Действующий

Об одобрении Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (с изменениями на 1 ноября 2021 года)

4. Архитектура системы "Электронный бюджет" и информационная среда в сфере управления общественными финансами

Архитектура системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие элементы:

централизованные подсистемы системы "Электронный бюджет", реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;

сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет", обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;

единый портал бюджетной системы Российской Федерации, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

При создании и развитии электронного бюджета будет обеспечено информационное взаимодействие подсистем электронного бюджета с внешними информационными системами федеральных органов власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формирующее интегрированную информационную среду в сфере управления общественными финансами.

Создание системы "Электронный бюджет" будет основано на максимальном использовании результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также на исключении дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства.

Основу системы "Электронный бюджет" составляют централизованные подсистемы:

ведения нормативно-справочной информации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)

бюджетного планирования;

управления доходами;

управления государственным долгом и финансовыми активами;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)

управления денежными средствами;

управления расходами;

управления закупками;

управления нефинансовыми активами;

управления оплатой труда;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)

учета и отчетности;

финансового контроля;

информационно-аналитического обеспечения;

управления национальными проектами.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528)


Подсистема ведения нормативно-справочной информации предназначена для централизованного ведения реестров, классификаторов, нормативно-справочной информации, шаблонов формуляров, используемых при формировании информации в подсистемах системы "Электронный бюджет". Подсистема ведения реестров будет обеспечивать интеграцию с системами ведения реестров, классификаторов, нормативно-справочной информации иных уполномоченных органов государственных власти, ответственных за их ведение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)

Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. В рамках этой подсистемы будет обеспечена интеграция бюджетных данных с реестром расходных обязательств, реестром государственных контрактов, государственными заданиями на оказание услуг (выполнение работ), а также с внешней информационной системой по ведению федеральной адресной инвестиционной программы.