Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2011 года N 362

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации

(с изменениями на 5 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2019 года на основании
приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
 Российской Федерации от 24 мая 2019 года N 239

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минкомсвязи России от 17 октября 2014 года N 349 (Российская газета, N 275, 03.12.2014);

приказом Минкомсвязи России от 24 ноября 2014 года N 403 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2015, N 0001201502190026);

приказом Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 года N 615 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170008).

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2708; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; 2010, N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; N 30, ст.4099; N 31, ст.4251; 2011, N 2, ст.338; N 3, ст.542; N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 21, ст.2965; N 44, ст.6272; N 49, ст.7283), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации.     

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 22 октября 2007 года N 315 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по регистрации средств массовой информации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2008 года, регистрационный N 11300).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
И.Щёголев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 апреля 2012 года,
регистрационный N 23752



УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 года N 362

     
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации

(с изменениями на 5 декабря 2016 года)

I. Общие положения

     

Предмет регулирования административного регламента

1. Предметом регулирования административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее - административный регламент, государственная услуга) является последовательность действий заявителей и регистрирующих органов (их должностных лиц), связанных с регистрацией средств массовой информации (далее - СМИ).

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги могут выступать учредители СМИ и их представители, а в отношении предоставления информации из реестра СМИ - любые лица.

3. Учредителем (соучредителем) СМИ может быть: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления.

________________

Орган местного самоуправления может быть учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Смена учредителя (в том числе изменение организационно-правовой формы учредителя), изменение состава соучредителей, а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации СМИ.

5. Обратиться с заявлением о перерегистрации СМИ в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) учредительские права и обязанности.

6. Обратиться с заявлением о перерегистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, а также с заявлением о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ, получением дубликата свидетельства о регистрации СМИ может только учредитель СМИ.

7. При изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок направить письменное уведомление об этом в регистрирующий орган. Данное уведомление не влечет необходимости внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ.

8. В случае переименования учредителя, изменения местонахождения (места жительства) учредителя, местонахождения редакции учредитель вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении соответствующих изменений в свидетельство о регистрации СМИ.

9. Учредителем СМИ не может выступать:

1) Гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

2) Объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

3) Гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

4) Иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, в случае регистрации телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм.

10. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.

11. От имени заявителей вправе выступать их представители, полномочия которых подтверждены в установленном порядке.

12. Представителем является лицо, действующее от имени учредителя в силу закона или полномочия, основанного на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или ее копии, заверенной нотариально либо органом (должностным лицом),  ее выдавшим), в которой удостоверена подпись уполномоченного лица.

13. В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) не требуется регистрация:

1) Средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.

2) Периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

3) Радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов.

4) Аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

14. Информация о местах нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, доступна:

в приложении N 1 к административному регламенту,

на информационных стендах непосредственно в помещениях регистрирующего органа, его территориальных органов,

на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт, сеть Интернет), указанном в приложении N 1,

через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал),

а также по указанному в приложении N 1 телефону.

15. Справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, доступны на информационных стендах непосредственно в помещениях регистрирующего органа, его территориальных органов, на официальном сайте регистрирующего органа, а также на Едином портале.

16. Адреса электронной почты, официального сайта и Единого портала, а также почтовые адреса для направления заявлений и обращений в регистрирующий орган и его территориальные органы указаны в приложении N 1 к административному регламенту.

17. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется по электронной почте и посредством ее размещения на официальном сайте и Едином портале, а также по указанному в приложении N 1 телефону с 15:00 до 17:00.

18. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты регистрирующего (территориального) органа;

перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении;

информация о государственной пошлине за предоставление государственной услуги.

19. На Едином портале содержатся следующие информационные материалы:

информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта;

адрес электронной почты регистрирующего органа и его территориальных органов;

перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении;

доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;

информация о государственной пошлине за предоставление государственной услуги.

20. Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и документов, о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов через Единый портал.

21. Техническими средствами Единой информационной системы (далее - ЕИС) регистрирующего органа (в соответствии с технической документацией) на официальном сайте обеспечивается возможность размещения реестра СМИ, поиск по реестру СМИ, предоставление информации из реестра СМИ, находящейся в свободном доступе.

1) Реестр СМИ включает сведения, перечень которых утверждается регистрирующим органом.

2) Часть сведений из реестра СМИ размещается в сети Интернет на официальном сайте в свободном доступе.

3) Сведения из реестра СМИ предоставляются следующим образом:

21.3.1. Путем выдачи заявителю выписки, заверенной регистрирующим (территориальным) органом;

21.3.2. Путем предоставления сведений в виде выписки с использованием средств сайта регистрирующего органа;

21.3.3. Путем размещения реестра в сети Интернет на официальном сайте в свободном доступе.

22. Заявитель вправе получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги путем обращения:

в письменной форме, в том числе в электронной форме;

с доставкой по почте, электронной почте;

в устной форме - по телефону;

по электронной почте.

23. Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

24. Обращение за информацией или консультацией в форме электронного документа осуществляется по электронной почте или через официальный сайт.

25. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать следующее:

наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес или адрес электронной почты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты - для физического лица.

26. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в бумажном виде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»