Недействующий

     

Проект N 120912-6

Вносится
депутатами Государственной Думы
Я.Е.Ниловым,
А.Н.Свинцовым

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1


Внести в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2007, N 26, ст.3089; 2011, N 17, ст.2310; 2012, N 29, ст.3996) следующие изменения:

1) дополнить пункт 1_1 после слов "за исключением случаев" словами "движения по полосе для маршрутных транспортных средств или остановки на указанной полосе легковых автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров в количестве не менее трех человек, а также случаев";

2) дополнить пункт 1_2 после слов "Москве или Санкт-Петербурге," словами "за исключением случаев движения по полосе для маршрутных транспортных средств или остановки на указанной полосе легковых автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров в количестве не менее трех человек,".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент
Российской Федерации

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



1 июля 2012 года вступил в силу пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным пунктом было внесено изменение в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), которым закрепляется ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения в виде наложения административного штрафа в размере 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 рублей.

Установление ответственности за совершение данного правонарушения не учитывает ситуации, когда перевозку пассажиров осуществляют легковые автомобили.

Смысл выделения на проезжей части дороги специальной полосы для движения маршрутных транспортных средств заключается в том, чтобы предоставить транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров, определенное преимущество по отношению ко всем остальным транспортным средствам. Автобусы, троллейбусы и другие маршрутные транспортные средства, действительно, перевозят большое количество пассажиров и должны иметь больше возможностей для их доставки по сравнению с владельцами личного автотранспорта или грузовыми автомашинами.

В то же время, например, владельцы легковых автомобилей также осуществляют перевозку пассажиров, но никакими преимуществами по сравнению с иными транспортными средствами они не имеют. Почему водитель легкового автомобиля, везущий свою престарелую мать, жену и детей на дачу, должен иметь меньше прав движения по полосе, предусмотренной как раз для транспортных средств, перевозящих пассажиров, чем автобусы или троллейбусы? Выезд четырех автомобилей, в каждом из которых находится по одному водителю, увеличивает транспортный поток, в то время как движение одного автомобиля, в котором помимо водителя находится еще не менее трех пассажиров и движущемся по полосе для маршрутного транспорта, будет стимулировать разгрузку проезжей части. Люди начнут группироваться для сокращения времени передвижения.

Движение маршрутных транспортных средств осуществляется согласно расписанию, уплотняясь утром и вечером, и расширяясь в дневные часы. За исключением "часа пик" многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенном для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров.

За месяц, прошедший с момента вступления в силу новых положений Кодекса, ситуация с "пробками" на дорогах городов России не улучшилась. Скорее, наоборот. Проезжая часть во многих местах сузилась, уменьшившись на целую полосу, по которой теперь движутся только маршрутные транспортные средства. Тем не менее, никаким легковым автомобилям, даже перевозящим пассажиров (подобно тем же автобусам и троллейбусам), движение по полосе для маршрутных транспортных средств запрещено под угрозой штрафа.

Настоящий законопроект предлагает предоставить водителям легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров, право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Единственным условием использования данного права является заполненность легкового автомобиля. Поездка водителя легкового автомобиля с одним-двумя пассажирами не должна предоставлять водителю права двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств. Однако перевозка пассажиров, на которых осуществляется перевозка пассажиров в количестве не менее трех человек, должна приравнивать данный легковой автомобиль к транспортным средствам (автобусам, троллейбусам и т.п.), осуществляющим перевозку пассажиров. Анализ международного опыта предоставления дополнительных преимуществ для легковых автомобилей в зависимости от их загруженности пассажирами показал, что подобная практика уже имеет место в ряде стран мира и зарекомендовала себя с положительной стороны.

Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства Российской Федерации, снижение загруженности российских дорог и обеспечение граждан, использующих легковые автомобили для перевозки пассажиров, правом пользоваться полосой для движения маршрутных транспортных средств.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»