• Текст документа
  • Статус

Проект N 458192-5

Вносится депутатами Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Н.В.Левичевым, О.В.Шеиным,
А.Л.Бурковым, В.А.Лекаревой,
В.К.Гартунгом, С.П.Горячевой,
А.В.Терентьевым, М.В.Емельяновым,
О.Л.Михеевым, Ф.С.Тумусовым,
А.В.Беляковым, Е.А.Вторыгиной,
А.В.Ломакиным-Румянцевым,
В.А.Шудеговым, Е.Г.Драпеко

          
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     
     
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)

Статья 1


Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3014, 2002, N 30, ст.3033, 2002, N 1 (ч.1), ст.3, 2003, N 27 (ч.1), ст.2700, 2004, N 18, ст.1690, 2004, N 35, ст.3607, 2005, N 1 (ч.1), ст.27, 2005, N 19, ст.1752, 2006, N 27, ст.2878, 2006, N 52 (ч.1), ст.5498, 2007, N 1 (ч.1), ст.34) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 26:

а) абзац 5 исключить;

2) в статье 29:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения в лице органов, уполномоченных на представительство в соответствии с их уставами, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют профессиональные союзы и их объединения в лице органов, уполномоченных на представительство в соответствии с их уставами, или иные представители, избираемые работниками".

3) в статье 30:

а) название статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Представление интересов работников на локальном уровне";


б) изложить статью в следующей редакции:

"Профессиональные союзы и их объединения в лице органов, уполномоченных их уставами, представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить профсоюзы или объединения профсоюзов, участвующие в социальном партнерстве на локальном уровне, представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данным профсоюзом или объединением профсоюзов".

4) в статье 31:

а) изложить часть 1 в следующей редакции;

"В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо профсоюзы, для осуществления полномочий в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган)".

б) часть 2 исключить;

5) в статье 35:

а) части 5 и 6 исключить;

6) в статье 37:

а) в первом предложении части 2 слова "Две или более первичные профсоюзные организации" заменить на слова "Два или более профсоюза (объединения профсоюзов), действующих в организации"; слова "объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя" исключить и далее по тексту;

б) в третьем предложении части 2 слова "каждой из первичных профсоюзных организаций" заменить на слова "каждого из профсоюзов (объединения профсоюзов)";

в) в части 3 слова "первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины" заменить на слова "профсоюз (объединение профсоюзов), объединяющий наибольшее количество" и далее по тексту;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

"В случае, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо профсоюзы (объединения профсоюзов) общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями";

д) в части 5 слова "первичная профсоюзная организация" в соответствующем падеже заменить на слова "профсоюз (объединение профсоюзов" в соответствующем падеже;

е) часть 6 изложить в следующей редакции:

"Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на федеральном, межрегиональном, региональном и территориальном уровнях предоставляется соответствующим профсоюзам, объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых членов профсоюза. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, каждый из профсоюзов (объединений профсоюзов) имеет право самостоятельно вести переговоры и заключать соответствующие соглашения";

7) в статье 43:

а) начало части 3 изложить в следующей редакции:

"На условиях определенных коллективным договором действие его может распространяться на всех работников организации" и далее по тексту;

8) в статье 45:

а) в части 1 слова "отраслевом (межотраслевом)" исключить;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное, отраслевое (межотраслевое), профессиональное и иные соглашения";

в) часть 9 считать частью 8, а часть 8 - частью 9, изложив ее в следующей редакции:

"Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). При этом под отраслью для целей социального партнерства понимается соответствующий вид экономической деятельности или принятая по согласованию сторон укрупненная группировка видов экономической деятельности, в которых осуществляется социальное партнерство".

г) дополнить статью частями 10 и 11 следующего содержания:

"Профессиональное соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы для работников определенных профессий";

"Отраслевые и профессиональные соглашения могут заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном и территориальном уровнях социального партнерства",

д) часть 10 считать частью 12.

9) в статье 47:

а) в части 3 слова "отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются" заменить на слова "отраслевые (межотраслевые) и профессиональные соглашения по организациям" и далее по тексту".

б) в части 5 слова "выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющий работников данного работодателя" заменить словами "профсоюз, представляющий интересы работников данного работодателя";

10) в статье 48:

а) начало части 5 изложить в следующей редакции:

"На условиях определенных соглашением оно может действовать в отношении всех работников" и далее по тексту;

б) в части 7 слова "отраслевого соглашения" заменить на слова: "отраслевого соглашения, профессионального соглашения" и далее по тексту;

в) в части 8 слова "выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющим работников данного работодателя" заменить словами "профсоюзом, представляющим интересы работников данного работодателя";

г) в части 10 после слов "отраслевых соглашений" через запятую продолжить: "профессиональных соглашений" и далее по тексту.

