Вопрос:
Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства.
Указанным федеральным законом "существенным образом расширена сфера применения Российского международного реестра судов: в реестре теперь могут регистрироваться и суда, не совершающие международных рейсов, и суда, предназначенные для выполнения гидротехнических работ, и суда, являющиеся буровыми установками".
Согласно ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) часть судов, принадлежащих ООО, может быть зарегистрирована предприятием в Российском международном реестре судов (РМРС) как суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, возрастом не старше 15 лет (пп.2 пункта 7). Согласно пункта 8 ст.33 КТМ РФ к использованию судов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, относится также сдача этих судов в аренду.
Для принятия решения о перерегистрации судов Обществу необходимо оценить налоговые риски и последствия, связанные с этим действием. Просим дать разъяснения касательно порядка применения налоговых льгот организациями, в отношении судов, зарегистрированных в РМРС и используемых для перевозок и буксировки в каботаже, а также для сдачи этих судов в аренду.
1. Налог на прибыль
Доходы, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, но используемых для перевозок и буксировки в каботаже, учитываются при определении налоговой базы в целях главы 25 "Налог на прибыль" в полном объеме. В данном случае пп.33 пункта 1 ст.251 НК РФ не применим, поскольку пункт отправления и (или) назначения расположены в пределах территории РФ. Не применим пп.33.2 пункта 1 ст.251 НК РФ, поскольку суда ООО построены до 1 января 2010 года и не российскими судостроительными организациями.