ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2012 года N 928р

     
О введении в действие регламента взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо



В целях ввода достоверной информации о состоянии и дислокации парка локомотивов на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в информационные системы ОАО "РЖД":

1. Ввести в действие с 21 мая 2012 года прилагаемый регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо.

2. Начальникам дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение регламента в эксплуатационных, ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД" и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" Мишина С.П. и начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" Лубягова A.M. по кругу обязанностей.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 мая 2012 года N 928р

     

Регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо

1. Общие положения

1.1. Назначение регламента

Настоящий регламент разработан в дополнение к Типовому положению по взаимодействию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчера (дежурного) ремонтного локомотивного депо ОАО "РЖД", утвержденному распоряжением N 1192р от 1 июня 2010 года, и Положению о приемщике локомотивов Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", утвержденному приказом Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" N ЦТ-67 от 25 ноября 2011 года.

Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (далее - Дежурный), приемщика локомотивов дирекции тяги (далее - Приемщик) и диспетчера ремонтного локомотивного депо (далее - Диспетчер) при организации оперативной работы и внесении информации о состоянии и дислокации парка локомотивов на территории эксплуатационных и ремонтных депо в информационные системы ОАО "РЖД".

1.2. Общие положения по организации оперативной работы

Дежурный, Диспетчер и Приемщик в своей работе руководствуются действующими нормативными документами ОАО "РЖД", распоряжениями, указаниями и приказами руководства Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава.

Приемщики представляют интересы Дирекции тяги в ремонтных локомотивных депо, осуществляют свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" в рамках реализации возложенных на них задач и функций.

В процессе работы Дежурный, используя функциональные возможности АРМ "ТЧД", осуществляет контроль и регистрацию операций с локомотивами и локомотивными бригадами, а также регистрацию информации о наличии и состоянии локомотивного парка в соответствии с данным регламентом.

В процессе работы Диспетчер контролирует и выполняет операции с локомотивами, используя функциональные возможности АРМ "Диспетчер по ремонту", а также регистрирует информацию о проведении технологических операций, выполняемых на территории ремонтного локомотивного депо.

В процессе работы Приемщик, используя функциональные возможности АРМ "Приемщик", выполняет приемку и выдачу локомотивов из всех плановых видов ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-2, а также контролирует и регистрирует информацию о качестве проводимых операций ремонта и технического обслуживания локомотивов на территории ремонтного депо.

Информационный обмен между участниками осуществляется по сети передачи данных ОАО "РЖД".

Вопросы совместной деятельности отражаются в местных инструкциях эксплуатационных и ремонтных депо, согласованных руководителями этих предприятий и утвержденных начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.

Местные инструкции должны предусматривать:

- ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации всеми причастными работниками;

- порядок информирования причастных работников об изменении состояний локомотивов.

1.3. Термины, определения и сокращения

     АРМ

- автоматизированное рабочее место;

     АСЭТД

- автоматизированная система электронного технологического документооборота;

     АСОУП-2

- автоматизированная система управления перевозками;

     АСУТ

- автоматизированная система управления локомотивным хозяйством;

     АСУТ ТП

- автоматизированная система управления технологическими процессами ремонта тягового подвижного состава;

     ТПС

- тяговый подвижной состав;

     ТЧД

- дежурный эксплуатационного локомотивного депо.

1.4. Ссылки на нормативные документы

- положение "О приемщике локомотивов Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"" от 25 ноября 2011 года N ЦТ-67, утвержденный вице-президентом ОАО "РЖД" Воротилкиным А.В.;

- регламент "По взаимодействию эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо" от 30 октября 2009 года N 2216, утвержденный вице-президентом ОАО "РЖД" Воротилкиным А.В.;

- типовое положение "По взаимодействию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчера (дежурного) ремонтного локомотивного депо ОАО "РЖД"" от 1 июня 2010 года N 1192р, утвержденное вице-президентом ОАО "РЖД" Воротилкиным А.В.

1.5. Порядок внесения изменений в регламент

Внесение изменений в действующий регламент осуществляется установленным порядком.

