Бюджетный учет, N 11, 2011    

А.В.Терехина,
начальник отдела бюджетного
учета и отчетности
по операциям бюджетов
УФК по Саратовской области          

     
     Централизуем учет



Централизация бюджетного учета - важная задача, которая стоит перед Федеральным казначейством. В данной статье рассмотрим порядок централизации в рамках кассового обслуживания на опыте Управления Федерального казначейства по Саратовской области.


Завершился последний этап внедрения программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) на всей территории Российской Федерации.

АСФК - это новая единая система учета операций участников и неучастников бюджетного процесса с огромным внутренним потенциалом. Система позволяет централизовать на уровне Управления территориального органа Федерального казначейства учет кассовых потоков (поступлений и выбытий) в разрезе детальных аналитических признаков.

Сегодня в каждом регионе нашей страны появился единый источник учетных данных, который заменил ранее существовавшие раздробленные учетные системы территориального Управления и подведомственных ему отделений.

Централизация всех проводимых операций в едином источнике позволяет перейти к централизованному бюджетному учету в рамках кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса, что значительно оптимизирует и совершенствует процедуры учета и, как следствие, повышает качество представляемой бюджетной отчетности как внутренним, так и внешним пользователям.

Как безболезненно осуществить переход на централизованный бюджетный учет? Какие шаги предпринять?

Переход на централизованный учет


Во-первых, необходимо определить степень предполагаемой централизации - полная или частичная.

Полная - бюджетный учет операций, составление регистров бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности осуществляется на уровне территориального Управления без осуществления процедур консолидации.

Частичная - бюджетный учет операций, составление регистров бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета осуществляется на уровне Управления, а выверка сформированных регистров бюджетного учета и формирование соответствующей бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения публично-правовых образований и передача их в соответствующие финансовые органы осуществляются отделениями и территориальными отделами управлений. Важными факторами в определении степени централизации является количество сотрудников отдела бюджетного учета и отчетности Управления, а также вариант кассового обслуживания публично-правовых образований.

Во-вторых, детально проработать и определить технологическую цепочку в условиях централизованного бюджетного учета.

А именно разработать:

- порядок движения первичных документов, определяющих факт свершения операции и признание события в бюджетном учете;

- порядок, регламентирующий взаимодействие структурных подразделений Управления и отделений и/или территориальных отделов Управления в условиях централизованного учета;

- порядок внесения исправительных записей при обнаружении ошибок в учетную систему;

- порядок организации хранения первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- регламент выполнения операций, подлежащих учету;

- регламент "закрытия операционного дня" и т.д.

В-третьих, четко распределить обязанности между сотрудниками отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления, а в случае необходимости - между сотрудниками отделений и/или территориальных отделов Управления.

В-четвертых, определить способы контроля своевременности, достоверности и полноты бюджетного учета в условиях централизации.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs