СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах  



Правительство Российской Федерации и Правительство Латвийской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим и социальным интересам их стран, а также законным интересам торговли,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания ввозных и вывозных пошлин, налогов и других сборов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества (ВТО) о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание также положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1  

     
Определение терминов  


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

1. "Таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, применяемых таможенными службами и касающихся ввоза, вывоза и транзита товаров, относящихся либо к таможенным пошлинам, налогам и другим сборам, либо к мерам по запрету, ограничению или контролю.

2. "Нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства.

3. "Таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

в Латвийской Республике - Главное таможенное управление Латвийской Республики.

4. "Запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая запрашивает о содействии в области таможенного дела.

5. "Запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о содействии в области таможенного дела.

Статья 2  

     
Сфера действия Соглашения  

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с условиями настоящего Соглашения оказывают друг другу взаимное содействие в целях:

а) надлежащего соблюдения таможенного законодательства;

б) предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства;

в) направления уведомления о документах относительно применения таможенного законодательства.

2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой Стороны и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы. При необходимости любая таможенная служба может организовать выполнение запроса об оказании содействия другим компетентным органом в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой Стороны.

Статья 3  

     
Упрощение таможенных формальностей  

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров и пассажиров между территориями государств обеих Сторон.

2. Таможенные службы могут по взаимному согласованию признавать применяемые единообразные бланки таможенных документов на русском и латышском языках.

Статья 4  

     
Предоставление информации  

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) правильного взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и, в частности информацию, которая может помочь в оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту;

в) применения национальных правил происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она примет меры к получению этой информации в соответствии с законодательством, действующем на территории государства запрашиваемой таможенной службы.

Статья 5  

     
Информация о перемещении товаров  


Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

Статья 6  

     
Формы сотрудничества и взаимной помощи  


Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны всю необходимую информацию, которая может быть использована в связи с нарушениями таможенного законодательства и, в частности касающуюся:

а) лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны;

б) новых средств и методов совершения нарушений таможенного законодательства;

в) товаров, которые известны как предметы незаконного перемещения;

г) транспортных средств, о которых известно, что они используются при совершении нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом.

Статья 7  

     
Документы  


Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны.

Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Переданные документы должны быть возвращены при первой же возможности.

Статья 8  

     
Компьютеризированная информация  


Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана в любой форме компьютеризированная информация. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

Статья 9  

     
Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами  


Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны проводит наблюдение за:

а) перемещениями, в частности въездами на территорию ее государства и выездами с нее, лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны;

б) любыми транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

в) перемещениями товаров, определяемыми таможенной службой государства другой Стороны как приводящие к существенному незаконному перемещению на территорию ее государства или с нее либо вызывающие подозрение в этом.

Статья 10  

     
Контролируемая поставка  

1. Таможенные службы могут, в соответствии с национальным законодательством и в пределах своих возможностей, на основе взаимной договоренности использовать на международном уровне метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления лиц, вовлеченных в их незаконный оборот.

2. Решения об использовании контролируемой поставки принимаются обеими таможенными службами в каждом отдельном случае и могут, при необходимости учитывать договоренности по финансовым вопросам и порядку их осуществления.

3. Незаконные партии, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.

Статья 11  

     
Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение  


Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Сторон, в области:

а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;

в) перевозки ядовитых веществ, радиоактивных материалов, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

г) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами;

д) перемещения товаров, имеющих особо важное значение, и стратегических товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами.

Статья 12  

     
Расследования  

1. По получении запроса таможенной службы государства одной Стороны таможенная служба государства другой Стороны проводит официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе

2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от своего собственного имени.

3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить должностным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проведении таких расследований.

Статья 13  

     
Присутствие должностных лиц  


Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 14  

     
Эксперты и свидетели  


В случае запроса судебных или административных властей государства одной Стороны в связи с рассмотрением нарушений таможенного законодательства таможенная служба государства другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей на таких судебных или административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать это должностное лицо.

Приглашение указанных должностных лиц в качестве экспертов и свидетелей осуществляется в соответствии с законодательством, действующим в государствах Сторон.

Статья 15  

     
Использование информации и документов  

1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с письменного согласия таможенной службы, передавшей эти документы.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»