2. Заход локомотива в локомотивное депо на ремонт

2.1. При заходе локомотива в локомотивное депо локомотивная бригада сообщает Дежурному информацию о техническом состоянии локомотива по радиосвязи или иными способами.

2.2. Дежурный при заходе локомотива в локомотивное депо, руководствуясь информацией полученной от машиниста, поездного диспетчера, системы АСУТ, должен перевести локомотив в одно из состояний согласно приложения 1 настоящего регламента.

2.3. Дежурный при необходимости проведения локомотиву ТО/ТР передает информацию Диспетчеру по телефону или другим средствам связи.

2.4. Диспетчер оценивая обстановку в ремонтном локомотивном депо, занятость канав и прочее, сообщает Дежурному по телефону или другим средствам связи о плане постановки на ТО/ТР.

3. Постановка локомотива в ожидание ремонта или технического обслуживания

3.1. Взаимодействие между Дежурным, Диспетчером и Приемщиком в части обмена информацией о постановке локомотива в ожидание ремонта или технического обслуживания в ремонтном локомотивном депо осуществляется в режиме реального времени. Задержка регистрации информации о проведении операции не должна превышать 15 минут с момента фактического совершения данной операции.

3.2. Дежурный фиксирует операции постановки локомотива в ожидание ремонта или технического обслуживания в ремонтном локомотивном депо. Допускается постановка локомотивов в ожидание ТО-2 в эксплуатационном локомотивном депо. Общий перечень операций при постановке локомотива в ожидание ремонта и технического обслуживания, доступных Дежурному, приведен в приложении 1 настоящего регламента.

3.3. Время задержки операции регистрации постановки локомотива в ожидание ремонта или технического обслуживания должно составлять не более 15 минут с момента окончания сдачи локомотива локомотивной или экипировочной бригадой, указанного в маршруте машиниста. Дежурный обязан сообщить Диспетчеру о факте постановки локомотива в ремонтное локомотивное депо по телефону или другим средствам связи.

3.4. Для плановых видов ремонта и технического обслуживания не допускается перевод локомотива из состояния "ожидание ремонта" в другое состояние, кроме соответствующего ремонта. Для исключения случаев ошибки регистрации постановки локомотива в несоответствующий вид ремонта или технического обслуживания, допускается отмена Дежурным состояния "ожидание ремонта" и последующий перевод данного локомотива в "ожидание ремонта" отличного от предыдущего. Для непланового вида ремонта допускается регистрация Диспетчером операции перевода из состояния ожидания непланового ремонта как в состояние непланового ремонта, так и в состояние рекламации при наличии уведомления и акта рекламации.

3.5. Перед регистрацией операции постановки локомотива в ожидание ремонта в ремонтном локомотивном депо Дежурный имеет возможность произвести посекционное разделение тяговой единицы при нахождении локомотива в состоянии ожидания работы.

4. Регистрация информации о начале планового вида ремонта или технического обслуживания

4.1. Диспетчер фиксирует начало плановых видов ремонта или технического обслуживания локомотивов и неплановых видов ремонта или рекламации в ремонтном локомотивном депо, кроме ТО-25 с указанием прогнозируемой даты завершения ремонта или технического обслуживания. Не допускается расхождение времени постановки локомотива в ремонт и техническое обслуживание зарегистрированного в информационных системах от времени, зафиксированного в журналах формы ТУ-125, ТУ-150 и акте формы ТУ-162.

Операции постановки локомотивов на ремонт или техническое обслуживание Диспетчер проводит в течение рабочей смены (согласно утвержденному на предприятии рабочему графику) в режиме реального времени. Диспетчер обязан сообщить Дежурному и Приемщику о факте начала ремонта по телефону или другим средствам связи.

Перечень операций, доступных Диспетчеру, приведен в приложении 2 настоящего регламента.

4.2. Дежурный производит регистрацию операций постановки локомотива на ТО-2 в ремонтном локомотивном депо. В случае отсутствия смежного ремонтного депо Дежурный проводит регистрацию операций постановки локомотива на ТО-2 по эксплуатационному депо. Регистрация информации Дежурным в части постановки локомотива на ТО-2 осуществляется круглосуточно в режиме реального времени.

