• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 1994 года N 19

     
О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации



В соответствии с постановлением коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 4 ноября 1992 года N 9 "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Департаментом, предприятиями и организациями воздушного транспорта проведена определенная работа. С целью усиления государственного надзора созданы региональные управления воздушного транспорта, сформирована Главная инспекция по безопасности полетов ДВТ, введены сертификация и лицензирование эксплуатантов, проводится работа по созданию и совершенствованию нормативной документации, регламентирующей деятельность гражданской авиации. В результате осуществляемых мер в 1993 году наметилась тенденция сокращения количества авиационных происшествий и инцидентов. Заложена основа управления безопасностью полетов в новых экономических условиях.

Однако за последнее время произошло ухудшение состояния безопасности полетов. Подавляющее большинство авиационных происшествий и серьезных инцидентов произошли из-за недостатков в организации и выполнении полетов. Имеют место факты невыполнения сертификационных требований, предъявляемых к эксплуатантам воздушного транспорта, нарушений экипажами установленных минимумов погоды, невыдерживание установленных схем заходов на посадку и безопасных высот пролета препятствий в зоне горных аэродромов. Разборы полетов с использованием материалов расшифровок средств объективного контроля регистрации параметров полетов проводятся нерегулярно.

Нарушаются правила загрузки воздушных судов, допускаются превышения их взлетной массы и выход центровки за установленные пределы, провоз неоформленных в установленном порядке пассажиров и груза.

Серьезную угрозу для безопасного выполнения полетов представляет недостаточная надежность авиационной техники, наличие конструктивно-производственных недостатков, старение авиационного парка.

Не на должном уровне инженерно-авиационное обеспечение полетов. Не уделяется необходимого внимания поддержанию летной годности воздушных судов. Не отработано взаимодействие с промышленностью по устранению выявленных конструктивно-производственных недостатков. Требует коренного улучшения состояние авиационной безопасности.

Отмеченные недостатки свидетельствуют о том, что Департамент ВТ, региональные управления воздушного транспорта недостаточно уделяют внимания совершенствованию организации контроля за работой эксплуатантов воздушного транспорта, повышению ответственности руководителей авиапредприятий всех форм собственности за состояние безопасности полетов. Не отработана система разъяснительной и воспитательной работы в авиапредприятиях, не принимается действенных мер к нарушителям НПП ГА и других документов, регламентирующих безопасное проведение полетов. Это свидетельствует о том, что требования коллегии Минтранса России от 4 ноября 1992 года N 9 выполняются медленно и не в полном объеме.

приказываю:

1. Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В., начальникам региональных управлений воздушного транспорта, руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:

1.1. До 1 июля 1994 года провести комплексные проверки всех эксплуатантов воздушного транспорта, исходя из требований постановления коллегии Минтранса России от 4 ноября 1992 года N 9, Совета по безопасности полетов ДВТ от 7 апреля 1993 года и действующих документов, регламентирующих деятельность гражданской авиации России и ее отдельных подразделений. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов, приостанавливать действие выданных свидетельств эксплуатанта и в установленном порядке вносить предложения об их аннулировании.

1.2. При выявлении нарушений действующих нормативов и правил, угрожающих безопасности полетов, а также сокрытия их, виновных лиц привлекать к строгой дисциплинарной ответственности, а руководителей и специалистов предприятий, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов, освобождать от занимаемых должностей, расторгать с ними контракты, в порядке установленном действующим законодательством, с изъятием сертификата на соответствие занимаемой должности..

1.3. Отстранять от полетов командиров воздушных судов, допускающих нарушения метеорологических минимумов, провоз пассажиров и грузов, не оформленных в установленном порядке, и другие нарушения влияющие на безопасность полетов. Вопрос о возможности дальнейшего использования таких командиров в гражданской авиации рассматривать на заседаниях квалификационных комиссий.

1.4. По выявленным фактам нарушений положений, норм и правил по безопасности полетов, включая необоснованные отказы в приеме воздушных судов на запасные аэродромы, которые поставили или могли поставить жизнь и здоровье пассажиров в опасность, материалы направлять в органы Прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии со ст.85 УК Российской Федерации.

