Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2012 года N 420

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 25 июля 2013 года N 617
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.     

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 422 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции "Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 года, регистрационный N 17873).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.

Исполняющий обязанности Министра
А.Фурсенко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 июля 2012 года,

регистрационный N 25031

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 18 мая 2012 года N 420

     
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. Положения настоящего Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на документы граждан, поступающие в Рособрнадзор на рассмотрение при осуществлении государственных услуг (функций), предоставление (исполнение) которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители, граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о предоставлении Рособрнадзором государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок осуществляется:

непосредственно в здании Рособрнадзора с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта Рособрнадзора в сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru (далее - официальный сайт Рособрнадзора), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

5. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Рособрнадзора: ул.Садовая-Сухаревская, д.16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994.

Самостоятельная передача гражданином письменного обращения в Рособрнадзор осуществляется через экспедицию по адресу: Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16.

График работы экспедиции:

понедельник, вторник, среда, четверг

- с 9.00 до 18.00

пятница

- с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв

- с 12.00 до 12.45.


Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (495) 984-89-19.

Электронное обращение направляется путем заполнения формы на официальном сайте Рособрнадзора в разделе "Общественная приемная".

Справочный телефон: (495) 984-89-19.

6. Личный прием граждан в Рособрнадзоре организуется в следующие дни и часы:

руководитель

- III четверг месяца, с 16.00 до 17.45;

заместители руководителя

- I и III четверг месяца, с 16.00 до 17.45;

руководители структурных подразделений

- четверг, с 16.00 до 17.45.

7. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Рособрнадзора, на информационных стендах и средствах информирования с использованием ИКТ непосредственно в здании Рособрнадзора.

8. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок предоставляется структурным подразделением Рособрнадзора, ответственным за организацию работы с обращениями граждан (далее - уполномоченное структурное подразделение).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Рособрнадзором.

11. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в обращении вопросов в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

13. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением ответа по существу обращения или получением гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

Срок предоставления государственной услуги

14. Письменное обращение, поступившее в Рособрнадзор, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

15. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Рособрнадзор. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Рособрнадзора, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

17. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

18. В случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган или должностному лицу, руководитель Рособрнадзора либо заместитель руководителя Рособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст.685; Собрание законодательства Российской Федерации,1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 15, ст.2038);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; 2009, N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880, ст.3873; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»