Вопрос:
В рамках своей деятельности рекламные агентства получают бонусы (премии) от рекламораспространителей за выполнение определенных договорных условий и затем перечисляют полностью или частично данные бонусы (премии) рекламодателям. Данный способ сбора премии (бонусов) за размещение рекламно-информационных материалов и передачи их рекламодателю обусловлен существующей бизнес-практикой в сфере рекламной деятельности, сформировавшейся на международном рынке (в частности, в крупнейших странах Европы, в том числе во Франции, в Германии, Англии и т.д.) и в последнее время получающей распространение в России. Поскольку рекламодателями - клиентами рекламного агентства являются крупнейшие международные компании, ведущие деятельность на территории Российской Федерации, в настоящее время существует необходимость использования данных коммерческих условий на рекламном рынке России.
Так, в целях исполнения смешанного договора (агентирования и оказания услуг) с рекламодателем (далее - "Агентский договор") по покупке мест для размещения рекламы, а также деятельность по медиаконсультированию рекламное агентство (российское юридическое лицо) от своего имени и по поручению рекламодателя заключает договоры на организацию размещения рекламно-информационных материалов рекламодателя с рекламораспространителями.
В рамках этих договоров обычно предусмотрено, что рекламное агентство ежегодно по результатам отчетного периода (финансового года, квартала и т.д.) получает от некоторых рекламораспространителей премию (бонус), размер которой зависит от общего объема приобретенных у данного рекламораспространителя услуг по размещению в средствах массовой информации рекламно-информационных материалов.