11) в статье 82:

а) название статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 82. Обязательное участие профсоюза в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя";


б) слова "выборный орган первичной профсоюзной организации" в соответствующем падеже заменить словами "соответствующий профсоюз" в соответствующем падеже;

в) в части 1 после слова "отраслевых" через запятую добавить слово "профессиональных" и далее по тексту.

12) в статье 180:

а) в части 4 слова "выборного органа первичной профсоюзной организации" заменить на слова "соответствующего профсоюза (объединения профсоюзов)";

13) в статье 226:

а) в части 4 слова "в отраслях экономики" заменить словами "в отраслях экономики (видах экономической деятельности)";

14) в статье 228_1:

а) в частях 2 и 5 слова "соответствующее территориальное объединение профсоюзов" заменить на слова "соответствующий общероссийский профсоюз (объединение профсоюзов)";

б) в части 4 слова "соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов" заменить на слова "соответствующий общероссийский профсоюз, представляющий интересы моряков";

15) в статье 229:

а) в части 1 слова "представители выборного органа первичной профсоюзной организации" заменить словами "представители соответствующего профсоюза";

б) в части 2 слова "представитель территориального объединения организаций профсоюзов" заменить на слова: "представитель соответствующего общероссийского профсоюза (объединения профсоюзов)";

16) в статье 229_2:

а) в последней части слова "в отдельных отраслях" заменить словами "в отдельных отраслях (видах экономической деятельности)";

17) в статье 230:

а) в части 9 слова "с участием выборного органа первичной профсоюзной организации" заменить словами "с участием представителя соответствующего общероссийского профсоюза (объединения профсоюзов)";

18) в статье 230_1:

а) в части 3 слова "соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов" заменить словами "соответствующий общероссийский профсоюз (объединение профсоюзов)";

19) в статье 353:

а) в части 2 слова "в отдельных отраслях" заменить словами "в отдельных отраслях (видах экономической деятельности)";

20) в статье 372:

а) в названии и по всему тексту статьи слова "выборный орган первичной профсоюзной организации" в соответствующем падеже заменить словами "соответствующий профсоюз" соответствующем падеже;

б) в части 1 слова: "представляющей интересы всех или большинства работников" исключить.

21) в статье 373:

а) в названии и по всему тексту статьи слова "выборный орган первичной профсоюзной организации" в соответствующем падеже заменить словами "соответствующий профсоюз" в соответствующем падеже;

22) статью 374 изложить в следующей редакции:

"Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобождены от основной работы.


При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2,3 и 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, работодатель в течении трех рабочих дней со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 373 настоящего Кодекса, направляет в соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган проект приказа и копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

Соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган в течении семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое согласие либо несогласие в письменной форме.

В случае отказа вышестоящего профсоюзного органа в согласии на увольнение, в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 81 настоящего Кодекса, работодатель вправе обратиться с заявлением о признании его необоснованности в суд.

При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение работников, указанных в части первой настоящей статьи, производится с соблюдением порядка, установленного статьей 373 настоящего Кодекса.

Члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяется коллективным договором, соглашением".

23) в статье 377:

а) в названии и по всему тексту статьи слова "выборный орган первичной профсоюзной организации" в соответствующем падеже заменить словами "соответствующий профсоюз" в соответствующем падеже;

б) часть 7 исключить;

24) в статье 399:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"Требования работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя выдвигаются представителями работников в порядке, предусмотренными уставами профессиональных союзов (их объединений), либо на собрании (конференции) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя";

25) в статье 410:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя или профсоюзом (объединением профсоюзов) в порядке, предусмотренном его уставом;

26) в статье 412:

а) в первом и втором предложениях части 3 слова "отрасли (подотрасли) экономики" заменить словами "отрасли экономики (виде экономической деятельности)".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)"



Действующий в настоящее время Трудовой Кодекс Российской Федерации был принят в 2001 году. Прошедшие десять лет практики позволили определить позиции в Трудовом Кодексе, препятствующие саморегулированию трудовых отношений и требующие законодательного исправления.

Следует отметить, что заработная плата граждан России примерно в шесть раз отстает от зарплаты работников Западной Европы при отставании в производительности труда в 2-2,5 раза. Доля зарплаты в ВВП вдвое ниже уровня стран ОЭСР. По оценке Правительства России, ВВП страны в 2011 году составит 40 трлн.руб., а фонд оплаты труда - 10 трлн.руб., то есть 25 %.

Это означает, что в существующих законодательных условиях работник лишен возможности получать справедливое вознаграждение за свой труд, что, в свою очередь, ведет к искусственному сужению рынка сбыта.

Основой трудовых отношений в мире с конца XIX века являются коллективные договора, так как именно в них определяются общие условия оплаты труда, правил внутреннего трудового распорядка, предоставления отпусков и т.д. Коллективные договора, в свою очередь, являются результатом коллективных переговоров между работниками и работодателями.

Принятые в 2001 году нормы права по коллективным договорам, однако, фактически носят запретительный характер. Правом на вступление в переговоры обладают лишь профсоюзы, объединяющие в себе не менее 50 % всего персонала. Таким образом, работники, объединенные в профсоюзы, в большинстве случаев не имеют даже возможности ведения диалога с работодателем. Это равносильно тому, что правом на внесение в Думу законопроекта и ведение диалога с правительством обладала бы лишь фракция, имеющая более 50 % депутатов.

Необходимо принять норму, в соответствии с которой право на ведение переговоров имеет любой профсоюз, действующий в организации. Также, в соответствии с рекомендациями МОТ, нужно вернуть право на переговоры всем профсоюзам - сегодня им обладают лишь первичные профорганизации, входящие в региональные/межрегиональные/федеральные структуры.

Далее, необходимо вернуть профсоюзам право на коллективный трудовой спор. В настоящее время законодательство о коллективных трудовых спорах и забастовках является запретительным и фактически не регулирующим данные отношения. В 2009 году в стране произошло свыше двухсот приостановок работы. Только в одном случае работники смогли выполнить требования законодательства - то есть два раза провести конференцию всего коллектива и пройти примерно стодневную процедуру подготовки к ним и промежуточных переговоров. То есть, так называемые запреты на забастовки в стране фактически не действуют, как они не действовали до 1917 года и до 1991 года. Между тем коллективный трудовой спор - это, в первую очередь, не сама забастовка, а обязанность работодателя вступить в переговоры с работниками по выдвинутым им требованиям. Очевидно, что процесс переговоров, особенно с привлечением государственного арбитража, всегда уменьшает конфликтность и позволяет найти необходимые компромиссы. Поэтому, с целью сокращения числа стихийных стачек в стране необходимо вернуть право профсоюзам на коллективные трудовые споры и забастовки.

Затем, в 2009 году Конституционный суд Российской Федерации вынес решение, в соответствие с которым упрощается процедура увольнения неосвобожденных профсоюзных руководителей (то есть председателей первичных профорганизаций, не получающих из профсоюзной кассы зарплату за свою работу). В случае так называемых дисциплинарных нарушений (например, опоздания на работу, не выполнения задания) руководитель профсоюза может быть уволен на общих основаниях. На практике это привело к многочисленным злоупотреблениям, когда так называемые нарушения у работников, имеющих превосходную репутацию, выявлялись на следующий же день после организации ими профсоюза, после чего они подвергались незамедлительному увольнению. На обжалование увольнения уходит не менее полугода, за который период вновь созданный и обезглавленный профсоюз просто уничтожается. В мае 2010 года Россией была ратифицирована Конвенция МОТ N 135 о защите права на объединение. Конвенция и рекомендации к ней предусматривают особый порядок увольнения представителей работников, то есть руководителей профсоюзов. В соответствии с принятыми нами международными обязательствами необходимо принять решение о праве профсоюзов на отлагательное вето: в случае нарушения руководителем выборного профсоюзного органа производственной дисциплины работодатель должен иметь право его уволить, но лишь по решению суда.

Принятие данных предложений позволит вернуть нарушенный баланс между работниками и работодателями, вернуть диалог профсоюзов и работодателей в правовое поле и повысить реальную заработную плату в стране до уровня, соответствующего производительности труда, что, в свою очередь, обеспечит внутренний спрос для российского производства.

Официальный отзыв на проект федерального закона N 458192-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)", внесенный депутатами Государственной Думы Н.В.Левичевым, О.В.Шеиным, А.Л.Бурковым и др.



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исключив нормы, регламентирующие отраслевой уровень социального партнерства. Вместе с тем при исключении отраслевого уровня социального партнерства в законопроекте одновременно сохраняется возможность заключения отраслевого соглашения.

Следует учитывать, что в соответствии со статьей 23 Кодекса социальное партнерство в сфере труда - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками (статья 29 Кодекса).

При этом статьей 2 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы наделяются правом создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому признаку.

Кроме того, согласно статье 13 указанного Федерального закона представительство профсоюзов, их объединений (ассоциаций) на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений от имени работников может осуществляться на отраслевом уровне.

В связи с этим положение пункта 1 статьи 1 законопроекта не согласуется с положениями указанного Федерального закона.

Необходимо также отметить, что социальное партнерство не ограничивается только заключением коллективных договоров и соглашений.

