• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте

Вопрос:

26.06.2012 приобрела электронную книгу в интернет-магазине, она оказалась неисправной. 06.07.2012 обратилась в отдел рекламации - обменяли на другую. При осмотре на месте она изначально не включалась, подключили через блок питания от сети - заработала. Специалист, который обслуживал, на то и сослался, якобы книга разрядилась и работать будет после зарядки книги. Но в дальнейшем оказалось, что книга все-таки неисправна: она никогда не заряжается до конца и включается только от блока питания. Снова пришлось книгу сдавать, но уже спустя два месяца, а именно 12.09.2012 написала заявление. На приеме в отделе рекламации мне сказали, что заявление можно написать на ремонт книги, либо на возврат денег. Написала на возврат денег. Но сейчас в сервисном центре говорят, что деньги вернуть не возможно, т.к. 14 дней, положенные для возврата товара, уже давно истекли. Только ремонт могут оказать. Что можно сделать сейчас чтоб мне вернули мои деньги, заплаченную за книгу?


Ответ:

Похоже, вас вводят в заблуждение.

Действительно в статье 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" законодатель устанавливает срок в четырнадцать дней для реализации права на обмен непродовольственного товара надлежащего качества. Пункт 1 названной статьи гласит: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации".

В иных случаях законодатель не использует четырнадцатидневный срок.

В вашем случае речь должна идти о товаре ненадлежащего качества, и спор должен решаться в соответствии с требованиями статей 18 и 19 названного выше Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 вышеназванного Закона вы имеете безусловное право на расторжение сделки купли-продажи и возврат ваших денег. Вам надо написать претензию в 2-х экземплярах, передать один экземпляр продавцу, на втором - попросить продавца расписаться о получении; передать товар продавцу и потребовать вернуть деньги в установленный законом срок. Желательно в претензии упомянуть, что в случае нарушения вашего права вы обратитесь в прокуратуру, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и, конечно же, в суд, только ваши требования так же будут включать возмещение морального ущерба, выплату неустойки за несоблюдение сроков удовлетворения претензий, а также судебные издержки.



Черепанов Е.А.,
кандидат юридических наук, доцент,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Защита прав потребителей - возврат денег за некачественный товар

Название документа: Защита прав потребителей - возврат денег за некачественный товар

Вид документа: Консультация

Принявший орган: Эксперт

Опубликован: Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт
Дата принятия: 20 сентября 2016

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах