ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 апреля 1993 года N ЮУ-4-01/53н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 апреля 1993 года N 04-02-01
ПИСЬМО
О порядке определения и полноты перечисления в бюджет
разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет
по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами
налога на прибыль, уточненной на сумму, рассчитанную
исходя из процента за пользование банковским кредитом,
установленного в истекшем квартале Центральным банком
Российской Федерации
Утратило силу на основании Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 года N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"
____________________________________________________________________
Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими с мест запросами о порядке определения и полноты перечисления в бюджет разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами налога на прибыль за истекший квартал по предприятиям, рассчитывающимся с бюджетом по фактически полученной прибыли ежеквартально, сообщают:
1. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами, определяется на основании расчета по фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли.
По предприятиям, имеющим на начало квартала недоимку, поступившие платежи в отчетном периоде в первоочередном порядке направляются на погашение недоимки, а в остальной части считаются как платежи в счет авансовых взносов по справке.
2. По предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврата дополнительных сумм платежей с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации не производится.
3. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересматривать сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представлять справки об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.
При внесении изменений в размер предполагаемой прибыли в финансовый орган по месту нахождения предприятия должны быть представлены основания для осуществления этих изменений (изменений производственных показателей, цен и т.д.).
4. В случаях увеличения авансовых взносов в бюджет налога на прибыль сумма дополнительных авансовых взносов в бюджет налога на прибыль, приходящаяся на истекшие сроки уплаты, вносится в бюджет в пятидневный срок со дня получения налоговым органом уточненной справки об авансовых взносах в бюджет налога на прибыль (без начисления пени по истекшим срокам уплаты налога).
При уменьшении авансовых взносов в бюджет налога на прибыль по прошедшим срокам уплаты сумма уменьшения, приходящаяся на эти сроки, засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
5. При определении предполагаемой прибыли для исчисления авансовых взносов налога на прибыль не учитываются суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной.
6. Дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога и скорректированные на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, относятся на финансовые результаты.
Просьба довести указанные разъяснения до государственных налоговых инспекций, финансовых органов, предприятий и организаций.
Заместитель Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Ю.М.Ульянов
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.В.Горбачев
Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
20 апреля 1993 года.
Регистрационный N 230
Приложение N 1
┌———————————————┬———————————————————————————————————————————————————‰
│ │Варианты │
│ ├————┬—————┬—————┬————┬————┬————┬————┬————┬————┬————┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
└———————————————┴————┴—————┴—————┴————┴————┴————┴————┴————┴————┴————…
1. Переплата
(недоимка) на
число первого
месяца отчет-
ного квартала 300 - 100 200 - - 200 200 400 50
2. Результат
расчета (доп-
лата - умень-
шение-) по
фактической
прибыли за
1992 год - - - - - 200 - - - +100
3. Начислено
авансовых
платежей за
квартал на
основании
справки 1000 1000 200 1000 200 200 1000 - 400 300
4. Фактически
поступило
за отчетный
период 500 800 100 1500 100 100 -
1000 - 150
5. Причитается
по расчету от
фактической
прибыли за
отчетный
квартал* 1200 1200 250 1200 50 250 1200 1200 500 200
6. Дополни-
тельные
платежи с
учетом про-
центной
ставки Цен-
трального
банка 200 80 10 40 -10 10 200 240 20 20
Расчет строки 5:
1 вар.(1200-(500+300)х20% 4 вар.(1200-1000)х20%
------------------------ = 200 ------------------------ = 40
100% 100%
2 вар.(1200-800)х20% 5 вар.(50-100)х20%
------------------------ = 80 ------------------------ = -10
100% 100%
3 вар.(250-(100+100)х20% 6 вар.(250-200)х20%
------------------------ = 10 ------------------------ = 10
100% 100%
7 вар.(1200-200)х20%
------------------------ = 200
100%
8 вар.1200х20%
------------------------ = 240
100%
9 вар.(500-400)х20%
------------------------ = 20
100%
10 вар.(200-(150+50-100)х20%
---------------------------- = 20
100%
————————————————
* Для расчетов строки 4 принимается разница между стр.9 расчета за отчетный и предыдущий периоды.
Приложение N 2
Распределение суммы средств, подлежащих дополнительному внесению в бюджет или возмещению из бюджета налогоплательщику между республиканским и городским бюджетом на примере по варианту N 1:
1. сумма налога на прибыль по расчету, исходя из ставки налога
- 32% - 840.0
- 45% - 360.0
2. Доля в общей сумме налога на прибыль налога исходя из налоговой ставки
840х100%
- 32% - ----------- = 70%
1200
360х100%
- 45% - ----------- = 30%
1200
3. Распределение суммы доплаты (стр.2) по налоговым ставкам
200х70%
- 32% - ----------- = 140%
100%
200х30%
- 45% - ----------- = 60%
100%
4. Подлежит уплате
- в республиканский бюджет 140х31% 60х51%
-------- + ------- = 74,0
100% 100%
- в городской бюджет 140х69% 60х49%
-------- + ------- = 126,0
100% 100%
Текст документа сверен по:
"Российские вести",
N 82, 29.04.93