ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ТЕЛЕГРАММА

от 11 апреля 2012 года N 6571


О мерах по обеспечению сохранности вагонного парка, усилению системы взаимодействия всех участников перевозочного процесса и повышению эффективности работы пунктов технической передачи вагонов

Выдержка ОАО "Российские железные дороги" придает важное значение организации системной работы по обеспечению сохранности вагонного парка, созданию условий по снижению рисков повреждений вагонов и недопущению выхода неисправных вагонов с путей необщего пользования на инфраструктуру ОАО "РЖД". Наряду с имеющимися положительными результатами проводимой работы и снижением повреждаемости вагонов предприятиями ОАО "РЖД" к уровню 2010 года на 10% положение с обеспечением сохранности грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования сети железных дорог остается неблагополучным. Масштабы повреждения вагонов и тенденция роста таких случаев в 2011 году, а также по итогам работы I квартала т. г. значительно превысили показатели за аналогичные периоды. Так, в 2011 году повреждено более 76 тыс. грузовых вагонов, что на 32%, или 18788 ед., больше уровня 2010 года, в I квартале 2012 года эта цифра уже составила более 26 тыс.ед. Наиболее массовое повреждение вагонов происходит в морских портах из-за невыполнения требований ГОСТ 22235-10 и применения грейферной технологии разгрузки полувагонов. По этой причине в портах Дальневосточной, Северо-Кавказской и Октябрьской ж.д. в 2011 году повреждено более 55 тыс. грузовых вагонов, а по итогам работы трех месяцев т. г. - 20020 ед. Несмотря на долю ответственности ОАО "РЖД" за повреждение вагонов в 2011 году в 2%, на отдельных дорогах сохранность вагонного парка остается на низком уровне и допускаются случаи массового повреждения вагонов, при этом в большинстве случаев при роспуске составов с сортировочных горок и производстве маневровых работ. ... Необходимо отметить и участившиеся случаи подмены (хищения) литых деталей тележек грузовых вагонов на аналогичные, но с меньшим ресурсом эксплуатации. На сегодняшний день мы имеем неоднократные обращения железнодорожных администраций других государств и собственников вагонов по выявлению таких случаев при возвращении вагонов в страну-собственницу или при поступлении в ремонт. Кроме того, проводимые проверки предприятий ОАО "РЖД" и поступающие обращения собственников грузовых вагонов о нерасследовании случаев повреждения подвижного состава свидетельствуют о том, что работа по вопросам обеспечения сохранности вагонного парка на железных дорогах ослаблена. Имеет место сокрытие случаев повреждения вагонов, постановка поврежденных вагонов в поезда и, как результат - невозможность предъявления стоимости ремонта непосредственным виновникам. Такие случаи стали возможны вследствие некачественной работы отдельных пунктов технической передачи вагонов и недостаточного участия работников станций в работе по контролю за техническим состоянием вагонов при приеме с путей необщего пользования. Такое положение дел с прогрессирующей динамикой роста повреждаемости вагонов, упущениями в работе системы непрерывного контроля сохранности вагонного парка требуют повышенного внимания к этим вопросам и консолидации усилий не только хозяйств перевозчика, но и собственников грузовых вагонов. В целях обеспечения сохранности вагонного парка, усиления системы взаимодействия в этом вопросе всех участников перевозочного процесса и повышения эффективности работы пунктов технической передачи вагонов

обязываю:

1. Всем НЗ-1 железных дорог:

1.1. объявить и провести на железных дорогах с 16 апреля т. г. месячник по обеспечению сохранности вагонного парка и допуску вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД". Разработать Положение о проведении месячника, предусмотрев участие в нем максимального количества причастных работников железных дорог и дирекций;

1.2. в период месячника:

1.2.1. организовать проведение занятий с работниками станций и вагонных депо по технологии осмотра вагонов при приеме передаче с путей необщего пользования и обратно, по действиям при обнаружении поврежденного вагона при приеме с путей необщего пользования и в составе поезда, по порядку расследования случаев повреждения вагонов их документального оформления и учета;

1.2.2. рассмотреть технологические процессы работы ПТО, ПТП, грузовых и сортировочных станций в части обеспечения сохранности вагонного парка и выявления поврежденных вагонов;

1.2.3. особое внимание обратить на выполнение требований ПТЭ, Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, ГОСТ 22235-2010 и других нормативных документов по обеспечению сохранности вагонного парка;

1.2.4. организовать проведение проверок станции отстоя вагонов запаса ОАО "РЖД" совместно с работниками ведомственной охраны и полиции с оценкой обеспечения защиты вагонного парка от хищения и разоборудования;

1.2.5. провести проверки эффективности действующей технологии контроля технического состояния вагонов при приеме-передаче с путей необщего пользования и обратно на пунктах технической передачи вагонов, в том числе на межгосударственных стыковых пунктах;

1.2.6. организовать совместно с собственниками грузовых вагонов проведение проверок промышленных предприятий, осуществляющих ремонт поврежденных вагонов своими силами, производящих погрузку грузов в вагоны на особых условиях, а также обеспечения сохранности вагонного парка на предприятиях, применяющих для разгрузки полувагонов вагоноопрокидыватели, тепляки, грейферную технологию;

1.2.7. провести проверки соблюдения порядка расследования случаев повреждения вагонов, оформления, учета, своевременного информирования о повреждении вагонов их собственников;

1.2.8. ежесуточно проводить проверки соблюдения скоростного режима и технологии при роспуске составов с сортировочных горок, при этом особое внимание обратить на укомплектованность смен регулировщиков скоростей движения вагонов, содержание тормозных позиций в соответствии с требованиями нормативных документов;

1.2.9. провести проверки соблюдения требований по порядку оформления операций по передаче вагонов с путей необщего пользования и обратно, в том числе соответствия фактического местонахождения вагонов;

1.2.10. провести проверки качества проведения комиссионных осмотров станций, горочных обустройств, своевременность устранения выявленных замечаний и отступлений от норм в их содержании, в том числе текущее содержание тракционных путей предприятий ОАО "РЖД".

2. НЗ-1 итоги месячника рассмотреть на дорожных комиссиях по сохранности вагонного парка, в том числе проводимую работу по возмещению расходов за ремонт поврежденных вагонов через страховые компании. Материалы по проведению месячника до 20 мая т. г. направить в ЦВ;

2.1. НЗ-1 Дальневосточной, Октябрьской, Северо-Кавказской ж.д. совещание провести с приглашением представителей портов, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и собственников грузовых вагонов. На совещании рассмотреть принимаемые со стороны портов меры по снижению повреждаемости вагонов.

3. Контроль за выполнением настоящей телеграммы возлагаю на ЦВ и НЗ-1 железных дорог.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Воробьев




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 9, 2012 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»