• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

от 27 декабря 1974 года N 167

Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минобрнауки России от 29 ноября 2013 года N 1296
____________________________________________________________________



В целях установления единых требований к ведению документации школы приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о ведении школьной документации (прилагается).

2. Министерствам просвещения (народного образования) союзных республик:

организовать изучение Инструкции работниками органов народного образования и руководителями школ;

привести в соответствие с настоящей Инструкцией документы министерств просвещения (народного образования) союзных республик, регламентирующие ведение школьной документации.

Министр
М.Прокофьев

Приложение. Инструкция о ведении школьной документации

Приложение
к Приказу Министра
просвещения СССР
от 27 декабря 1974 года N 167

I. Общие положения


Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

Настоящая Инструкция устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведения делопроизводства школы, первичного финансового и хозяйственного учета.

Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения - ПХ; документы временного хранения - ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

Планирование учебно-воспитательной работы, а также укрепления материально-технической базы школы осуществляется в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по этим вопросам Министерства просвещения СССР и министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Поэтому данные вопросы в настоящей Инструкции не рассматриваются. Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается.

В связи с тем, что подавляющее большинство общеобразовательных школ обслуживается централизованными бухгалтериями, которые ведут учет исполнения сметы расходов в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР и специальными ведомственными указаниями, в настоящей Инструкции устанавливается только порядок ведения в школе первичной учетной документации по этим вопросам.

Статистические отчеты составляются в общеобразовательных школах на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы:

отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (форма ОШ-1);

отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (форма ОШ-2);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (форма ОШ-3);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (форма ОШ-6).

Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3 километров от школ.

Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

Порядок оформления статистических отчетов и время их хранения устанавливаются органами ЦСУ СССР.

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

II. Учебно-педагогическая документация


Учебно-педагогическая документация школы состоит из алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании, книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании, книги учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение", книги учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение", книги протоколов педагогического совета школы, книги приказов, книги учета личного состава педагогических работников, журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим рай(гор)оно или инспектором, присутствующими при передаче.

В средних общеобразовательных школах с производственным обучением ведется ведомость выдачи свидетельств о полученной специальности с указанием присвоенного квалификационной комиссией разряда.

В делах школы должна находиться выписка из решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ при обязательном соблюдении принципа территориальной доступности школы для учащихся. В каждой школе должна быть документация по учету и движению детей школьного возраста от 6 до 15 лет включительно, предусмотренная инструкциями по учету детей, подлежащих обучению, принятыми в союзных республиках.

В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школах также ведется книга замечаний и предложений инспектирующих лиц.

Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс восьмилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет.

Сведения о сдаче норм комплекса ГТО учащимися вносятся в "Ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО" согласно Положению о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО. Право записи сдачи норм комплекса ГТО предоставляется учителям физической культуры. Все документы по комплексу ГТО (протоколы соревнований, ведомости сдачи норм, а также соответствующие постановления или распоряжения о награждении значками) хранятся в школе 5 лет.

1. Алфавитная книга записи учащихся (ПХ) ведется в каждой школе (Приложение 1).

В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

2. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия) (Приложение 2).

В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В период обучения учащегося в IX-X (XI) классах свидетельство о восьмилетнем образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.

В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

Личные дела учащихся в I-III классах ведутся учителями, в IV-X (XI) - классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

3. Классный журнал (ВХ-5) является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются два вида классных журналов - для I-III и IV-X (XI) классов (Приложения 3, 4).

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "I-А класс", "I-б класс", "V-а класс", "V-б класс", "V-в класс".

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр., 2 нед. ч - 4 стр., 3 нед. ч - 5 стр., 4 нед. ч - 7 стр., 5 нед. ч - 8 стр., 6 нед. ч - 9 стр.).

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был), опоздания записывает на правой стороне в графе "Заметки учителя". Эта графа служит также для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в нерусских школах делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц, для национальных школ - 22 страницы. Форма записи дается в Приложении.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел "Учет посещаемости учащихся" записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения о награждении учащихся значками комплекса ГТО, об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классным руководителем.

Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы.

4. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в восьмилетних и средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно (Приложение 5). Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

5. Журнал группы продленного дня (ВХ-3) ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня, по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики (Приложение 6).

Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (ВХ-50) ведется в каждой средней школе (Приложение 7).