Как следует из статьи 27 Кодекса, взаимодействие между сторонами социального партнерства может осуществляться в таких формах, как участие представителей работников в управлении организацией, участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров и другое.

Ряд вопросов может решаться только на отраслевом уровне, вне зависимости от территориального местонахождения организации. Именно однородность социально-трудовых проблем, возникающих в отраслях, позволяет выделить такой уровень социального партнерства.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в статьи Кодекса (части первая и вторая статьи 29, статья 30, части первая и вторая статьи 31, часть вторая статьи 37), регулирующие представление интересов работников при проведении коллективных переговоров, участие в управлении организацией, рассмотрение трудовых споров профсоюзами и их объединениями в лице органов, уполномоченных на представительство в соответствии с их уставами.

Это может привести к тому, что выражать интересы работников организации смогут лица, не работающие в данной организации, используемые с целью ослабления позиций заинтересованных профсоюзов.

Положения статьи 37 Кодекса основываются на преимущественном праве на представительство интересов работников на коллективных переговорах того профсоюза, который объединяет более половины работников данного работодателя.

Законопроектом право на инициирование коллективных переговоров в организации предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее количество работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно положениям законопроекта при отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров каждый из профсоюзов (объединений профсоюзов) имеет право самостоятельно вести переговоры и заключать соответствующие соглашения (в настоящее время право на ведение переговоров предоставляется профсоюзу, объединяющему наибольшее число членов профсоюза).

Таким образом, работодатель может быть поставлен перед необходимостью вести одновременно переговоры с несколькими профсоюзами и иметь соответственно разные обязательства перед отдельными группами работников.

В соответствии со статьей 43 Кодекса действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, - на всех работников соответствующего подразделения.

Законопроектом предусматривается внести в статью 43 Кодекса изменение, в соответствии с которым действие коллективного договора может распространяться на всех работников организации на условиях, определенных коллективным договором.

Представляется, что принятие такой нормы повлечет снижение уровня социальной защищенности работников, не состоящих в профсоюзе. Кроме того, она противоречит такому основному принципу правового регулирования трудовых отношений, изложенному в статье 2 Кодекса, как равенство прав и возможностей работников.

При этом неясно, как будет работать эта норма при наличии коллективных договоров, заключенных с несколькими профсоюзами.

Подпунктом "г" пункта 8 статьи 1 законопроекта предлагается предусмотреть в статье 45 Кодекса новый вид соглашений - профессиональное соглашение, устанавливающее общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам определенных профессий.

Однако не определено, кто будет являться стороной работодателя в таком соглашении.

Законопроектом предлагается изменить порядок учета мнения профсоюза в случаях, установленных Кодексом, например, при принятии локальных нормативных актов, увольнении членов профсоюза по инициативе работодателя, принятии мер при угрозе массовых увольнений (статьи 180, 372, 373 Кодекса).

Вместо выборного органа первичной профсоюзной организации работодатель должен будет учитывать мнение соответствующего профсоюза, который, согласно предлагаемым изменениям статьи 29 Кодекса, будет представлен не первичной организацией, а профсоюзным органом, уполномоченным на это уставом профсоюза.

При этом не уточняется, нужно ли обеспечивать учет мнения каждого профсоюза, в котором состоят работники организации, и каков порядок учета их мнений, если они будут различны.

В связи с этим представляется, что предлагаемые изменения приведут к дополнительным сложностям при ведении переговоров и выработке согласованного решения представителями работников с работодателем.

Пунктом 22 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в статью 374 Кодекса, устанавливающие новый порядок принятия решения работодателем о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части первой статьи 81 Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза.

Однако вносимые законопроектом изменения не учитывают Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. N 1369-О-П, согласно которому положение части первой статьи 374 Кодекса в отношении увольнения по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81 Кодекса руководителей (их заместителей) профсоюзных организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, признано не действующим и не подлежащим применению как не соответствующее Конституции Российской Федерации.

Пунктами 24 и 25 статьи 1 законопроекта предлагается установить в статьях 399 и 410 Кодекса, что порядок выдвижения требований работников в ходе коллективного трудового спора и порядок принятия собранием работников решения об объявлении забастовки определяются уставом профсоюза (объединением профсоюзов).

Указанные изменения могут быть расценены как установление Кодексом требований к уставу профсоюзов, что противоречит Конвенции Международной организации труда N 87 "Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию", в соответствии с которой профсоюзы и их объединения самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы. Кроме того, наделение профсоюзных органов правом объявлять забастовку без учета мнения большинства работников влечет за собой риски злоупотребления данным правом.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)

Название документа: О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда)

Номер документа: 458192-5

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 12 марта 2013

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах