ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2009 года N К-1052/09


О нарушении законодательства о размещении заказов



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,

при участии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Спорт-Инжиниринг" Марченкова А.В., Гераппа Ю.И., Сурина А.И., Бирюкова Д.А., представителей ОАО Холдинговая компания "Главмостстрой" Шатунова В.А., Баранцева А.Г.,

рассмотрев жалобу ОАО Холдинговая компания "Главмостстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Спорт-Инжиниринг", аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Спорт-Инжиниринг", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и создание Федерального тренировочного центра в п.Токсово, Ленинградской области и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

установила:

Федеральным государственным унитарным предприятием "Спорт-Инжиниринг" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федерального государственного унитарного предприятия "Спорт-Инжиниринг" (далее - Аукционная комиссия) проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и создание Федерального тренировочного центра в п.Токсово, Ленинградской области (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

1. Заказчиком не исполнено предписание ФАС России в полном объеме, а именно: в извещении о проведении Аукциона с изменениями от 16.10.2009 установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.11.2009.

2. Пунктом 18 раздела 1.3 документации об Аукционе установлено предоставление участниками размещения заказа копии заявки на участие в Аукционе, что нарушает требования Закона о размещении заказов.

3. Разделом 1.4.3 документации об Аукционе установлено предоставление участником размещения заказа следующих сведений: наименование и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10% и доля их участия, срок деятельности организации, размер уставного капитала, почтовый адрес налоговой инспекции по месту регистрации участника размещения заказа, контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны, почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации участника размещения заказа, контактные лица и их телефоны. Данные положения документации об Аукционе нарушают положения Закона о размещении заказов.

4. Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указали, что при размещении заказа действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с пунктом 2 предписания, выданного ФАС России по делу от 08.10.2009 N К-867/09, Заказчику предписано продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе.

Извещением о проведении Аукциона, опубликованным на официальном сайте 16.10.2009 с изменениями в документацию об Аукционе, установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.11.2009. Следовательно, срок подачи заявок на участие в Аукционе продлен в соответствии с предписанием ФАС России по делу от 08.10.2009 N К-867/09.

2. Пунктом 18 раздела 1.3 документации об Аукционе установлено, что к каждой заявке на участие в Аукционе желательно должна быть приложена одна копия. Таким образом, представление копии заявки на участие в Аукционе не является обязательным требованием и не нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Формой 1.4.3 раздела 1.4 документации об Аукционе установлена необходимость предоставления участником размещения заказа следующих сведений: наименование и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10% и доля их участия, срок деятельности организации, размер уставного капитала, почтовый адрес налоговой инспекции по месту регистрации участника размещения заказа, контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны, почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации участника размещения заказа, контактные лица и их телефоны. Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 3.3.1.1 части 3.3 статьи 3 раздела 1.2 документации об Аукционе установлено, что "анкета участника размещения заказа, подготовленная по форме 1.4.3 раздела 1.4 документации об Аукционе (предоставляется по усмотрению участника размещения заказа)". Таким образом, требование о представлении сведений, установленное формой 1.4.3 раздела 1.4 документации об Аукционе, является не обязательным, что не нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2009 N 090917/013417/25-Р Заявитель не допущен к участию в Аукционе на основании непредставления сведений в полном объеме, установленных пунктом 12 раздела 1.3 документации об Аукционе, а именно: наименование и описание выполняемых работ, описание методологии и технологии выполняемых работ, описание организации работ, сведения о строительных материалах, которые Заявитель намерен использовать при выполнении работ в соответствии с технической частью документации об Аукционе, сведения об инженерном и технологическом оборудовании, мебели, инвентаре, подлежащем установке и монтажу в соответствии с технической частью документации об Аукционе. Также Заявителем предложен, в том числе, договор страхования ответственности по контакту в качестве способа обеспечения государственного контракта, что нарушает часть 4 статьи 38 Закона о размещении заказов и положения документации об Аукционе.

Пунктом 28 раздела 1.3 документации об Аукционе установлены формы обеспечения исполнения государственного контракта, а именно: обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи Заказчику в залог денежных средств в установленном размере, в том числе в форме вклада (депозита).

Пунктом 11 заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено, что в случае признания Заявителя победителем Аукциона одновременно с передачей Заказчику подписанного государственного контакта Заявителем будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) или поручительства юридического лица в размере 30% от начальной (максимальной) цены контакта. Также Комиссией установлены иные несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе. Таким образом, Аукционная комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

решила:

Признать жалобу ОАО Холдинговая компания "Главмостстрой" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии:
Ю.Е.Воевода

Члены Комиссии:
А.Ю.Маковлев
В.И.Шаяхметова
А.А.Пудов
Ю.В.Воробьева



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru

по состоянию на 30.08.2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»