В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, оценка по поведению; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)".

Отметка о выдаче свидетельств об обучении в средней школе учащимся X (XI) классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам (не были допущены к весенним экзаменам, не выдержали весенних экзаменов более чем по двум предметам, не выдержали осенних экзаменов хотя бы по одному предмету), а также выдаче справок учащимся выпускных классов, имеющим годовую неудовлетворительную оценку по поведению, производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче учащемуся свидетельства или справки. Формы свидетельства об обучении в средней школе и справки о том, что учащимся был прослушан курс средней общеобразовательной школы, утверждаются министерствами просвещения (народного образования) союзных республик.

Запись о выдаче дубликата аттестата о среднем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4 - 28 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N ______________ , выданного _______ (числа) _____________ (месяца) 19__ года, получил ________ (числа) _________________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ____________ .

Запись о выдаче аттестата о среднем образовании экстерну заносится также в эту же книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

7. Книга учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании (ВХ-50) ведется в каждой восьмилетней и средней школе (Приложение 8).

В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков свидетельств о восьмилетнем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков свидетельств, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги (в соответствии с формой книги) записываются сведения об окончивших восемь классов. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в свидетельстве, оценка по поведению; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения педагогического совета о выдаче свидетельства (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении свидетельства.

Запись о выдаче дубликата свидетельства о восьмилетнем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4-25 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N _____________ , выданного ________ (числа) __________ (месяца) 19__ года, получил ______ (числа) ________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ___________ .

Выдача свидетельства о восьмилетнем образовании экстерну заносится также в эту книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

В конце списка всех учащихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи лиц, подписавших свидетельства.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

8. Книга учета выдачи золотых медалей (ВХ-50) ведется в каждой средней общеобразовательной школе. В нее заносятся записи о выдаче золотых медалей учащимся (Приложение 9).

Золотой медалью "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" награждаются выпускники средних общеобразовательных школ в соответствии с Положением о золотой медали, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1968 года N 1000, и циркулярным письмом Министерства просвещения СССР от 12 февраля 1969 года N 18-М "Порядок рассмотрения органами народного образования материалов, представляемых школами для награждения учащихся золотой медалью".

Золотые медали по разнарядкам министерств просвещения (народного образования) союзных республик направляются правлением Госбанка СССР в конторы Госбанка, которые по требованиям (разнарядкам) отделов народного образования пересылают медали в соответствующие учреждения Госбанка. К разнарядкам прилагаются копии приказов отделов народного образования о присуждении медалей особо отличившимся учащимся.

В учреждениях Госбанка золотые медали в день вручения их учащимся выдаются лично директорам средних школ по предъявлении доверенности рай(гор)оно и выписки из решений педагогических советов о присуждении медалей.

Награжденные учащиеся расписываются в получении медалей, которые вручаются им бесплатно.

Не выданные учащимся медали сдаются не позднее следующего после их получения дня на временное хранение в соответствующее учреждение Госбанка по акту, составленному и подписанному директором школы, управляющим, главным бухгалтером и старшим кассиром учреждения Госбанка. В акте должны быть указаны фамилии, имена и отчества учащихся, не получивших медалей. О приеме медалей на временное хранение учреждение Госбанка выдает директору квитанцию. Для последующего вручения выпускникам золотых медалей директор школы получает их в учреждении Госбанка на основании письменного заявления с предъявлением квитанции о сдаче медалей на временное хранение.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

9. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот (ВХ-5). В каждой общеобразовательной школе ведется книга учета похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (Приложение 10).

Учет ведется отдельно по похвальным листам и грамотам.

Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

10. Книга учета личного состава педагогических работников школы (ПХ). Во всех общеобразовательных школах ведется книга учета личного состава педагогических работников (Приложение 11). Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице записывается не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.

Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

11. Книга протоколов педагогического совета школы (ВХ-5). В общеобразовательных школах, где имеется педагогический совет, ведется книга протоколов педагогического совета.

В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

12. Книга приказов по школе (ПХ). В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов.

В книге приказов оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, прием на работу и освобождение от нее учителей и других работников школы в соответствии с законодательством Союза ССР о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР, численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, распределение между учителями учебных часов, классного руководства, закрепление учебных кабинетов, поощрения, взыскания.

