Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2012 года N 99

О Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках*

(с изменениями на 3 марта 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 13.06.2017).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию.     


Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
К.Келимбетов

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 года N 99

     

Порядок рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках*

(с изменениями на 03 марта 2017 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию.     


I. Общие положения  

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении установленных в статье 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

2. Дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - дело) возбуждается и рассматривается при наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на основании определения о возбуждении и рассмотрении дела, принимаемого по итогам проведения расследования о нарушении правил конкуренции на трансграничных рынках в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

3. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

II. Комиссия по рассмотрению дела

(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)     

4. Дело рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - комиссия по рассмотрению дела), состоящей из председателя и членов комиссии по рассмотрению дела.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

5. Председателем комиссии по рассмотрению дела является член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его поручению руководитель структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

6. Членами комиссии по рассмотрению дела являются должностные лица и (или) сотрудники структурного подразделения Комиссии, уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках. Количество членов комиссии по рассмотрению дела должно быть не менее 3 человек.

Должностные лица и (или) сотрудники указанного уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводившие расследование нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, не могут включаться в состав комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по результатам такого расследования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

7. Комиссия по рассмотрению дела правомочна рассматривать дело, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии по рассмотрению дела.

8. В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела и (или) председателя комиссии по рассмотрению дела присутствующие на заседании члены комиссии по рассмотрению дела принимают решение об отложении рассмотрения дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

9. Комиссия по рассмотрению дела вправе проводить стенографическую запись, аудио- или видеозапись своего заседания.

10. На заседании комиссии по рассмотрению дела одним из ее членов ведется протокол.

Стенографическая запись, аудио- или видеозапись, содержащаяся на материальном носителе, прилагается к материалам дела.

III. Лица, участвующие в рассмотрении дела  

11. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, являются:

1) заявитель - лицо, подавшее заявление;

2) ответчик - хозяйствующий субъект (субъект рынка), в отношении которого возбуждено и рассматривается дело;

3) заинтересованные лица - лица, права и законные интересы которых затрагиваются в связи с возбуждением и рассмотрением дела;

4) органы государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), независимо от основания возбуждения дела.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

12. При рассмотрении дела лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых оформляются в соответствии с законодательством государств-членов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

13. С момента возбуждения дела лица, участвующие в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении дела, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме, приводить доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении дела, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении дела.

14. При использовании в ходе рассмотрения дела конфиденциальной информации председатель комиссии по рассмотрению дела принимает решение о запрете осуществления лицами, участвующими в рассмотрении дела, аудиозаписи, фото- и видеосъемки, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

15. Аудиозапись, фото- и видеосъемка рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению допускаются с разрешения председателя комиссии по рассмотрению дела.

В случае осуществления при рассмотрении дела аудиозаписи, фото-и видеосъемки, трансляции по радио и телевидению в протоколе делается соответствующая отметка.

IV. Рассмотрение дела  

16. Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

17. Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещаются о времени и месте его рассмотрения определением о возбуждении и рассмотрении дела, вынесенным в соответствии с Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98. В случае неявки на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, извещенных любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копии определения, комиссия по рассмотрению дела вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

18. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела вправе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, о чем выносится соответствующее определение, копия которого направляется им в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.

19. Председатель комиссии по рассмотрению дела:

1) открывает заседание комиссии по рассмотрению дела;

2) объявляет состав комиссии по рассмотрению дела;

3) поручает одному из членов комиссии по рассмотрению дела ведение протокола;

4) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;

5) проверяет явку на заседание комиссии по рассмотрению дела лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверяет их полномочия, устанавливает факт получения копии определения лицами, не явившимися на заседание комиссии по рассмотрению дела, и наличие сведений о причинах их неявки;

6) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

7) выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;

8) определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;

9) ведет заседания комиссии по рассмотрению дела, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела;

10) принимает меры по обеспечению надлежащего порядка на заседании комиссии по рассмотрению дела.

20. На заседании комиссии по рассмотрению дела:

1) заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела;

2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания;

3) исследуются доказательства;

4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, относительно доказательств, представленных другими лицами, участвующими в деле;

5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;

6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

7) по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, или по инициативе комиссии по рассмотрению дела обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании комиссии по рассмотрению дела, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.

21. Комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

22. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118.ие указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 28. - См. предыдущую редакцию)

23. После исследования доказательств по делу, изложения мнений лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями об исследуемых комиссией по рассмотрению дела обстоятельствах, председатель комиссии по рассмотрению дела объявляет об окончании рассмотрения дела.

V. Перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела  

24. Комиссия по рассмотрению дела по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела на срок, не превышающий 3 рабочих дня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»