Статус документа
Статус документа

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе судов с ядерными установками и радиационными источниками" (с изменениями на 15 июля 2013 года)

III. Порядок расследования нарушений

14. Для проведения расследования нарушения (в том числе при строительстве и выводе судна из эксплуатации) должна быть создана комиссия в течение 5 суток с момента обнаружения нарушения или прибытия судна в порт базирования (захода).

Продолжительность расследования нарушения не должна превышать 15 рабочих дней с момента начала работы комиссии. Решение о продлении срока расследования принимает должностное лицо, подписавшее приказ о назначении комиссии. Максимальный срок продления расследования не должен превышать 15 рабочих дней.

15. Комиссия по расследованию нарушений категорий А1-А4 должна быть создана соответствующим органом управления использованием атомной энергии. В состав комиссии должны быть включены представители органа управления использованием атомной энергии, МЧС России, Ростехнадзора, ФМБА России и других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ЭО, представителей субъекта Российской Федерации, на территории или вблизи которого (в т.ч. на акватории) находится судно.

16. Комиссия по расследованию нарушений категорий П1-П4 должна быть создана ЭО. В состав комиссии по расследованию нарушений категорий П1-П4 должны быть включены представители ЭО и организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ЭО.

17. В зависимости от характера нарушений в состав комиссий включаются также представители научного руководителя, главных конструкторов судна и его оборудования, Федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства".

Члены комиссий должны быть письменно уведомлены о факте образования, а также о месте и времени начала работы комиссии.

Председателем комиссии не может быть назначено должностное лицо ЭО, ответственное за обеспечение безопасности судна.

18. Комиссия имеет право получать объяснения от работников судна, представителей других организаций, проводивших работы на судне на момент выявления нарушения, требовать от ЭО проведения необходимых испытаний, проверок.

Порядок работы комиссии устанавливается председателем комиссии.

19. До начала работы комиссии капитан судна обязан:

принять меры, сохраняющие обстановку в месте нарушения такой, какой она была во время нарушения;

зафиксировать в документах параметры и состояние ядерной установки и/или радиационного источника до и после нарушения, состояние электросетей, основных, резервных источников электропитания ядерной установки и/или радиационного источника судна в момент нарушения;

принять меры, ограничивающие доступ к приборам системы управления и защиты, системам контроля технологических параметров, системам регистрации нарушений и другой регистрирующей аппаратуре, поврежденному оборудованию (запрещается вскрывать контрольно-измерительную аппаратуру, менять уставки предупредительных и аварийных сигналов с момента выявления нарушения);

обеспечить сохранность эксплуатационной и организационно-распорядительной документации на всех видах регистрирующих носителей.

20. Для работы комиссии ЭО создает все необходимые условия и обеспечивает:

размещение членов комиссии;

предоставление проектных, организационных, эксплуатационных и других документов;

проведение необходимых расчетов, лабораторных исследований, испытаний и проверок, фотографирование объектов, систем (элементов);

предоставление помещений, средств связи, транспорта;

подготовку, печатание, размножение материалов расследования.

21. До начала работы комиссии ЭО организует:

вызов представителей организаций, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Положения;

принятие мер по сохранению диаграмм регистрирующих приборов, осциллограмм, распечаток, магнитофонных записей оперативных переговоров, вахтенных журналов;

регистрацию значений нейтронно-физических характеристик реактора, положения коммутационной аппаратуры, отключающей и регулирующей арматуры, бленкеров, уставок, накладок во время нарушения;

сбор объяснительных записок работников судна;

подготовку графиков (в едином масштабе времени) изменений параметров при возникновении и развитии нарушения, необходимых для анализа работы систем (элементов), с нанесенными на них отметками о переключениях, срабатывании предупредительной и аварийной защиты, блокировок на основании имеющихся первичных материалов;