Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2012 года N 6199

Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 марта 2014 года на основании
приказа МИД России от 12 декабря 2013 года N 22613
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.     

2. Признать утратившими силу приказы Министерства иностранных дел Российской Федерации:

от 5 июня 2007 года N 8190 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2007 года, регистрационный N 9792);

от 15 июля 2009 года N 11135 "О внесении дополнения в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 5 июня 2007 года N 8190 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2009 года, регистрационный N 14572);

от 2 июля 2009 года N 9705 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном органе - представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2009 года, регистрационный N 14463).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Генеральный секретариат (Департамент) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Министр
С.Лавров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 июня 2012 года,

регистрационный N 24541

     

Приложение

     
Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Административного регламента  

1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), территориальными органами - представительствами МИД России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы) государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной государственной услуги.

2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении всех устных обращений, обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных обращений граждан и не применяется к взаимоотношениям граждан и МИД России, территориальных органов в процессе реализации МИД России, территориальными органами иных государственных услуг.

Круг заявителей  

3. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги  

4. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты:

4.1. МИД России:

Место нахождения: г.Москва, Смоленская-Сенная пл., д.32/34.

График работы:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

по пятницам - с 9.00 до 17.00.

Справочный телефон: 8(499) 244-16-06.

Адрес официального сайта: www.mid.ru.

Адрес электронной почты: ministry@mid.ru.

4.2. Отдел по работе с обращениями граждан Генерального секретариата (Департамента) МИД России (далее - Приемная МИД России):

Место нахождения: г.Москва, Денежный переулок, д.19.

График работы: с понедельника по четверг - с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00; по пятницам - с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 16.30.

Справочные телефоны: 8(499) 244-22-83,  241-48-30,  244-12-83.

Адрес электронной почты: ministry@mid.ru.

5. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты территориальных органов указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

6. Адрес направления обращений в МИД России посредством почтовой связи:

119200, г.Москва, Смоленская-Сенная пл., д.32/34.

7. Телефон для направления обращений в МИД России посредством факсимильной связи: 8(499) 244-34-48.

8. Электронный адрес для направления обращений в МИД России: ministry@mid.ru.

9. Информация о месте нахождения, графиках работы МИД России и территориальных органов может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, на официальных сайтах МИД России, территориальных органов в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Приемной МИД России, территориальных органов на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам и размещается на официальных сайтах МИД России, территориальных органов в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.

11. Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о месте нахождения и графиках работы Приемной МИД России, территориальных органов;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о сроке предоставления государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.

12. При ответах на телефонные и устные обращения уполномоченные должностные лица Приемной МИД России, территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

13. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги  

     

Наименование государственной услуги  

14. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу  

15. Государственная услуга предоставляется МИД России, территориальными органами.

16. Организация работы в МИД России, территориальном органе по рассмотрению обращений граждан и их приему осуществляется Приемной МИД России, территориальных органов.

17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373).

Описание результата предоставления государственной услуги  

18. Результатом предоставления государственной услуги является:

направление гражданину ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

направление гражданину уведомления о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

оставление обращения гражданина без ответа по существу поставленных вопросов.

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги  

19. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае, если установленный срок рассмотрения обращения истекает в нерабочий день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

20. В исключительных случаях, а также в случаях направления МИД России, территориальным органом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель МИД России, территориального органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.

21. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию МИД России, территориального органа, направляются в течение семи дней со дня регистрации в МИД России или территориальных органах в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

22. Срок проведения личного приема гражданина составляет не менее 15 минут.

23. Срок направления ответа заявителю не может превышать срока, установленного для рассмотрения письменного обращения.

24. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги  

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»