Приказами по школе оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам, об окончании учащимися 8-го и 10-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педсовета, а в приказах указываются общие результаты.

Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

13. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (ВХ-5) ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках (Приложение 12). Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421-мех).

III. Делопроизводство школы


Документное обслуживание управления деятельностью общеобразовательной школы ведется в соответствии с утвержденной министерствами просвещения (народного образования) союзных республик Инструкцией по делопроизводству, в которой дается система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив. Такая Инструкция разрабатывается на основе Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 4 сентября 1973 года N 435 "Об основных положениях Единой государственной системы делопроизводства".

Контроль за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы через книгу регистрации входящих и исходящих документов.

Ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов и сохранность их возлагается на директора школы и соответствующего работника согласно штатному расписанию. Контроль за правильным ведением делопроизводства в школах осуществляют органы народного образования.К делопроизводству школы также относится оформление личных дел и осуществление записей в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением администрации), которое осуществляется в порядке, определенном Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР.

IV. Финансово-хозяйственная документация


Финансово-хозяйственная документация состоит из: технического паспорта школы, инвентарных списков основных средств (ф. ОС-13), книги складского учета материалов (ф. N М-17), ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (ф. N 410), ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации (ф. N 412) инвентарной книги библиотечного фонда школы.

Указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заведующими хозяйствами, помощниками директора по хозяйственной части, заведующими кабинетами, учителями физической культуры, военными руководителями, старшими пионервожатыми, заведующими школьными интернатами, библиотекарями и т.п.).

Кроме того, в делах школы должны находиться тарификационный список учителей и действующее штатное расписание, утвержденные заведующим рай(гор)оно. В школе должен быть журнал учета догрузки учебно-воспитательной работой учителей начальных классов до установленной нормы часов в соответствии с циркулярным письмом Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 17 июля 1969 года N 99-М "Об упорядочении распределения учебной нагрузки учителей школ". Использование средств фонда всеобуча оформляется совместным решением родительского комитета и руководства школы.

1. Технический паспорт школы (ПХ) является основным документом, в котором дается характеристика здания школы, всех учебных, хозяйственных и других помещений, коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, освещения, газификации, радиофикации, телефонизации) с приложением соответствующих схем.

Форма паспорта школы, а также правила его заполнения утверждаются министерством просвещения (народного образования) союзной республики.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13) применяются для оперативного учета основных средств (кроме библиотечных ценностей) и находятся у материально ответственных лиц. В инвентарных списках учет ведется раздельно по зданиям и сооружениям, учебному оборудованию и инвентарю, белью, постельным принадлежностям, одежде и обуви, хозяйственному инвентарю, транспортным средствам и т.д. в соответствии с классификацией основных фондов.

Указанные списки хранятся в учреждении постоянно.

3. Книга складского учета материалов (ф. N М-17) ведется материально ответственными лицами в разрезе наименований малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материалов.

Указанная книга хранится в учреждении постоянно.

4. Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения (ф. N 410) применяется для оформления выдачи со склада (кладовой) материалов. Записи в ведомости рекомендуется производить с таким расчетом, чтобы по каждому виду материалов без дополнительной разработки данной ведомости можно было получить итог за месяц. Ведомость утверждается директором школы и служит основанием для списания материалов в расход.

Ведомость передается в централизованную бухгалтерию в установленные ею сроки.

5. Ведомость оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации (ф. N 412), применяется для учета материально ответственными лицами инвентаря стоимостью до 2 рублей за единицу, находящегося в эксплуатации. Однородные предметы записываются в ведомость одной строкой. Если списание пришедших в негодность предметов производится не полностью, рекомендуется в графе "Отметка о выбытии" записывать количество списываемых предметов, а затем в очередной свободной строке ведомости вновь отмечать оставшиеся в эксплуатации предметы. По мере выбытия указанных малоценных и быстроизнашивающихся предметов остатки их переносятся в новую ведомость с учетом поступивших вновь.

6. Инвентарная книга библиотечного фонда школы (ПХ). В каждой школьной библиотеке должны учитываться суммарно и индивидуально в инвентарных книгах все произведения печати, а также другие материалы, приобретенные для обслуживания читателей (диапозитивы, микрофильмы и т.д.). Форма инвентарной книги, а также порядок ее ведения установлены специальными инструкциями Министерства культуры СССР. Ежеквартально количество и стоимость книг, записанных в инвентарную книгу, сверяются с данными бухгалтерии. Переинвентаризация библиотечного фонда, а также переписка инвентарной книги запрещаются. В отдельных случаях переинвентаризация фонда и переписка инвентарной книги могут быть произведены с особого разрешения районного (городского) отдела народного образования.

Приложение 1. Алфавитная книга записи учащихся

Приложение 1

     
     
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) _______________ ССР

     
     
АЛФАВИТНАЯ КНИГА ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ

школы

(села, города, района)

(АССР, края, области)


Книга начата

Книга окончена

Указания к ведению алфавитной книги записи учащихся

1. Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.

2. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно список пополняется записью учащихся нового приема.

Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.

3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

На личном деле учащегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, N Б/15 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "Б" под N 15.

4. С особой тщательностью надо вести записи о выбытии учащихся из школы. Выбывшими следует считать учащихся, окончивших школу, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, а также исключенных из школы. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

5. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно и только чернилами.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

7. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Внутренние страницы книги


(левая сторона)


N

п/п

Фамилия, имя,
отчество учаще-
гося

Год и
месяц
рождения

Пол

Родной
язык

Дата поступ-
ления в школу

В какой
класс
поступил

1

2

3

4

5

6

7



Внутренние страницы книги


(правая сторона)


Домаш-
ний
адрес
учаще-
гося

Дата
выбы-
тия

Из ка-
кого
класса
выбыл

Дата и
номер
прика-
за о
выбы-
тии

Куда
выбыл
(обл.,
р-н,
школа)

Причины
выбытия
(в том
числе
оконча-
ние
уч-ся
школы)

Отметка
о выда-
че лич-
ного
дела

В каком классе
обучается уче-
ник в текущем
учебном году
(проставляется
ежегодно ка-
рандашом)

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение 2. Личное дело

Приложение 2

     
     
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) _______________ ССР

     
     
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
N _____________

учени

школы

(тип школы)

(города, села, района)

(АССР, края, области)

Зачислен в

класс

"

"

19

года

(подпись директора)

Место печати



Личное дело хранится в школе и при переходе учащегося в другую школу выдается родителям или лицам, их заменяющим.

Фамилия

Имя

Отчество


I.

Пол: мужской, женский (подчеркнуть)

II.

Родился

(число)

(месяц)

(год)

Основание: свидетельство о рождении N

от

(число)

(месяца)

(года)

III.

Фамилия, имя, отчество

отца

матери

или лиц, их заменяющих

IV.

Национальность

V.

Где воспитывался (обучался) до поступления в первый класс

VI.

Принадлежность к пионерской и комсомольской организации (время вступления

и выбытия)

VII.

Сведения о переходе из одной школы в другую (указать название школы, из какой

пришел ученик и в какой класс принят)

VIII.

Отметка о выбытии из школы (когда, куда, причины)

IX.

Домашний адрес учащегося

X. Оценки успеваемости и поведения


19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

19__ год кл.

1. Родной

устн.

язык

письм.

2. Литература

3. Русский

устн.

язык

письм.

4. Литература

5. Математика

6. Алгебра и начала анализа

7. Геометрия

8. История СССР

9. Всеобщая история

10. История союзной республики

11. Обществоведение

12. Природоведение

13. География

14. Биология

15. Химия

16. Физика

17. Астрономия

18. Иностранный язык
( _________ )

19. Черчение

20. Изобразительное искусство

21. Пение и музыка

22. Трудовое обучение

23. Физическая культура

24. Начальная военная подготовка

25.

26.

27. Поведение

28. Число пропу-
щенных уроков

Итоги года

Переведен в след. класс, оставлен в том же классе

Отметка о получении значка ГТО (ступень)

Подпись
классного
руководителя

XI.

Награды и поощрения

XII.

Краткие сведения об общественной работе и общественно полезном труде

XIII.

Сведения об изучении факультативных курсов

Указания по ведению личного дела учащегося


1. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания.

2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5).

3. При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

4. Личные дела учащихся в 1-3 классах ведутся учителями, в IV-X (XI) - классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами.

Приложение 3. Классный журнал

Приложение 3

     
     
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) _______________ ССР

     
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

класса

(наименование школы)

(города, села, района)

(АССР, края, области)

19__/19__

Для I-III классов

Указания к ведению классного журнала для 1-3 классов начальных, восьмилетних и средних школ


1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя школы.

2. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

3. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов номеруются литерами. Например, "I-а класс", "I-б класс", "I-в класс" и т.д.

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор) школы дает указания учителям начальных классов о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников.

На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой "н".

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

Графа "Заметки учителя" служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.

6. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

7. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.

8. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

9. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки переносятся им в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

10. Учитель начальных классов записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел, ежемесячно записывает в разделе "Учет посещаемости учащихся" количество дней и уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный год.

11. Страница "Показатели физической подготовленности" заполняется учителем физической культуры.

12. Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

13. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно и только чернилами.

Оглавление

стр.

1. Родной язык

чтение

письмо

2. Русский язык

чтение

письмо

3. Математика

4. Природоведение

5. Физическая культура

6. Изобразительное искусство

7. Пение и музыка

8. Трудовое обучение

9. Учет внеклассного чтения

10. Общие сведения об учащихся

11. Показатели физической подготовленности

учащихся

12. Сведения о количестве дней и уроков,

пропущенных учащимися

13. Сводная ведомость учета успеваемости

и поведения учащихся

14. Замечания о ведении классного журнала



(левая сторона)



Наименование предмета ______________


N п/п

Месяц и число

Фамилия и имя учащегося

Всего 26 колонок

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы


И далее, до 42

(правая сторона)



Фамилия, имя, отчество учителя _______________

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

Заметки учителя

До конца страницы

Всего 26 строк



(левая сторона)

Общие сведения об учащихся


N п/п

N личного дела

Фамилия, имя и отчество учащегося

Пол

Год и месяц рожд.

Наци-
ональ-
ность

Принадлежность к детской коммун. организации

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы

И далее, до 42



(правая сторона)


Фамилия, имя, отчество отца, матери или лиц, их заменяющих

Место работы родителей,
занимаемая должность,
телефон

Домашний адрес, телефон

N п/п

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы

И далее, до 42



(левая сторона)

Показатели физической подготовленности учащихся


N

Список

Медицин-

В начале учебного года (сентябрь)

п/п

учащихся

ская

бег

сила кисти

прыжки

метание

оценка

группа

левой

правой

в длину
с места

набивного мяча (1 кг)

состояния физической подготов-
ленности

1

2

3

4

5


И далее, до 42

(правая сторона)


N

Список

В конце учебного года (май)

п/п

учащихся

Бег

Сила кисти

Прыжки

Метание

Общая оценка

левой

правой

в длину
с места

набивного мяча (1 кг)

физической подготов-
ленности

1

2

3

4

5


И далее, до 42

(левая сторона)

Сведения о количестве дней и уроков, пропущенных учащимися


N

Список

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

I четверть

п/п

учащихся

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

1.

2.

3.

4.

И далее,
до 42


Итого (данные только по четвертям и за учебный год)

(правая сторона)


Ноябрь

Декабрь

II четверть
(полугодие)

Январь

Февраль

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни



(левая сторона)


Март

III четверть

Апрель

Май

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни



(правая сторона)


IV четверть

Всего за год

N п/п

полных дней

уроков

полных дней

уроков

всего

в т.ч.
по бо-
лезни

всего

в т.ч.
по бо-
лезни

всего

в т.ч.
по бо-
лезни

всего

в т.ч.
по бо-
лезни

1.

2.

3.

4.

5.

И далее,
до 42



(левая сторона)

Сводная ведомость учета успеваемости и поведения учащихся


N

Фамилия

Родной язык

Русский язык

п/п

и имя

устный

письменный

устный

письменный

учащегося

I
четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оц.

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

год. оцен-
ка

1.

2.

3.

4.

5.

5.

4.

3.

2.

И далее, до 42

1.



(правая сторона)


N

Фамилия

Математика

Природоведен.

Труд. обуч.

Физ. культура

п/п

и имя учащегося

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

1.

2.

3.

5.

4.

3.

2.

И далее, до 42

1.



(левая сторона)



Пение и музыка

Изобразительное искусство

Поведение

Решение

N п/п

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

годо-
вая оцен-
ка

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

год. оцен-
ка

педаго-
гического совета (дата и номер)

1.

2.

3.

И далее, до 42

5.

4.

3.

2.

1.



(правая сторона)

Замечания по ведению классного журнала


Число и месяц

Замечания и предложения проверяющих

Отметка о выполнении


До конца страницы

Приложение 4. Классный журнал

Приложение 4

     
     
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ (НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
_______________ ССР

     
     
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ


класса

(наименование школы)

(города, села, района)

(края, АССР, области)

19__/19__ учебный год

Для IV-X (XI) классов

Расписание уроков на I полугодие


Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Часы занятий

I

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

II

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

III

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

IV

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

V

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

VI

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

Расписание уроков на II полугодие


Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Часы занятий

I

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

II

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

III

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

IV

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

V

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

VI

с __ ч __ м.

до __ ч __ м.

Указания к ведению классного журнала для 4-10 (11) классов восьмилетних и средних школ


1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы.

2. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

3. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "4-а класс", "4-б класс", "9-а класс", "9-б класс", "9-в класс" и т.д.

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор) школы дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников.

На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой "н".

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом.

Графа "Заметки учителя" служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.

6. При проведении сдвоенных уроков необходимо записывать дату и тему каждого урока.

7. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

8. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.

9. В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

10. Итоговые оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

11. Учитывая, что класс на занятия по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также русскому языку в нерусских школах делится на две группы, в классном журнале учтена эта особенность.

12. Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел, ежемесячно записывает в раздел "Учет посещаемости учащихся" количество дней и уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год.

13. Страницы "Показатели физической подготовленности учащихся" и "Сведения о награждении значком комплекса ГТО" заполняются учителем физкультуры.

14. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются классным руководителем.

15. Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором школы.

16. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно и только чернилами.

Оглавление


Стр.

1. Родной язык

2. Литература

3. Русский язык

4. Литература

5.

язык и литература

6. Математика

7. Алгебра и начала анализа

8. Геометрия

9. История СССР

10. Всеобщая история

11. История

12. Обществоведение

13. Природоведение

14. География

15. Биология

16. Химия

17. Физика

18. Астрономия

19. Иностранный язык (

)

(какой)

20. Черчение

21. Изобразительное искусство

22. Пение и музыка

23. Трудовое обучение

24. Физическая культура

25. Начальная военная подготовка

26.

27.

28. Учет внеклассного чтения

29. Общие сведения об учащихся

30. Сведения о количестве дней и уроков, пропущенных учащимися

31. Сводная ведомость учета успеваемости и поведения учащихся

32. Учет общественно полезного труда и общественных поручений

33. Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах) и факультативах

34. Сведения о награждении значком комплекса ГТО

35. Показатели физической подготовленности учащихся

36. Замечания о ведении классного журнала



(левая сторона)



Наименование предмета ___________________


N п/п

Месяц, число

Фамилия и имя учащегося

И далее, до 26

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы


И далее, до 42

(правая сторона)



Фамилия, имя, отчество учителя _______________

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

Заметки учителя

До конца страницы

Всего 26 строк



(левая сторона)



Наименование предмета ___________________

N п/п

Месяц, число

Фамилия и имя учащегося

И далее, всего 26 колонок

1.

2.

3.

4.

И далее,
до 21 номера
(середина
страницы)

1 (22).

И далее, всего 26 колонок

2 (23).

3 (24).

4 (25).

До конца страницы

И далее, до 21 (42)



(правая сторона)



Фамилия, имя, отчество учителя _______________

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

Заметки учителя

Всего 26 строк

До середины страницы

Фамилия, имя, отчество учителя _______________

Всего 26 строк

До конца страницы


(левая сторона)

Общие сведения об учащихся


N п/п

N личного дела

Фамилия, имя и отчество учащегося

Пол

Год и месяц рож-
дения

Наци-
ональ-
ность

Принадлежность к детской коммун. организации

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы

И далее, до 42



(правая сторона)


Фамилия, имя, отчество отца, матери или лиц, их заменяющих

Место работы родителей,
занимаемая должность,
телефон

Домашний адрес, телефон

N п/п

1.

2.

3.

4.

5.

До конца страницы

И далее, до 42



(левая сторона)

Сведения о количестве дней и уроков, пропущенных учащимися


N

Список

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

I четверть

п/п

учащихся

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

полных дней

уроков

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

все-
го

в т.ч.
по бо-
лезни

1.

2.