Недействующий

     

Приложение N 46
к приказу
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 25 ноября 2011 года N 160н

     

Разъяснение ПКР (SIC) 31 "Выручка - бартерные операции, включающие рекламные услуги"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2016 года на основании
приказа Минфина России от 28 декабря 2015 года N 217н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ признавался утратившим силу с 1 января 2017 года на основании приказа Минфина России от 21 января 2015 года N 9н.

Приказ Минфина России от 21 января 2015 года N 9н утратил силу с 29 июля 2016 года на основании приказа Минфина России от 27 июня 2016 года N 98н.

____________________________________________________________________


Ссылки:

- МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки",

- МСФО (IAS) 18 "Выручка".

Вопрос

1. Предприятие (продавец) может заключить бартерную сделку о предоставлении рекламных услуг в обмен на получение рекламных услуг от клиента (клиент). Рекламные объявления могут быть размещены в Интернете или местах расклейки рекламы, переданы по радио или телевидению, опубликованы в журналах или газетах, либо представлены в других средствах информации.

2. В некоторых случаях между предприятиями не происходит обмена денежными средствами или другими видами возмещения. В некоторых других случаях происходит обмен равными или приблизительно равными суммами денежных средств или другими видами возмещения.

3. Продавец, предоставляющий рекламные услуги в ходе своей обычной деятельности, отражает выручку согласно МСФО (IAS) 18 от бартерной операции, включающей рекламу, когда среди прочих критериев обмениваемые услуги не являются аналогичными (МСФО (IAS) 18 п.12) и величина выручки может быть надежно оценена (МСФО (IAS) 18 п.20 (a)). Настоящее разъяснение применяется только к обмену неаналогичными рекламными услугами. Обмен аналогичными рекламными услугами не является операцией, приносящей доход, в соответствии с МСФО (IAS) 18.

4. Вопрос в том, при каких обстоятельствах продавец может надежно оценить выручку по справедливой стоимости рекламных услуг, полученных или предоставленных в ходе бартерной операции.

Консенсус

5. Выручка от бартерной операции, включающей рекламные услуги, не может быть надежно оценена по справедливой стоимости полученных рекламных услуг. Однако продавец может надежно оценить выручку по справедливой стоимости рекламных услуг, предоставленных им в ходе бартерной операции, только путем ссылки на небартерные операции, которые:

(а) включают рекламу, сходную с рекламой в бартерной операции;

(b) происходят часто;

(c) представляют собой превалирующее количество операций и их величину, по сравнению со всеми операциями по предоставлению рекламы, похожей на рекламу в ходе бартерной операции;

(d) влекут за собой обмен денежными средствами и/или другими формами возмещения (например, рыночными ценными бумагами, немонетарными активами и другими услугами), имеющими справедливую стоимость, которую можно надежно оценить; и

(e) не производятся с тем же контрагентом, который является контрагентом и в бартерной операции.

Дата консенсуса:

Май 2001 года.

Дата вступления в силу:

Настоящее разъяснение вступает в силу 31 декабря 2001 года. Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»