Недействующий

     

Проект N 41444-6

Вносится членами Совета Федерации
 Федерального Собрания Российской Федерации
 В.А.Новиковым, И.Н.Шубиным

     
Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации



Статья 1


Внести в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 49, ст.4840; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.31; N 31, ст.4013; 2009, N 48, ст.5733; 2010, 331, ст.4198; 2011, N 1, ст.7) следующие изменения:

1) подпункт 3 пункта 2 статьи 389 признать утратившим силу;

2) подпункт 1 пункта 1 статьи 394 дополнить абзацем следующего содержания:

"ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам.

Президент
Российской Федерации



Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



Проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.

Вместе с тем предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Внесение указанных изменений обусловлено тем, что в настоящее время на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

К указанным земельным участкам относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Унитарные предприятия могут от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, в том числе по уплате налогов.

Что касается уплаты земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями, то бюджетным законодательством ежегодно в составе федерального бюджета предусматривается компенсация уплаченного указанными лицами земельного налога.

При этом в связи с признанием с 2013 года земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд. руб.

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членами Совета Федерации В.А.Новиковым и И.Н.Шубиным



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Статьей 1 законопроекта предлагается внести в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, согласно которым объектом обложения земельным налогом (с налоговой ставкой в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка) признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, введение в действие федерального закона потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета на уплату земельного налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В представленном законопроекте требования вышеуказанной статьи не учтены.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанного замечания.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации
 Д.Козак

          

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»