Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 31 августа 2012 года N 154н


О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" в части реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Министерства труда и социальной защиты
 Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 574

____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ представлен на госрегистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации. -
(Информация от 21.09.2012).
______________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст.1765; N 50,ст.7391; 2012, N 3, ст.418)

приказываю:

1. Утвердить:

примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению N 1;

форму соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно приложению N 2;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению N 3;

форму отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению N 4.

2. Предоставить право подписания соглашений между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В.Вовченко.

Врио Министра
А.В.Вовченко

     

     

Приложение N 1
к приказу Минтруда России
от 31 августа 2012 года N 154н

     

Паспорт примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
на _________ годы  


Наименование Программы

Программа субъекта Российской Федерации "Доступная среда" на ___________ годы

_______________
      Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

     

Основания разработки Программы

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (далее - Государственная программа);
Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;
другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы субъекта Российской Федерации о разработке Программы

Ответственный исполнитель Программы

- исполнительный орган государственной власти (далее - ИОГВ) субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, обеспечивающий реализацию Программы, осуществляющий координацию ИОГВ, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (далее - соисполнители Программы), в процессе ее реализации и оценки эффективности

Соисполнители Программы

- ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере образования;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере культуры;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере жилищной политики;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере информации и связи;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере транспорта;
ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере благоустройства и дорожного хозяйства.

Цель Программы

- обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации

Задачи Программы

- 1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в субъекте Российской Федерации;
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в субъекте Российской Федерации;
5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации.

Примечание. Задачи Программы N 1, 3 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы
(в соответствии с показателями Государственной программы)

- 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации;
2) принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в субъекте Российской Федерации;
5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в субъекте Российской Федерации;
7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в субъекте Российской Федерации;
9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в субъекте Российской Федерации;
10) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в субъекте Российской Федерации.
Примечание. Целевые показатели (индикаторы) Программы N 2, 3, 5, 8, 9 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

_______________

Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Могут быть рассчитаны аналогичные показатели (индикаторы) по каждой из приоритетных сфер жизнедеятельности.

Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).

Данный показатель может быть рассчитан также: в отношении объектов в следующих сферах жизнедеятельности инвалидов: здравоохранение, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд; в отношении объектов разных форм собственности (государственные/ негосударственные); в отношении объектов разной подчиненности (федеральные, региональные, территориальные, муниципальные); для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов по слуху; инвалидов по зрению; инвалидов с нарушениями умственного развития.

Сроки и этапы

годы (2013-2015 годы):

реализации

I этап -

;

Программы


II этап -


.

_______________
      Сроки и этапы реализации Программы определяются субъектом Российской Федерации.

Объемы и

- общий объем финансирования реализации Программы составляет

источники

тыс. рублей, из них:

финансирования

Программы

в 2013 году -

тыс. рублей;

в 2014 году -

тыс. рублей;

в 2015 году -

тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета (прогноз)

тыс.

рублей, из них:

в 2013 году -

тыс. рублей;

в 2014 году -

тыс. рублей;

в 2015 году -

тыс. рублей;

- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации

тыс.

рублей, из них:

в 2013 году -

тыс. рублей;

в 2014 году -

тыс. рублей;

в 2015 году -

тыс. рублей;

- объем средств из внебюджетных источников

тыс. рублей, из

них:

в 2013 году -

тыс. рублей;

в 2014 году -

тыс. рублей;

в 2015 году -

тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы

- 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ ИОГВ, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;
3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
5) увеличение числа инвалидов (семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов), обеспеченных адаптированным жильем;
6) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта, метро для инвалидов и других МГН при наличии их в субъекте Российской Федерации;
7) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в субъекте Российской Федерации;
8) увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках индивидуальной программы реабилитации;
9) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
10) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
11) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.

Примечание. Ожидаемые результаты реализации Программы N 5, 8, 9, 10 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

     

     

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами  


В данном разделе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа субъектов Российской Федерации, МГН) описываются последовательно:

_______________

Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов. При этом объекты, включенные в Программу субъекта Российской Федерации, должны иметь паспорт объекта в соответствии с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд, потребительский рынок, сфера услуг.


основания для разработки Программы субъекта Российской Федерации (нормативные правовые акты федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана Программа субъекта Российской Федерации);

региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, информации и связи, а также доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территориальных или ведомственных программ);

необходимость комплексного подхода к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации  


В данном разделе:

указывается цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, концепцией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целями и задачами Государственной программы. Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами";

приводятся формулировки цели и задач Программы субъекта Российской Федерации в полном соответствии с паспортом Программы субъекта Российской Федерации, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели;

представляется комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, в который включаются, в первую очередь, показатели (индикаторы) Государственной программы, отражающие результаты деятельности ИОГВ на уровне субъекта Российской Федерации.

_______________

Перечень показателей (индикаторов) также может быть дополнен, расширен, конкретизирован (как по спектру объектов социальной инфраструктуры, так и реабилитационных и других социальных услуг, среди которых предполагается повысить показатели доступности и качества).


Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам Программы субъекта Российской Федерации, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость, как в динамике по годам, так и с соответствующими показателями (индикаторами) Государственной программы.

Перечень описанных в этой части Программы субъекта Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте Программы субъекта Российской Федерации.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы субъекта Российской Федерации, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.

В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), полностью соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы, и дополнительные показатели (индикаторы), как адаптированные для субъекта Российской Федерации, так и специально разработанные.

В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к Программе субъекта Российской Федерации приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторов), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»