• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 июля 2011 года N 1535


Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 7 ноября 2012 года N 2255
____________________________________________________________________


В соответствии с приказами ФТС России от 16 мая 2006 года N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации" и от 4 августа 2010 года N 1455 "О применении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа"

приказываю:

1. Утвердить типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления ( и типовое положение о подразделении таможенной инспекции таможни ( (далее - типовые положения).

2. Начальникам региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в месячный срок обеспечить на основании типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о подразделениях таможенной инспекции, их представление на согласование в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.

3. Начальникам таможен в месячный срок обеспечить на основании типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни разработку положений о соответствующих подразделениях, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 20 июня 2005 года N 563 "Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения об отделе таможенной инспекции таможни";

2) приказ ФТС России от 20 апреля 2006 года N 367 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 20.06.2005 N 563".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение N 1. Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 26 июля 2011 года N 1535

I. Общие положения

1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.

3. В структуру Службы входят подразделение таможенных проверок, подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами, информационно-аналитическое подразделение, подразделение регионального курирования и контроля, подразделение контроля за условным выпуском и целевым использованием товаров.

4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.

5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.

6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Службы утверждается начальником РТУ.

7. Служба решает возложенные на неё задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенной инспекции таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ и таможенных органов, подчинённых РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Задачи Службы

10. Перед Службой стоят следующие задачи:

1) обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ;

2) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в части, относящейся к таможенному делу;

3) обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле подразделениями таможенной инспекции таможен региона;

4) создание условий для ускорения и упрощения таможенных операций при декларировании товаров, развития электронного декларирования и удаленного выпуска за счет повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров;

5) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

6) организация и проведение в регионе деятельности РТУ таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) обеспечение контроля деятельности лиц, включенных в реестры, соблюдения условий предоставления специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

8) организация, координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе организация, координация и контроль применения подразделениями таможенной инспекции таможен региона системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Службы. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона;

9) выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными участниками ВЭД, противодействие их использованию;

10) развитие информационно-аналитической составляющей таможенного контроля после выпуска, обеспечивающей обобщение имеющихся сведений об участниках ВЭД, применяемых ими способов уклонения от уплаты таможенных платежей, и позволяющей принимать обоснованные решения по планированию таможенных проверок и выбору объектов контроля;

11) совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации таможенных проверок, в том числе с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

12) разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

13) участие в планировании деятельности РТУ;

14) подготовка в части компетенции Службы и внесение на рассмотрение руководства РТУ и ГУФТДиТР предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;

15) участие в развитии методологического обеспечения основных направлений деятельности, как на этапе выбора объектов контроля, так и на этапе непосредственного проведения таможенных проверок;

16) внесение предложений руководству РТУ, ГУФТДиТР по совершенствованию организационно-штатной структуры, укреплению кадрового состава подразделений, осуществляющих таможенный контроль после выпуска в форме таможенных проверок;

17) анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов.

III. Функции Службы

11. Служба в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие основные функции:

1) обобщает и анализирует практику применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

2) организует, координирует и проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также при обороте товаров, в формах таможенного контроля, установленных пунктами 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза;

3) обобщает и анализирует практику проведения подчиненными таможенными органами таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров;

4) осуществляет планирование, координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона, анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, оценку эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона;

5) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;

6) проводит контроль деятельности лиц, включенных в реестры, в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по направлениям деятельности Службы;

7) проводит контроль за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора;

8) выявляет при проведении таможенного контроля после выпуска товаров риски, возникающие при таможенном декларировании, при совершении таможенных операций, при помещении товаров под таможенную процедуру, и участвует в формировании на их основе проектов профилей рисков;

9) участвует в создании и внедрении системы управления рисками, в том числе системы категорирования участников ВЭД на основе анализа сведений из имеющихся информационных ресурсов, расчета показателей, характеризующих деятельность участников ВЭД, и использования элементов системы управления рисками;

10) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;

11) создаёт и ведёт информационно-аналитические базы проверочных мероприятий;

12) участвует в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, используемых недобросовестными участниками ВЭД, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

13) готовит предложения по активизации профилей риска и по дифференциации мер по минимизации рисков, применяемых при декларировании товаров, в зависимости от уровней потенциальных рисков участника ВЭД, определённых по результатам категорирования;

14) рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок, осуществляет взаимодействие с представителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

15) осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела;

16) подготавливает проекты решений РТУ и предложения по устранению выявленных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможен региона, организует контроль за их выполнением;

17) участвует в определении кадровой политики в структурных подразделениях Службы и подразделениях таможенной инспекции таможен региона;

18) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

19) организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с применением системы управления рисками в пределах компетенции Службы, готовит предложения руководству РТУ, ГУФТДиТР по его совершенствованию;

20) исполняет по поручению руководства РТУ запросы налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирует налоговые, правоохранительные и иные контролирующие органы о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции;

21) информирует в установленном порядке руководство РТУ и ГУФТДиТР о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

22) проверяет деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона, а также участвует в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

23) осуществляет методическую и практическую помощь подразделениям таможенной инспекции таможен региона в планировании, организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

24) осуществляет подготовку предложений по разработке методического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров в целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает методические указания по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со своей компетенцией;

25) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по совершенствованию форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;

26) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

27) обеспечивает исполнение поручений ГУФТДиТР, руководства РТУ;

28) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;

29) обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну;

30) организует и координирует проведение информационно-аналитических и других мероприятий, разработку и внедрение методик и критериев выбора объектов таможенного контроля, предшествующих назначению и проведению таможенного контроля после выпуска товаров;

31) организует и координирует работу таможен региона по взаимодействию с налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Службу функций;

32) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров;

33) организует изучение международной практики по направлениям деятельности Службы;

34) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по развитию международного сотрудничества в области таможенного дела.

IV. Права Службы

12. Служба для решения возложенных на неё задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику РТУ предложения по вопросам деятельности подразделений таможенной инспекции РТУ;

2) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об отмене специальных упрощений в случае выявления фактов несоблюдения уполномоченными экономическими операторами, для которых установлены указанные упрощения, требований и условий законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

6) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

7) иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых подразделениями таможенной инспекции Службы и таможен региона;

8) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) несоответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов в области таможенного дела, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

9) принимать в пределах компетенции Службы меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов или подчиненных должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

10) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

11) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

13) для целей проведения таможенной проверки запрашивать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

14) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

15) при проведении выездных таможенных проверок проводить инвентаризацию (требовать инвентаризацию) товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

16) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

17) иметь доступ на объекты проверяемого лица при проведении выездной таможенной проверки с предъявлением решения о проведении таможенной проверки, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий с предъявлением предписания и служебных удостоверений;

18) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

19) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

20) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

21) при проведении таможенной проверки опечатывать помещения, в которых находятся товары;

22) при проведении таможенной проверки проводить иные действия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

23) по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки принимать в соответствии с установленным порядком решение (соответствующие решения) в области таможенного дела;

24) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

25) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

26) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

27) привлекать по согласованию с руководством РТУ должностных лиц других функциональных подразделений РТУ для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

28) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими структурными подразделениями РТУ;

29) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы;

30) вносить на рассмотрение руководству РТУ и ГУФТДиТР предложения по вопросам деятельности Службы;

31) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

V. Заключительные положения

13. Штатная численность и структура Службы устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.

14. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУФТДиТР. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.

15. Начальник отдела Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУФТДиТР. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.

16. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

17. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

18. Начальник Службы:

1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы, участвует в подборе, расстановке кадров Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;

4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона и внедрения передовых приемов и методов работы;

5) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда;

6) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;

7) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;

8) согласовывает назначение начальников подразделений таможенной инспекции таможен региона;

9) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;

10) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

11) вносит на рассмотрение руководству РТУ, ГУФТДиТР предложения о совершенствовании деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона, об их создании, о реорганизации и ликвидации;

12) вносит на рассмотрение начальнику, заместителю начальника РТУ предложения о проведении таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;

13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу и подразделения таможенной инспекции таможен региона функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона.

20. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов и
тарифного регулирования
О.Н.Комарова

Приложение N 2. Типовое положение о подразделении таможенной инспекции таможни

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 26 июля 2011 года N 1535

I. Общие положения

1. Подразделение таможенной инспекции (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни.

В случае отсутствия в таможне Подразделения по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему типовому положению.

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, Таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни, а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенной инспекции РТУ (далее - Служба), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник таможни.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможни и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

6. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.

7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и починенными таможне таможенными постами.

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Задачи Подразделения

10. Перед Подразделением стоят следующие задачи:

1) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

2) организация и осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, другими проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

3) организация и проведение в регионе деятельности таможни таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) обеспечение контроля деятельности лиц, включенных в реестры, соблюдения условий предоставления специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

5) выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей, противодействие их использованию недобросовестными участниками ВЭД;

6) участие в развитии информационно-аналитической составляющей таможенного контроля после выпуска, обеспечивающей обобщение имеющихся сведений об участниках ВЭД, применяемых ими способов уклонения от уплаты таможенных платежей, и позволяющей принимать обоснованные решения по планированию таможенных проверок и выбору объектов контроля;

7) подготовка и внесение предложений руководству таможни, Службы о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;

8) применение системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Подразделения;

