Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг
Данные методические рекомендации разработаны Министерством регионального развития Российской Федерации на основании опыта работы ряда субъектов Российской Федерации по устранению негативных явлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предусматривают оказание помощи администрациям субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке планов информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг. В планы информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг целесообразно включать:
1. Проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий: семинары и совещания, заседания "круглых столов" по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.
2. Организацию и проведение дней открытых дверей в организациях - поставщиках коммунальных услуг.
3. Разработку плана информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.
4. Организацию и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), посвященных деятельности поставщиков коммунальных услуг, а также использование специально подготовленных тематических брошюр.
Рекомендуется следующая тематика информационно-разъяснительных материалов и брошюр:
- Плата за жилищные услуги;
- Тарифы и оплата коммунальных услуг;
- Новые Правила предоставления коммунальных услуг;
- Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
- Новое в организации управления многоквартирными домами в соответствии с изменениями, вносимыми в жилищное законодательство.
5. Проведение социологических опросов по вопросам, связанным с обеспечением населения коммунальными услугами.
6. Организацию работы по разъяснению законодательства о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг.
7. Организацию работы "горячей линии" телефонной связи с руководством субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам нарушений в поставках коммунальных услуг.
8. Обучение руководителей советов домов, кооперативов, товариществ собственников жилья вопросам взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, знанию своих прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, региональными и местными нормативными и правовыми актами.
9. Распространение необходимых справочных, методических, информационных и иных материалов, в том числе:
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354;
- Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесенные федеральными законами от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие нормативные акты по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг с учетом обновления нормативно-правовой базы.
10. Участие представителей региональной и местной администраций, государственных жилищных инспекций в работе общих собраний жителей многоквартирных домов;
11. Информирование потребителей коммунальных услуг об изменениях тарифов на коммунальные услуги;
12. Информирование потребителей коммунальных услуг о мерах по контролю управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья, поставщиков по вопросам оплаты коммунальных услуг в соответствии с действующими тарифами и за исполнением поставщиком коммунальных услуг своих обязанностей со стороны представителей региональной и местной администраций, государственных жилищных инспекций.
При проведении информационно-разъяснительной работы и подготовке тематических брошюр рекомендуется учитывать местные и региональные особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе или муниципальном образовании с учетом специфики деятельности и состава организаций коммунального комплекса, структуры собственности и форм управления жилищным фондом.
При необходимости для подготовки информационно-разъяснительных материалов рекомендуется использовать информацию, размещенную на едином информационном портале "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).