Вопрос:
В марте 2012 года Общество представило уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2008 год (корректировка N 8), проверенный выездной налоговой проверкой. Основанием для подачи уточненной декларации послужило применение Обществом коэффициента "2" к основной норме амортизации по амортизируемому имуществу, являющемуся опасными производственными объектами; находящемуся в контакте с взрыво-, пожароопасной среде, подверженных риску утраты в случае возникновения аварийной ситуации.
Для подтверждения правомерности применения коэффициента "2" Обществом представлены следующие документы:
- копия Лицензии от января 2008 года на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- копия Свидетельства от мая 2008 года о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых Обществом в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с приложением перечня опасных производственных объектов Общества, выданного Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору;
- копия приказа Генерального директора Общества от декабря 2011 года "О применении повышающего коэффициента 2 к норме амортизации основных средств", согласно которому приказано главному бухгалтеру Общества обеспечить перерасчет налоговых обязательств по налогу на прибыль за 2008-2010 годы.
- копия Регистра учета амортизации основных средств, используемых в агрессивной среде за период январь-декабрь 2008 года.
Кроме того, Общество представило копию Перечня объектов основных средств с указанием категорий взрывопожарной, пожарной опасности и степени повреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации в 2008 году. Указанный перечень согласован с МЧС России.
Общество обратилось в МЧС исходя из установленных полномочий, указанных в приказе МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 "Об утверждении свода правил "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" (далее - Приказ).
Следует отметить, что положения Приказа содержат порядок и Методы определения категорий пожарной (взрывопожарной) опасности объекта и не содержат обязанности МЧС РФ согласовывать Перечень объектов основных средств с указанием категорий взрывопожарной, пожарной опасности и степени повреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Однако Перечень, представленный Обществом и согласованный с территориальными подразделениями МЧС, содержит ссылку на основные средства, не входящие в состав ОПО (опасных производственных объектов), а находятся лишь в зоне разрушения. Никаких законодательных актов и каких-либо методик, касающихся определения категории пожарной (взрывопожарной) опасности объекта, не являющегося опасным, но находящегося в зоне разрушения, не предусмотрено.
Просим подтвердить правомерность согласования Перечня объектов основных средств с указанием категорий взрывопожарной, пожарной опасности и степени повреждения, а также предоставить информацию о положениях законодательства, в соответствии с которыми органы МЧС РФ осуществляют согласование такого Перечня.