9) взаимодействие с налоговыми и иными контролирующими органами по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

10) разработка текущих и перспективных направлений деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

III. Функции Подразделения

11. Подразделение выполняет следующие функции:

1) готовит в части компетенции Подразделения и вносит на рассмотрение руководству таможни и РТУ предложения по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;

2) участвует в развитии методологического обеспечения основных направлений деятельности как на этапе выбора объектов контроля, так и на этапе непосредственного проведения таможенных проверок;

3) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;

4) обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну;

5) проводит информационно-аналитические и другие мероприятия, предшествующие назначению и проведению таможенного контроля после выпуска товаров;

6) организует и непосредственно проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также при обороте товаров в формах таможенного контроля, установленных пунктами 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза;

7) организует и непосредственно проводит контроль деятельности лиц, включенных в реестры, в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации по направлениям деятельности Подразделения;

8) проводит контроль за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора;

9) взаимодействует со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с применением системы управления рисками в пределах компетенции Подразделения;

10) взаимодействует, в том числе в части осуществления информационного обмена, в пределах компетенции Подразделения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий;

11) исполняет по поручению руководства таможни запросы налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирует налоговые, правоохранительные иные контролирующие органы о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции;

12) анализирует и обобщает результаты проведения проверочных мероприятий, оценивает их эффективность;

13) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

14) участвует в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

15) обеспечивает исполнение поручений ГУФТДиТР, РТУ, руководства таможни;

16) подготавливает в пределах своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;

17) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Подразделения;

18) анализирует и контролирует деятельность участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР;

19) выявляет при проведении проверочных мероприятий риски, возникающие при таможенном декларировании и таможенном контроле товаров, и участвует в формировании на их основе проектов профилей рисков;

20) участвует в соответствии со своей компетенцией во внедрении системы управления рисками, в том числе системы категорирования участников ВЭД на основе анализа сведений из имеющихся информационных ресурсов, расчета показателей, характеризующих деятельность участников ВЭД, и использования элементов системы управления рисками;

21) создаёт и ведёт информационно-аналитическую базу проверочных мероприятий;

22) участвует в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, используемых недобросовестными участниками ВЭД, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

23) взаимодействует в соответствии со своей компетенцией с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Подразделение функций;

24) рассматривает обращения государственных органов, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

25) осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Подразделения, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела.

IV. Права Подразделения

12. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Подразделения;

2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об отмене специальных упрощений в случае выявления фактов несоблюдения уполномоченными экономическими операторами, для которых установлены указанные упрощения, требований и условий законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

5) пользоваться в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

6) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

7) иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых Подразделением;

8) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Подразделения проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни), совершенных в области таможенного дела;

9) принимать в пределах компетенции Подразделения меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц таможни в области таможенного дела;

10) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

11) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) при проведении таможенной проверки требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

13) для целей проведения таможенной проверки запрашивать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

14) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

15) при проведении выездных таможенных проверок проводить инвентаризацию (требовать инвентаризацию) товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

16) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

17) иметь доступ на объекты проверяемого лица при проведении выездной таможенной проверки с предъявлением решения о проведении таможенной проверки, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий с предъявлением предписания и служебных удостоверений;

18) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

19) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

20) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

21) при проведении таможенной проверки опечатывать помещения, в которых находятся товары;

22) при проведении таможенной проверки проводить иные действия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

23) по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки принимать в соответствии с установленным порядком решение (соответствующие решения) в области таможенного дела;

24) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

25) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;

26) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

27) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

28) привлекать по согласованию с руководством таможни должностных лиц других функциональных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

29) участвовать в пределах своей компетенции в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни;

30) участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях таможни, РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;

31) вносить на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;

32) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

33) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

V. Заключительные положения

13. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.

14. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию со Службой. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо Подразделения, назначенное в установленном порядке приказом таможни.

15. Должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.

16. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

17. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

18. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

6) представляет интересы таможни в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

7) вносит на рассмотрение начальнику таможни, Службы предложения о численности Подразделения;

8) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

9) вносит на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;

10) вносит на рассмотрение начальнику, заместителю начальника таможни предложения по проведению таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;

11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Подразделения, способствует улучшению условий их труда;

12) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Подразделения.

20. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов и
тарифного регулирования
О.Н.Комарова



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ФТС России
www.customs.ru (сканер-копия)
по состоянию на 02.08.2011

Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни (утратил силу)

Название документа: Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни (утратил силу)

Номер документа: 1535

Вид документа: Приказ ФТС России

Принявший орган: ФТС России

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 26 июля 2011

Дата начала действия: 26 июля 2011
Дата окончания действия: 07 ноября 2012
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах