ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2012 года N 1249

О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов

(с изменениями на 12 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2017, N 0001201703200028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2020, N 0001202005010002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 года N 1935 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.11.2021, N 0001202111160025).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов.

2. Заявление о первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов и соответствующие материалы представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление тарифов, не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2012 года N 1249

Положение о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов

(с изменениями на 12 ноября 2021 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов (далее - тарифы), в том числе основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

"долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета тарифов, которые используются при применении метода установления тарифов с учетом долгосрочных периодов (временных интервалов) регулирования.

К долгосрочным параметрам регулирования относятся размер инвестируемого капитала, период инвестирования и период возврата инвестированного капитала;

"инвестированный капитал" - капитал, который используется для реализации инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемой деятельности, и размер которого определяется на начало каждого долгосрочного периода регулирования;

"норма доходности инвестированного капитала" - величина, отражающая экономически обоснованный уровень доходности инвестированного капитала, определяемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов;

"производственная программа национального оператора" - комплекс мероприятий, направленных на управление деятельностью национального оператора по обращению с радиоактивными отходами, включая эксплуатацию пунктов захоронения радиоактивных отходов, выполнение работ по размещению кондиционированных форм радиоактивных отходов, обеспечение функционирования и безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов, хранение радиоактивных отходов перед помещением в пункт захоронения радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов и иные работы, выполняемые после закрытия пунктов захоронения радиоактивных отходов в целях обеспечения безопасного размещения в них радиоактивных отходов;

"инвестиционная программа национального оператора" - необходимый комплекс мероприятий по сооружению пунктов захоронения радиоактивных отходов, в том числе подготовительные и предпроектные работы, приобретение земельных участков и объектов незавершенного строительства, проектирование, лицензирование, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и другие работы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

"расчетный период регулирования" - период, на который рассчитываются тарифы;

"первый период регулирования" - первоначальное установление тарифов со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1249.

3. Государственное регулирование тарифов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов (далее - регулирующий орган).

4. Государственное регулирование тарифов и государственный контроль осуществляются в следующих целях:

а) создание условий для безопасного функционирования и динамичного развития единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами;

б) обеспечение деятельности национального оператора по обращению с радиоактивными отходами (далее - национальный оператор) экономически обоснованным объемом финансовых ресурсов, необходимых для реализации его производственной и инвестиционной программ;

в) достижение баланса интересов национального оператора и организаций, в результате деятельности которых образуются радиоактивные отходы;

г) обеспечение доступности услуг по захоронению радиоактивных отходов и защита экономических интересов организаций, в результате деятельности которых образуются радиоактивные отходы, от необоснованного повышения цен на захоронение радиоактивных отходов;

д) обеспечение экономической обоснованности расходов национального оператора.

(Подпункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

5. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых радиоактивных отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифа для захоронения радиоактивных отходов является руб./куб. м.

6. Тарифы устанавливаются для каждого класса радиоактивных отходов, определяемого в соответствии с критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

7. Пункт утратил силу с 28 марта 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию.

8. Орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами (далее - орган управления) утверждает прогнозируемый объем образования радиоактивных отходов для организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (далее - прогнозируемый объем радиоактивных отходов), на долгосрочный расчетный период регулирования до 1 марта года, предшествующего такому периоду. Прогнозируемый объем радиоактивных отходов определяется в кубических метрах (объем брутто).

Сведения об утвержденном органом управления прогнозируемом объеме радиоактивных отходов направляются в регулирующий орган в 10-дневный срок со дня его утверждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

9. При установлении тарифов применяются следующие методы государственного регулирования ценообразования:

а) с учетом долгосрочных параметров регулирования;

б) с учетом краткосрочных параметров регулирования.

10. Для каждого класса радиоактивных отходов методы государственного регулирования ценообразования определяются регулирующим органом по предложению органа управления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

10_1. Национальный оператор осуществляет раздельный учет доходов и расходов, связанных с осуществлением деятельности по захоронению радиоактивных отходов, и доходов и расходов, связанных с осуществлением видов деятельности, не относящихся к деятельности по захоронению радиоактивных отходов.

(Пункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

10_2. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы за прошлые периоды регулирования, включая доходы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации при установлении и применении тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля.

(Пункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

     

II. Метод установления тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования

11. Метод установления тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования может применяться в случае включения в состав тарифа расходов на проведение работ по сооружению пунктов захоронения радиоактивных отходов соответствующих классов и (или) работ по закрытию этих пунктов захоронения после их заполнения, предусмотренных производственной и (или) инвестиционной программами национального оператора. Указанным методом предусматривается возможность привлечения средств государственной поддержки и частных инвестиций к реализации инвестиционной программы национального оператора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

12. При применении метода установления тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования продолжительность долгосрочного расчетного периода регулирования определяется исходя из периода реализации производственной и (или) инвестиционной программ национального оператора и периода возврата инвестированного капитала с учетом прогнозных сроков эксплуатации пунктов захоронения радиоактивных отходов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

13. При применении метода установления тарифов с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифы устанавливаются дифференцированно для каждого класса радиоактивных отходов исходя из размера необходимых расходов национального оператора, связанных с захоронением радиоактивных отходов соответствующего класса, и расчетного объема захораниваемых радиоактивных отходов в сооружаемых пунктах захоронения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Расчетный объем захораниваемых радиоактивных отходов определяется органом управления исходя из прогнозируемого объема радиоактивных отходов, подлежащих захоронению в пунктах захоронения, и наличия свободных мощностей в пунктах захоронения для радиоактивных отходов соответствующего класса.

(Абзац дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

14. Расходы, связанные с захоронением радиоактивных отходов, включают:

а) расходы на реализацию производственной программы национального оператора;

б) расходы на реализацию инвестиционной программы национального оператора;

в) расходы на возмещение стоимости имущества пунктов хранения и пунктов захоронения, отчуждаемых в собственность органа управления.

15. Расходы на реализацию производственной программы национального оператора включают следующие группы расходов:

а) расходы национального оператора на осуществление своей деятельности;

б) расходы на эксплуатацию пунктов захоронения радиоактивных отходов, в том числе на выполнение работ по размещению кондиционированных форм радиоактивных отходов и обеспечению функционирования и безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов;

в) расходы на хранение радиоактивных отходов перед помещением в пункт захоронения;

г) расходы на закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов и расходы на последующие работы после закрытия пунктов захоронения радиоактивных отходов;

д) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

(Подпункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

е) расходы на уплату процентов по кредитным договорам и договорам займа, заключенным для целей реализации производственной программы национального оператора. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем увеличенную до 2 процентных пунктов ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на дату заключения таких договоров;

(Подпункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

ж) расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль организаций (расходы, относимые на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297)

16. Расходы на реализацию инвестиционной программы национального оператора включают следующие группы расходов:

а) расходы на предпроектные работы;

б) расходы на проектирование, лицензирование пунктов захоронения радиоактивных отходов;

в) расходы на приобретение земельных участков, объектов незавершенного строительства, оборудования;

г) расходы на проведение строительно-монтажных работ;

д) расходы на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным для целей реализации инвестиционной программы национального оператора. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем увеличенную до 2 процентных пунктов ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на дату заключения таких договоров;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

е) расходы на выплату нормы доходности инвестированного капитала в случае привлечения частных инвестиций к реализации инвестиционной программы национального оператора.

17. Производственная и инвестиционная программы национального оператора формируются национальным оператором на основании прогнозируемого объема радиоактивных отходов с учетом фактического объема образования радиоактивных отходов и объема радиоактивных отходов, переданных на захоронение в предшествующие годы. Сформированные производственная и инвестиционная программы национального оператора утверждаются органом управления по согласованию с регулирующим органом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

18. В течение долгосрочного расчетного периода регулирования регулирующий орган по заявлению органа управления осуществляет корректировку тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, при наличии любого из следующих факторов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»