Действующий

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений пятьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2010 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2010 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2010 года погружено 1489,1 млн. тонн грузов, что составляет 102,1% от суммы месячных планов.

2.2. В целом по сети железных дорог погрузка, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, увеличилась на 9,6%, грузооборот на 9,3%, средняя дальность перевозок уменьшилась на 0,4%.

2.3. Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2010 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Молдавии (-2,2%), Туркменистана (-8,7%) и Узбекистана (-1,1%).

2.4. По 39 позициям или 90,6% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

2.5. Погрузка в международном сообщении составила 16,0% от общих объемов перевозок и в процентном отношении снизилась на 0,1%, а во внутреннем сообщении увеличилась на 0,2% и составила 84,0%.

2.6. Погрузка контейнеров по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 12,3%.

2.7. Содержание рабочего парка к нормативу уменьшилось на 0,12%, при увеличении погрузки в вагонах на 1,2%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 0,59%.

2.9. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

2.10. Оборот вагона составил 12,22 суток и ускорен к нормативу на 0,17 суток.

3. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения.

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.

3.3 Допущено увеличение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах по техническим неисправностям на 18,6% к аналогичному периоду прошлого года.

3.4. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата, а также погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации. Количество нарушений режима срочного возврата увеличилось в 12,6 раз.

3.5. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Ходжадавлет, Килиф, Сары-Агач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Никель-Тау.

3.6. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих Правил и Положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушений погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации и нарушений режимов срочного возврата грузовых вагонов, в том числе при подаче вагонов под погрузку в "третьи" страны.

4.4. Обеспечить недопущение передачи другому собственнику или снятия с учета в АБД ПВ арендованного вагона с незакрытым сроком аренды.

5. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов". При необеспечении передачи сообщений 8900/8901 в полном объеме рассмотреть на пятьдесят четвертом заседании Совета отмену для железнодорожных администраций Азербайджана и Узбекистана права применения экономических санкций за нарушение режима срочного возврата грузовых вагонов.

6. Учитывая увеличение потребности в перевозках грузов назначением в "третьи" страны через регион Центральной Азии, железнодорожным администрациям Узбекистана, Туркменистана и Казахстана активизировать работу по реализации мер, обеспечивающих увеличение пропускной способности инфраструктуры направления Сары-Агач (Каракалпакия) - Галаба, Бухара - Ходжадавлет - Сарахс.