Вопрос:
ЗАО (далее - Предприятие), являясь дистрибьютором завода-изготовителя, осуществляет поставки кондитерской и хлебобулочной продукции в крупные торговые сети.
В настоящее время специфика работы на данном рынке такова, что поставщикам торговыми сетями навязываются условия об осуществлении обратного выкупа ранее поставленной ими и нереализованной торговыми сетями пищевой продукции с истекшим сроком годности. При этом в договорах поставки с торговыми сетями обязанность поставщиков по обратному выкупу такой продукции напрямую не определена в связи с наличием в пп.и) п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" прямого запрета на навязывание торговыми сетями поставщикам таких условий.
На возвращаемую продукцию торговыми сетями оформляется полный комплект документов в соответствии с нормами действующего законодательства РФ (товарные накладные, счета-фактуры и т.п.).
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" и закона города Москвы 24 мая 2000 года N 13 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 августа 2006 года N 0100/8881-06-32 "О порядке проведения экспертизы продукции с истекшим сроком годности", Предприятие производит утилизацию (уничтожение) такой продукции. Факт уничтожения продукции подтверждается первичными документами, оформляемыми в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.