4.3. Диспетчер заполняет электронную форму акта формы ТУ-162 на деповские виды ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации для последующего подписания и размещения электронной копии в системе.

При работе с АС ЭТД оформление учетной формы производится с использованием электронно-цифровой подписи.

4.4. Диспетчер осуществляет регистрацию информации по расстановке локомотивов по ремонтным позициям и регистрацию их последующего перемещения.

4.5. Диспетчер в процессе проведения ремонта или технического обслуживания при наличии локомотива с превышением норматива времени простоя на ремонте или техническом обслуживании регистрирует причины данного превышения.

4.6. Не допускается отмена состояния текущего ремонта или технического обслуживания.

4.7. В случае ошибочной постановки локомотива в "ожидание ремонта", не соответствующего действительному, Диспетчер обязан сообщить Дежурному о факте нарушения по телефону, радиосвязи или другим средствам связи для последующей отмены Дежурным неверного "ожидания ремонта" и последующей регистрацией предполагаемого "ожидание ремонта". Отмена ошибочной постановки в состояние "ожидание ремонта" не допускается с 5:30 до 6:30 и с 17:30 до 18:30, а также за завершенный отчетный период, в случае постановки в "ожидание ремонта" до отчетного часа.

4.8. Диспетчер в течение рабочей смены (согласно утвержденному на предприятии рабочему графику) в режиме реального времени регистрирует фактическое время готовности локомотивов, находящихся на плановых видах ремонта или технического обслуживания, кроме ТО-2, к приемке в ремонтном локомотивном депо без отправки сообщения о смене состояния в АСОУП-2. Диспетчер обязан сообщить Приемщику по телефону, радиосвязи или другим средствам связи о факте готовности локомотива к приемке.

4.9. Перевод в состояние "ожидание ТО-4" из ремонта в объеме ТР-2, ТР-1 или технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-5 осуществляет Приемщик.

5. Выдача локомотива из планового вида ремонта или технического обслуживания

5.1. После регистрации Диспетчером фактического времени готовности локомотива к приемке, локомотив становится доступен в АРМ "Приемщик" для регистрации результатов приемки и проведения операций по выдаче локомотива.

5.2. Приемщик после получения информации от Диспетчера о готовности локомотива к приемке производит приемку локомотива с последующей регистрацией результата приемки локомотива в режиме реального времени.

5.3. При регистрации результата "Не принят" Приемщик указывает причину непринятия локомотива из ремонта по следующим параметрам:

- техническое состояние локомотива;

- пожаробезопасность локомотива;

- полнота и достоверность информации в электронном паспорте локомотива.

При регистрации результата "Не принят" сообщение о смене состояния не передается в АСОУП-2.

Допускается дополнять перечень параметров непринятия локомотива из ремонта при условии наличия распорядительного документа (распоряжение, телеграфное указание и т.д.).

О факте не приемки локомотива Приемщик сообщает Диспетчеру по телефону, радиосвязи или другим средствам связи.

5.4. Приемщик регистрирует окончание приемки локомотива постановкой отметки "Принят" и переводом локомотива в одно из состояний, приведенных в приложении 3 настоящего регламента, с передачей сообщения о смене состояния в АСОУП-2.

Допускается выборочно регистрировать результаты приемки локомотива Приемщиком на неплановых видах ремонта и ТО-2 без отправки сообщения в АСОУП-2 о смене состояния.

Приемщик обязан сообщить Диспетчеру и Дежурному о результатах приемки локомотива по телефону или другим средствам связи.

5.5. Операции окончания ТО-2 регистрирует Дежурный.

5.6. После окончания приемки локомотива Диспетчер регистрирует информацию в электронной форме акта ТУ-31л на деповские виды ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации для последующего подписания и размещения электронной копии в системе.

При работе с АС ЭТД оформление учетной формы производить с использованием электронно-цифровой подписи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»