• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ


от 15 августа 2012 года N 512
 


Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации

(с изменениями на 15 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 мая 2016 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 24 марта 2016 года N 165
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 15 ноября 2013 года N 679 (Российская газета, N 24, 05.02.2014).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092), и Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст.6079; 2012, N 27, ст.3766),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации (далее - Типовое положение).

2. Федеральной службе по аккредитации (С.В.Шипов):

на основании Типового положения утвердить положения о территориальных органах Федеральной службы по аккредитации;

ежегодно представлять в Минэкономразвития России отчет о выполнении территориальными органами установленных для них планов деятельности.

Врио Министра
А.Н.Клепач


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 сентября 2012 года,
регистрационный N 25433

Приложение. Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации

Приложение
(В редакции, введенной в действие
с 16 февраля 2014 года
приказом Минэкономразвития России
от 15 ноября 2013 года N 679
. -
См. предыдущую редакцию)

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации
 

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федеральной службы по аккредитации (далее - территориальный орган) является Управление Федеральной службы по аккредитации по

, сокращенное наименование

(наименование федерального округа)

территориального органа - Управление Росаккредитации по

.

(наименование федерального округа)

Территориальный орган Федеральной службы по аккредитации осуществляет функции Росаккредитации в сфере аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц,

действующих в пределах

федерального округа.

(наименование федерального округа)

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Росаккредитации.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


II. Полномочия территориального органа

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет плановый и внеплановый государственный контроль в виде документарных и выездных проверок деятельности:

4.1.1. органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);

4.1.2. граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

4.1.3. экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти, в частности:

4.1.3.1. организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

4.1.3.2. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, за исключением обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

4.1.3.3. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;

4.1.3.4. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий;

4.1.3.5. органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи.

4.2. Участвует в проведении инспекционного контроля за соблюдением обязательных требований в сфере аккредитации:

4.2.1. органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);

4.2.2. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, за исключением обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

4.2.3. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;

4.2.4. испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий;

4.2.5. органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи.

4.3. Формирует ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.4. Участвует в формировании ежегодного плана инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц.

4.5. Участвует в проведении оценки соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (выездной оценки).

4.5_1. Осуществляет проведение аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

4.6. Осуществляет взаимодействие с экспертной группой, проводящей проверку соответствия заявителей критериям аккредитации, в соответствии с поручением Росаккредитации.

4.7. Представляет в установленном порядке интересы Росаккредитации в судах и органах исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.8. Рассматривает жалобы и обращения юридических лиц и граждан.

4.8_1. Осуществляет по поручению Росаккредитации выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия.

4.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

4.10. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.

4.11. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Росаккредитацию:

4.11.1. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

4.11.2. предложения по формированию программ обучения работников территориального органа;

4.11.3. планы деятельности территориального органа на соответствующий период и отчеты об их исполнении;

4.11.4. планы-графики размещения заказов для государственных нужд на соответствующий период.

4.12. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

4.13. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.14. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд территориального органа.

4.14_1. Предоставляет сведения из реестров, формирование и ведение которых осуществляется Росаккредитацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15. Осуществляет планирование финансовой и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Росаккредитации.

4.16. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.

4.17. Осуществляет по поручению Росаккредитации иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности территориального органа

5. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Росаккредитации. Руководитель территориального органа, расположенного на территории Северо-Кавказского федерального округа, назначается на должность и освобождается от должности Министром экономического развития Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входят вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Северо-Кавказском федеральном округе.

6. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на территориальный орган, и осуществление территориальным органом своих функций.

7. Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росаккредитации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель территориального органа:

8.1. Осуществляет руководство деятельностью территориального органа, представляет территориальный орган во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях.

8.2. Представляет на согласование в Росаккредитацию предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

8.3. Распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия по согласованию с Росаккредитацией.

8.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых территориальным органом полномочий, подписывает от имени территориального органа гражданско-правовые договоры.

8.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе.

8.6. Принимает решения о поощрении сотрудников территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

8.7. Утверждает по согласованию с Росаккредитацией структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда (за исключением территориального органа, действующего в пределах Северо-Кавказского федерального округа, структура которого утверждается Министром экономического развития Российской Федерации).

8.8. Действует от имени территориального органа без доверенности, заключает договоры, выдает доверенности.

8.9. Представляет на утверждение в Росаккредитацию смету расходов на содержание территориального органа, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

8.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников территориального органа.

8.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.12. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

8.13. Осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Росаккредитацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета.

10. Имущество территориального органа является федеральной собственностью и закрепляется за территориальным органом на праве оперативного управления.

11. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляются по решению Росаккредитации в порядке, установленном законодательством.

12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации (с изменениями на 15 ноября 2013 года) (утратил силу с 22.05.2016 на основании приказа Минэкономразвития России от 24.03.2016 N 165)

Название документа: Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации (с изменениями на 15 ноября 2013 года) (утратил силу с 22.05.2016 на основании приказа Минэкономразвития России от 24.03.2016 N 165)

Номер документа: 512

Вид документа: Приказ Минэкономразвития России

Принявший орган: Минэкономразвития России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 17.12.2012
Дата принятия: 15 августа 2012

Дата начала действия: 28 декабря 2012
Дата окончания действия: 22 мая 2016
Дата редакции: 15 ноября 2013
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах