Действующий

Об определении количества добытого полезного ископаемого в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых при добыче угля

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2012 года N 03-06-05-01/125

[Об определении количества добытого полезного ископаемого в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых при добыче угля]



Минфин России рассмотрел письмо по вопросу определения количества добытого полезного ископаемого в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых при добыче угля и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.

Согласно Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля в недрах при добыче, утвержденной приказом Минэнерго России от 11.03.96, добыча и потери, составляющие погашенные запасы полезных ископаемых, определяются маркшейдерской и геологической службами по чистым угольным пачкам из промышленных запасов угля.

Утвержденной приказом МПР России от 11.12.2006 N 278 Классификацией запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых определено, что порядок учета запасов полезных ископаемых, их подсчет и учет по месторождению, а также оценка и учет прогнозных ресурсов по участку недр, и, соответственно, постановка на государственный баланс, производится в единицах массы или объема, без учета потерь и пород, разубоживающих (засоряющих) полезное ископаемое вмещающими породами, если они не были включены в подсчет балансовых запасов.

Кроме того, учет запасов полезных ископаемых и составление отчетных балансов по формам 5-гр и 5-гр (уголь) ведется по чистым угольным пачкам.

Данная позиция согласуется с правоприменительной практикой по данному вопросу и не противоречит позиции Минфина России, изложенной в письме от 14.07.2006 N 03-07-01-04/17, в котором отмечено, что "В целях НДПИ должно учитываться количество угольной продукции (уголь + примеси), в то время как на Государственном балансе запасов полезных ископаемых указывается количество чистого угля. Таким образом, поскольку угольная продукция, т.е. фактически добытое полезное ископаемое, определяется как чистый уголь с учетом примесей, а фактические потери определяются в количестве чистого угля, то для целей НДПИ данные показатели должны быть приведены к единому измерителю. Для такого приведения используется доля содержания чистого угля в продукции".

По вопросу компенсации за счет средств федерального бюджета выпадающих доходов бюджета Кемеровской области, возникающих в связи с изменением порядка исчисления НДПИ на уголь, отмечаем, что по данным оперативного учета об исполнении бюджета Кемеровской области по состоянию на 01.10.2012 в консолидированный бюджет области поступило доходов в сумме 87203,8 млн. рублей, что составляет 91% к аналогичному показателю 2011 года.

Налоговых и неналоговых доходов поступило 75934,0 млн. рублей или 91% к аналогичному показателю 2011 года. При этом следует отметить, что налог на добычу полезных ископаемых занимает незначительную часть в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета региона - 3,5% и за 9 месяцев 2012 года составил 2690,5 млн. рублей или 85,9% к годовым бюджетным назначениям.

Кроме того, бюджету Кемеровской области в текущем году за счет средств федерального бюджета оказана финансовая поддержка в виде бюджетных кредитов на общую сумму 5173,5 млн. рублей.

Объем государственного долга Кемеровской области по состоянию на 01.10.2012 составляет 24055,4 млн. рублей или 32,1% от бюджетных назначений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. При этом 44% объема долга занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету региона из федерального бюджета.

Минфин России продолжит осуществлять мониторинг хода исполнения консолидированного бюджета Кемеровской области в текущем году и при необходимости рассмотрит вопрос о предоставлении региону финансовой поддержки из федерального бюджета в установленном порядке.

С.Д.Шаталов