Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами

(с изменениями на 30 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 10 декабря 2014 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2015, N 0001201504020019);

Международным протоколом от 18 декабря 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 18 декабря 2015 года);

Международным протоколом от 13 декабря 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2018, N 0001201801300019);

Международным протоколом от 6 мая 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2019, N 0001201906060009);

Международным протоколом от 30 декабря 2023 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2024, N 0001202401100003).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. Международный протокол от 2 марта 2012 года.

____________________________________________________________________     


Ратифицировано
Федеральным законом РФ
 от 21 декабря 2013 года N 354-ФЗ



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждой Стороны проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику,

намереваясь содействовать росту экономической активности, обеспечению занятости, повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Стороны не применяют таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, при ввозе товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Южная Осетия и предназначенных для территории (таможенной территории) государства любой Стороны.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Южная Осетия и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Южная Осетия из Российской Федерации и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 2


Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Югоосетинской Стороны о любых изменениях в правилах определения страны происхождения товаров, указанных в настоящей статье.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 января 2016 года Международным протоколом от 18 декабря 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3


Товары, происходящие с территории (таможенной территории) государства одной Стороны, ввозимые на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, не подлежат прямо или косвенно обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода в дополнение к тем, которые применяются прямо или косвенно к аналогичным отечественным товарам и аналогичным товарам, происходящим из третьих стран.

Стороны предоставляют таким товарам режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый ими аналогичным отечественным товарам, в том, что касается всех нормативных правовых актов и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Положения настоящего абзаца не препятствуют применению Сторонами дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

Положения настоящей статьи не применяются к нормативным правовым актам или требованиям государств Сторон, регулирующим закупки товаров, приобретаемых для государственных нужд, а не с целью коммерческой перепродажи или использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Статья 4


Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений на ввоз любого товара с территории (таможенной территории) государства другой Стороны.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений, за исключением таможенных пошлин, налогов или сборов, на вывоз любого товара на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны.

Положения настоящей статьи не распространяются на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и мер, а также применения мер, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Статья 5


Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия товаров, указанных в приложении N 3 и приложении N 4 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Южная Осетия (далее соответственно - российские нефтепродукты, газ природный), а также товаров, указанных в приложении N 5 и приложении N 6 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью, не применяются:

в отношении российских нефтепродуктов в объеме, установленном в приложении N 3 к настоящему Соглашению, - со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении российских нефтепродуктов и газа природного, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, - по номенклатуре и в объеме, которые устанавливаются ежегодно в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения;

в отношении товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему Соглашению, по номенклатуре и в объеме, которые устанавливаются в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, и товаров, указанных в приложении N 6 к настоящему Соглашению, - до 31 декабря 2024 года.

При вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия российских нефтепродуктов, газа природного и товаров сверх объемов, определяемых в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

Декларирование товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

Временные таможенные декларации на товары, указанные в приложении N 4 к настоящему Соглашению, поданные в соответствии с протоколом, утверждение которого предусмотрено абзацем вторым статьи 6 настоящего Соглашения, на 2019 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Республику Южная Осетия по которым не был произведен, считаются неподанными, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года Международным протоколом от 30 декабря 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6


Номенклатура и объем российских нефтепродуктов, газа природного и иных товаров, указанных в приложении N 4 и приложении N 5 к настоящему Соглашению, устанавливаются исходя из номенклатуры и годового объема их внутреннего потребления в Республике Южная Осетия.

Уполномоченные органы Сторон определяют номенклатуру и годовые объемы поставок в Республику Южная Осетия товаров, указанных в приложении N 4 и приложении N 5, для внутреннего потребления, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Номенклатура и объем российских нефтепродуктов и газа природного, поставляемых в Республику Южная Осетия для внутреннего потребления на последующий год, согласовываются уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

Номенклатура и объем товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему Соглашению, поставляемых в Республику Южная Осетия для внутреннего потребления, согласовываются на 2024 год уполномоченными органами Сторон до 1 февраля 2024 года.

При недостижении уполномоченными органами Сторон договоренности в отношении номенклатуры и объема годового внутреннего потребления товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, в Республику Южная Осетия данные товары поставляются без применения вывозных таможенных пошлин по номенклатуре и в объеме, которые соответствуют номенклатуре и объему указанных товаров, фактически вывезенных в Республику Южная Осетия без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года Международным протоколом от 30 декабря 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7


Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны:

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов номенклатуры и согласования объемов поставляемых российских нефтепродуктов и газа природного;

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации - в части уточнения кодов номенклатуры и согласования объемов поставляемых товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему Соглашению;

от Югоосетинской Стороны - Министерство экономического развития Республики Южная Осетия.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года Международным протоколом от 30 декабря 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 8


В случае если Сторона применяет нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны по сравнению со ставками пошлин, применяемых в отношении товаров, предназначенных для таможенных территорий третьих стран, другая Сторона запрещает реэкспорт таких товаров.

В случае если такой запрет на реэкспорт не установлен или фактически не применяется, Сторона, применяющая нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, имеет право увеличить их до уровня, применяемого при экспорте таких товаров на таможенные территории третьих стран.

Статья 9


В случае если в отношении товаров не применяются запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами, каждая Сторона обеспечивает беспрепятственный транзит через территорию своего государства товаров, происходящих с территории (таможенной территории) государства другой Стороны и предназначенных для таможенной территории государства любой третьей страны и (или) происходящих с таможенной территории любой третьей страны и предназначенных для территории (таможенной территории) государства другой Стороны, и предоставляет экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам либо экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, должны быть экономически обоснованы.

Статья 10


При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонней торговли для обмена статистической информацией и проведения таможенных процедур Стороны используют единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Статья 11


Стороны обмениваются на регулярной основе информацией по таможенным вопросам, в том числе имеющейся таможенной статистикой.

Органы государственной власти государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, согласуют порядок обмена такой информацией.

Статья 12


Стороны могут вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если они связаны с:

соблюдением общественной морали и правопорядка;

обеспечением обороны и безопасности;

охраной жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

защитой культурных ценностей и культурного наследия;

защитой интеллектуальной собственности;

предотвращением исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

предотвращением либо уменьшением критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

защитой внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса;

экспортом и (или) импортом золота или серебра;

выполнением международных обязательств.

Стороны уведомляют друг друга о намерении ввести указанные меры (меру) не менее чем за 1 месяц до начала действия мер (меры).

Статья 13


Контроль за реализацией настоящего Соглашения осуществляется Межправительственной комиссией по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 марта 2015 года Международным протоколом от 10 декабря 2014 года. - См. предыдущую редакцию)     

Статья 14


По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»