 2012 года;

7.6. Азербайджана, России, Узбекистана, Украины и Туркменистана принять меры по урегулированию задолженности за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2011 год и акцепту начисленных Дирекцией Совета сумм и в срок до 1 июля 2012 года проинформировать Дирекцию Совета;

7.7. Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Украины принять меры по согласованию сумм экономической ответственности, подлежащих предъявлению за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за 2011 год и до 1 июля 2012 года произвести взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»