1.5. Обеспечить контроль за деятельностью авиапредприятий и авиакомпаний в период их разделения и акционирования, не допуская снижения уровня безопасности полетов.

1.6. Во II квартале 1994 года создать в аэропортах службы авиационной безопасности. Предусмотреть в Положении об этой службе, что распоряжения их сотрудников в части выполнения норм и правил авиационной безопасности обязательны для выполнения всеми эксплуатантами воздушного транспорта, базирующимися или находящимися в аэропорту.

Предоставить уполномоченным сотрудникам служб авиационной безопасности право проверки состава экипажа и осуществления контроля загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин пилотов, грузовых, бытовых и технических отсеков.

2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта согласовать с руководителями местных администраций и в месячный срок внести в Департамент воздушного транспорта предложения об укрупнении авиакомпаний за счет объединения авиакомпаний и авиапредприятий в соответствии с действующим законодательством.

3. Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В.:

3.1. До 20 мая 1994 года рассмотреть на специальном заседании Совета Департамента воздушного транспорта ход выполнения постановления коллегии Минтранса России от 4 ноября 1992 года N 9 о состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации. В дальнейшем установить регламент рассмотрения состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации ежемесячно на Совете по безопасности полетов, ежеквартально на Совете Департамента воздушного транспорта и один раз в полугодие вносить предложения для рассмотрения этого вопроса на коллегии Минтранса.

3.2. Установить, что анализ материалов расследования всех авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами рассматривается Советом по безопасности полетов ДВТ в течение месяца с разработкой мероприятий по их предупреждению и контролем выполнения. Решения Совета с выводами о персональной ответственности оформляются и вводятся приказом директора Департамента воздушного транспорта.

Результаты расследования причины авиакатастрофы самолета А-310 в районе г.Новокузнецка 22.03.94 и выводы Правительственной комиссии представить на рассмотрение внеочередного заседания коллегии Минтранса России.

3.3. По 1 июня 1994 года завершить переработку и согласование с Роскомоборонпромом основных положений, инструкций, условий поставки, эксплуатации и авторского надзора, определяющих государственные требования о взаимодействии и ответственности сторон за надежность поставляемой авиатехники и поддержание ее летной годности в процессе эксплуатации.

3.4. До 1 июля 1994 года совместно с Росаэронавигацией провести внеочередное обследование технического состояния аэродромов, объектов УВД, светосигнального оборудования, системы охраны и противопожарного обеспечения воздушных судов и аэродромов гражданской авиации.

Принять меры к устранению выявленных недостатков, а в необходимых случаях ввести ограничения или приостановления их эксплуатации.

3.5. Во II квартале 1994 года внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты:

- Программы развития гражданской авиации России до 2000 года;

- Программы по безопасности полетов в гражданской авиации;

- Программы развития федеральных аэропортов;

- Постановления о переоснащении гражданской авиации новой авиатехникой.

3.6. До 1 мая 1994 года подготовить и представить в Минтранс России:

3.6.1. предложения по повышению административной ответственности за правонарушения на воздушном транспорте;

3.6.2. проект Положения о дисциплине работников воздушного транспорта Российской Федерации;

3.6.3. проект Положения об аэропортах Российской Федерации.

3.7. До 1 июня 1994 года подготовить и представить в Минтранс России:

3.7.1. проект нового Положения о государственном Реестре гражданских аэродромов Российской Федерации;

3.7.2. проект Положения о контрактной системе найма на работу работников гражданской авиации, непосредственно связанных с обеспечением безопасности полетов, и типового контракта;

3.7.3. предложения о порядке переучивания летных и технических специалистов для эксплуатации новой авиационной техники, в том числе зарубежного производства.

3.8. До 1 июня 1994 года разработать и утвердить Положение о статусе командира гражданского воздушного судна Российской Федерации.

3.9. В 1994 году во всех предприятиях, независимо от форм собственности, перевести на контрактную систему найма специалистов, связанных с обеспечением безопасности полетов.

3.10. В недельный срок подготовить и внести предложения по вопросам повышения безопасности полетов, требующим решения Правительства Российской Федерации.

