Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 мая 2012 года N 857р


Об утверждении и введении в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2016 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 года N 3212р
____________________________________________________________________


В целях приведения системы ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД" в соответствие с достигнутым уровнем развития технологий и технических средств, а также с учетом создания новых структур формируемого холдинга:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 июня 2012 года прилагаемое Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги" (далее - Положение).

2. Начальникам железных дорог, руководителям других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке до 1 июня 2012 года изучение прилагаемого Положения причастными работниками и его использование при разработке планов работ по вопросам путевого хозяйства на 2013 год и последующие годы.

3. Признать утратившим силу с 15 июня 2012 года распоряжение ОАО "РЖД" от 30 октября 2009 года N 2211р "Об утверждении и введении в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги".

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 2 мая 2012 года N 857р

     

Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги"

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства (далее - Положение) распространяется на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД", функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО "РЖД". Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

1.2. Настоящее Положение является основным нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполнения графика движения, с введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 1 июля 2009 года N 1393р "Об утверждении методики классификации железнодорожных линий" в зависимости от грузонапряженности, скоростей движения поездов и учете других факторов, оказывающих влияние на нагруженность пути и продолжительность межремонтных сроков.

1.3. При определении общих принципов, технических параметров и нормативно-технических требований к системе ведения путевого хозяйства в ОАО "РЖД" помимо настоящего Положения следует руководствоваться нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе, государственными стандартами, строительными нормами и правилами, которые регулируют данные вопросы. При вступлении в силу технического регламента, который будет регулировать требования к конструкции, типам, элементам и ремонту железнодорожного пути, настоящее Положение необходимо будет привести в соответствие с данным регламентом.

1.4. На основе настоящего Положения разрабатываются отдельные нормативно-технические документы, определяющие организацию, технологии, планирование работ по текущему содержанию, ремонтам и реконструкции железнодорожного пути и его элементов в зависимости от классности путей.

1.5. Действующие в настоящее время нормативно-технические документы ОАО "РЖД" по восстановлению объектов железнодорожного пути применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Перечень работ по каждому виду восстановления объектов железнодорожного пути устанавливается соответствующими распорядительными документами ОАО "РЖД": распоряжениями от 30 января 2009 года N 182р "О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки основных средств" и от 30 декабря 2010 года N 2795р "О введении в действие Указаний о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО "РЖД" и настоящим Положением.

1.6. Настоящее Положение распространяется на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 т/ось со скоростями до 140 км/ч включительно и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

1.7. Кодирование видов восстановительных работ, классификация которых осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 29 июня 2007 года N 1224 "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО "РЖД", устанавливается настоящим Положением и отражается в первичных учетных документах.

1.8. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:

капитальный ремонт пути на новых материалах (код - );

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - );

капитальный ремонт стрелочных переводов (код - );

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код - PC);

усиленный средний ремонт (код - УС);

средний ремонт пути (код - С);

шлифование рельсов (код - Ш);

шлифование стрелочных переводов (код - ШС);

капитальный ремонт переездов;

сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код - РИК);

сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД);

планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код - В);

ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;

восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25% при сохранении водопропускной способности;

восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов;

восстановление, ремонт кюветов и канав, восстановление и ремонт их укрепительных одежд;

восстановление водоотводных свойств "погребенных" кюветов, в т.ч. лотками и дренажами мелкого заложения;

восстановление и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с заменой не более 25% конструкций;

восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в т.ч. откосных), в т.ч. с заменой не более 25% конструкции, для осушения основной площадки тела и земляного полотна;

срезка и уборка отложений загрязнителей;

восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.).

Кроме того при необходимости производства ниже перечисленных работ на фронтах ремонтов:

алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути (код - АТС);

наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;

перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта.

1.9. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:

одиночная замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и элементов стрелочных переводов;

осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);

снего -, водо-, пескоборьба;

обслуживание переездов;

алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути;

наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;

перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;

другие виды работ текущего содержания пути.

1.10. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:

реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код - Р);

перенос стрелочных переводов на новые ординаты;

реконструкция искусственных сооружений и земляного полотна (регламентируется распоряжением от 30 декабря 2010 года N 2795р.)

1.11. Выправка станционных путей с постановкой на проектные отметки, а также расконсервация железнодорожных путей и стрелочных переводов, в зависимости от характера и объема работ должны выполняться в составе капитального ремонта на новых и старогодных материалах, усиленного среднего, среднего и планово-предупредительного ремонтов, текущего содержания пути и реконструкции (модернизации) в пределах лимитов затрат, выделяемых на оздоровление путевого хозяйства.

2. Классификация путей

2.1. Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2009 года N 1393р.

2.2. Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.ткм брутто/км в год).

2.3. Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами (таблица 2.1).

Например, железнодорожный путь со скоростями движения пассажирских поездов более 140 до 200 км/ч включительно и грузовых поездов до 140 км/ч включительно с грузонапряженностью 26-50 млн.ткм брутто/км в год относится к 1 классу, группе В категории С и обозначается 1ВС; со скоростями движения пассажирских поездов более 80 до 100 км/ч включительно и грузовых поездов до 80 км/ч включительно с грузонапряженностью 11-25 млн.ткм брутто/км в год железнодорожный путь относится к 3 классу группе Г, 3-й категории и обозначается 3Г3.

2.4. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

2.5. Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", 3-5 классов - региональной дирекцией инфраструктуры. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января.

2.6. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

2.7. Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица 2.1

     
Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути

Грузонапря-
женность

Категории пути - допускаемые скорости движения поездов
(числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)

млн.ткм

С

1

2

3

4

5

6

брутто/ км в

141-200

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

40 и

год

до 140

до 100

до 90

до 80

до 60

до 60

менее

Главные пути

А

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»