Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1067
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по оборонному заказу.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2005 года N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст.358);

подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2007 года N 60 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2005 года N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст.493);

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2008 года N 187 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 года N 56с" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 7, ст.570);

Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2008 года N 449 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 года N 56с" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст.1385);

пункт 20 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 года N 1517 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст.4921).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
Д.Медведев

Москва, Кремль
19 сентября 2011 года
N 1206

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 сентября 2011 года N 1206

Положение о Федеральной службе по оборонному заказу

     

I. Общие положения

1. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги) для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

2. Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент Российской Федерации.

Положение о Рособоронзаказе утверждается Президентом Российской Федерации.

3. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны России.

4. Основными задачами Рособоронзаказа являются контроль (надзор):

а) в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, за исключением продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, предназначенной для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;

б) в сфере размещения заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

в) за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

г) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.

5. Рособоронзаказ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Рособоронзаказа, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Рособоронзаказа и подведомственные ему организации.

7. Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

8. Особенности взаимодействия Рособоронзаказа с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные функции, определяются в случае необходимости на основе двусторонних соглашений и совместных нормативных правовых актов.

II. Полномочия

9. Рособоронзаказ осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет контроль (надзор):

за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;

за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения;

за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;

за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий по выполнению государственного оборонного заказа;

за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по сохранению и развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;

б) проводит плановые и внеплановые проверки:

соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения;

соблюдения государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

в) рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

г) выдает (направляет):

государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиями - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

д) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

ж) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) согласовывает в установленном порядке:

проведение закрытых конкурсов или закрытых аукционов на размещение заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;

возможность заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также в перечень стратегических предприятий и организаций, к которым применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации правила банкротства;

кандидатуры генеральных конструкторов важнейших комплексов (систем) вооружения и военной техники;

и) ведет в установленном порядке:

реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности;

реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;

номенклатурный перечень продукции, закупаемой по государственному оборонному заказу;

к) представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;

л) подготавливает по результатам контрольно-надзорной деятельности и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

м) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронзаказу;

н) организует, осуществляет и обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

о) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

п) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Рособоронзаказе, его территориальных органах и подведомственных ему организациях;

р) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе, его территориальных органах и подведомственных ему организациях;

с) размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы и заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставки продукции (работ, услуг), а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Рособоронзаказа;

т) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество;

у) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Рособоронзаказа;

ф) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Рособоронзаказа и подведомственных ему организаций, в том числе осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;

х) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Рособоронзаказ в целях реализации своих полномочий имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;

б) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений в установленной сфере деятельности;

в) осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа недостатков и нарушений;

г) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Рособоронзаказа и подведомственные ему организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»