29 декабря 1994 года
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из необходимости углубления и совершенствования сотрудничества и развития интеграции в области создания и модернизации авиационной техники,
придавая важное значение дальнейшему развитию экономического сотрудничества в интересах обеих Сторон,
договорились о нижеследующем:
Стороны согласились сотрудничать:
в завершении на Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К.Антонова (Украина) опытно-конструкторских работ по переоборудованию самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3, включая проведение капитального ремонта самолетов Ан-3;
в организации переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 в условиях серийного производства на Омском производственном объединении "Полет" (Россия) и Винницком авиационном заводе (Украина);
в завершении создания и испытаний Омским моторостроительным конструкторским бюро (Россия) двигателя ТВД-20 и серийном его производстве на Омском моторостроительном производственном предприятии имени П.И.Баранова (Россия);
в завершении испытаний и серийном производстве воздушных винтов АВ-17, регуляторов оборотов Р-17;
в производстве комплектующих изделий на предприятиях Российской Федерации и Украины, принимая меры по сохранению системы сложившихся прямых договорных связей между предприятиями-поставщиками комплектующих изделий и материалов.
Сотрудничество между предприятиями и организациями Российской Федерации и Украины, участвующими в работах по переоборудованию самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3, осуществляется на принципах равенства и взаимной выгоды путем заключения прямых хозяйственных договоров.
Предприятия и организации Украины обеспечат для предприятий и организаций Российской Федерации:
разработку и передачу технической документации на переоборудование самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 в сельскохозяйственном и транспортном вариантах, а также подготовку этих самолетов к сертификации;
разработку с участием предприятий и организаций Российской Федерации технической документации на переоборудование самолетов Ан-2 в другие варианты самолета Ан-3;
передачу технологической документации на выполнение капитального ремонта самолетов Ан-2;
проведение совместно с предприятиями и организациями Российской Федерации необходимых летных испытаний для принятия решения о вводе самолетов Ан-3 в эксплуатацию с получением при необходимости сертификата летной годности;
техническое содействие и авторское сопровождение переоборудования и капитального ремонта самолетов на Омском производственном объединении "Полет";
поставку материалов, комплектующих изделий, деталей и узлов, изготавливаемых в Украине, для производства авиационной техники в соответствии с настоящим Соглашением.
Предприятия и организации Российской Федерации обеспечат для предприятий и организаций Украины:
разработку технической документации, проведение необходимых испытаний и сертификацию двигателя ТВД-20, воздушного винта АВ-17 до установки их на самолеты Ан-3;
проведение совместно с Авиационным научно-техническим комплексом имени О.К.Антонова необходимых летных испытаний;
серийное производство двигателей ТВД-20, воздушных винтов АВ-17, регуляторов оборотов Р-17 и других комплектующих изделий, применяемых на самолете Ан-3;
поставку двигателей ТВД-20, воздушных винтов АВ-17 и других комплектующих изделий, деталей и узлов, материалов, изготавливаемых в Российской Федерации, для проведения переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на Винницком авиационном заводе;
поставку материалов, комплектующих изделий, деталей и узлов, изготавливаемых в Российской Федерации, для производства авиационной техники в соответствии с настоящим Соглашением.
Номенклатура, объем, сроки производства и поставки переоборудованных самолетов Ан-3, двигателей ТВД-20, воздушных винтов АВ-17, регуляторов оборотов Р-17, а также запасных частей, оборудования, контрольного и учебного имущества для обеспечения эксплуатации и ремонта указанной техники будут уточняться и согласовываться компетентными органами Сторон при координации планов взаимных поставок авиационной техники.
Ремонт самолетов Ан-3 и двигателей ТВД-20 будет осуществляться предприятиями обеих Сторон, ремонт воздушных винтов АВ-17 и регуляторов оборотов Р-17 - предприятиями Российской Федерации. Предприятия-изготовители разрабатывают необходимую ремонтную документацию по отдельным заказам в согласованные сроки.
Предприятия и организации обеих Сторон будут постоянно проводить работы по усовершенствованию, улучшению качества и повышению надежности самолетов Ан-3 и комплектующих изделий по согласованным планам и программам.
Общая координация работ, связанных с проектированием, изготовлением и модернизацией авиационной техники в соответствии с настоящим Соглашением, поручается:
в Российской Федерации - Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности; в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины.
Завершение опытно-конструкторских работ по переоборудованию самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 осуществляется за счет долевого участия Сторон и (или) предприятий и организаций.
Размеры долевого участия определяются по согласованию между Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Министерством машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины.
Российской Стороной обеспечиваются подготовка производства для серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на Омском производственном объединении "Полет", проведение опытно-конструкторских работ по созданию двигателя ТВД-20, воздушного винта АВ-17 и регулятора оборотов Р-17, а также подготовка их серийного производства в Российской Федерации.
Украинской Стороной обеспечивается подготовка производства для серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на Винницком авиационном заводе.
Омское производственное объединение "Полет" и Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова на основании лицензионного договора решат вопрос о передаче прав разработчика на самолет Ан-3, в том числе на применение комплектующих изделий, Омскому производственному объединению "Полет" в объеме, необходимом для обеспечения нормальной работы самолетов на эксплуатирующих предприятиях.
Стороны будут способствовать принятию необходимых мер по охране прав на интеллектуальную собственность, возникшую в результате выполнения настоящего Соглашения.
Расчеты и платежи между предприятиями и организациями Российской Федерации и Украины будут осуществляться по договорным ценам в рублях, национальной валюте Украины, свободно конвертируемой валюте или иным способом на условиях хозяйственных договоров.
Стороны будут способствовать беспрепятственному прохождению платежей между банками Российской Федерации и Украины.
Все вопросы, которые могут возникнуть между Сторонами при выполнении настоящего Соглашения, будут решаться путем взаимных консультаций.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и будет действовать в течение 5 лет.
Оно будет автоматически продлеваться на последующие двухгодичные периоды, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении не продолжать его действие не позднее чем за 6 месяцев до окончания соответствующего срока действия этого Соглашения.
Положения настоящего Соглашения будут продолжать применяться ко всем контрактам (договорам), заключенным в период его действия, но не выполненным полностью к моменту прекращения срока действия этого Соглашения.
Совершено в г.Москве 29 декабря 1994 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, при этом оба текста аутентичны.
За Правительство
Российской Федерации
В.К.Глухих
За Правительство
Украины
В.М.Петров
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
55рассылка