3.11. До 10 мая 1994 года внести предложения о порядке и сроках проведения аттестации руководителей авиапредприятий и других специалистов, связанных с обеспечением безопасности полетов для выдачи сертификатов на соответствие должности.

3.12. Доработать и ввести новое Положение о системе взаимной информации Департамента, региональных управлений и предприятий воздушного транспорта по вопросам безопасности полетов, строго контролировать выполнение табеля срочных сообщений.

3.13. До 1 мая 1994 года представить в Минтранс России предложения по усилению роли Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации, повышению ее статуса, расширению ее прав и обязанностей, укреплению инспекций всех региональных управлений воздушного транспорта и создание государственных контрольных органов в аэропортах федерального значения.

3.14. Разработать и до 1 июня 1994 года утвердить порядок подготовки летных и технических специалистов государственных органов управления воздушного транспорта на новую авиационную технику, в том числе и иностранного производства, за счет эксплуатантов воздушного транспорта, принимающих на эксплуатацию эту технику.

3.15. Предусмотреть выделение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности полетов в приоритетном порядке.

4. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний (всех форм собственности):

4.1. Установить персональную ответственность руководителей всех уровней, специалистов, обеспечивающих безопасность полетов, за выполнение приказов Министра транспорта РФ от 20.12.91 N 39, от 24.04.92 N 26 и от 29.06.92 N 79. Должностных лиц, нарушающих указанные приказы привлекать к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.1.2. настоящего приказа.

4.2. Обеспечить обязательное оперативное информирование Департамента воздушного транспорта о вновь выявляемых дефектах, опасных отказах авиационной техники, нарушениях правил ее эксплуатации согласно действующему табелю донесений.

4.3. Обеспечить выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года N 876 о назначении специалистов, непосредственно связанных с безопасностью полетов, только после прохождения в установленные сроки подготовки в учебных заведениях, которые имеют соответствующие лицензии.

4.4. С 1 июня 1994 года обеспечить ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей экипажами воздушных судов и другими специалистами, связанными с обслуживанием пассажиров.

5. Запретить передачу юридических прав на выполнение международных полетов от одной авиакомпании другой без согласования с Департаментом воздушного транспорта.

6. Установить персональную ответственность начальников региональных управлений воздушного транспорта за состояние безопасности полетов в авиакомпаниях, предприятиях и организациях гражданской авиации, расположенных на территории подконтрольного им региона.

7. Региональным управлениям воздушного транспорта по утвержденным ими планам, во взаимодействии с органами Российской транспортной инспекции, осуществлять контроль за деятельностью зксплуатантов воздушного транспорта в области обеспечения безопасности полетов. Выводы и предложения по результатам проверок ежемесячно докладывать в Департамент воздушного транспорта.

8. Заместителю Министра Шевчуку А.А., председателю Комиссии по регулированию воздушного движения Минтранса России Шелковникову В.Г. по 1 мая 1994 года подготовить проект приказа Министра транспорта РФ о дополнительных мерах по обеспечению безопасности полетов в системе управления воздушным движением, аэронавигации и контроля использования воздушного пространства.

9. За ослабление контроля за выполнением постановления коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 4 ноября 1992 года N 9 и непринятие должных мер к руководителям, не обеспечивающим безопасность полетов, директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В. и первому заместителю директора Зайцеву Г.Н. объявить выговор.

Указать начальнику Главной инспекции по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта Машкивскому И.Е. на недостатки в организации контроля и выработки профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы предприятий гражданской авиации и предупредить о персональной ответственности за состояние этой работы.

Ограничиться такой мерой, учитывая непродолжительное время функционирования Главной инспекции.

10. Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В. о принятых мерах доложить в месячный срок.

11. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Шевчука А.А. и директора Департамента воздушного транспорта Замотина В.В.

12. Приказ объявить личному составу гражданской авиации.

Министр
В.Б.Ефимов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации

Название документа: О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации

Номер документа: 19

Вид документа: Приказ Минтранса России

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 14 апреля 1994

Дата начала действия: 14 апреля 1994


     В настоящий документ вносятся изменения на основании приказа Минтранса России от 26.08.1994 N 72.

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах