ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 сентября 2012 года N 16-15/091449


О порядке квалификации услуг в качестве рекламных  



Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве по заданию ФНС России по вопросу заключения договоров со сторонними организациями и физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на основании которых последние оказывают услуги по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), правильному оформлению и настройке сайтов для индексации поисковыми системами, в целях квалификации услуг в качестве рекламных через информационно-телекоммуникационные системы на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Факт оказания услуг и выполнения работ подтверждается документами - договорами и приложениями к ним, актами сдачи-приемки работ, счетами-фактурами, рекламными материалами.

Основание: письмо Министерства финансов РФ N 03-03-06/1/390 от 08.08.2012.

Советник государственной
гражданской службы РФ I класса
И.А.Платова



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Нормативные акты для бухгалтера,

N 21, 23.10.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»