МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2011 года N СА-64-р

Об утверждении заключения об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

Утвердить прилагаемое заключение об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией" "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год.

И.о. Министра
С.А.Аристов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Минтранса России
от 16 июня 2011 года N СА-64-р

     

Заключение об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год



Оценка достижения целевых показателей Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы) за 2010 год представлена в приложении к настоящему заключению.

I. Основные направления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"


Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 года N 596 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании" в 2010 году было предусмотрено выделение 17,3 млрд. рублей на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 1098 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 года N 596" сумма субсидий Государственной компании была увеличена до 39,5 млрд. рублей.

Выделение субсидии на строительство и реконструкцию осуществлено тремя траншами: в сентябре, октябре и декабре 2010 года (из них 22,2 млрд. рублей были перечислены 27 и 29 декабря 2010 года).

Объем средств, освоенных Государственной компанией, направленных на организацию деятельности по строительству и реконструкции, составил:

по автомобильной дороге М-4 "Дон" - 7,9 млрд. рублей;

по автомобильной дороге М-1 "Беларусь" - 0,9 млрд. рублей.

Неосвоение в полном объеме выделенных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании связано с предоставлением значительных объемов финансирования в конце 2010 года, а также с задержкой передачи проектной документации на строительство Молодогвардейской и Бусиновской транспортных развязок, заказчиком по разработке которой выступало правительство Москвы.

Освоенные средства обеспечили достижение плановых показателей по улучшению технических характеристик категорий автомобильных дорог.

Протяженность автомобильных дорог I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, на конец 2010 года составила 1372,1 км или 107,0% относительно планового задания.

Доля протяженности автомобильных дорог I технической категории от общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании составила 65,9%. Прирост протяженности автомобильных дорог I технической категории в 2010 году составил 3,1%.

В 2010 году Государственной компанией осуществлялись работы по строительству и реконструкции 342,5 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе:

реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" на участке км 33 - км 45 протяженностью 12,6 км;

строительство и реконструкция 14 участков автомобильной дороги М-4 "Дон" протяженностью 329,9 км.

В соответствии с Программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 2146-р (далее - Программа деятельности Государственной компании), на 2010 год был предусмотрен прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, - 153 км.

Фактически в 2010 году на автомобильной дороге М-4 "Дон" всего было введено в эксплуатацию 156,3 км, в том числе: в Тульской области - 27,1 км, в Липецкой области - 52,4 км, в Ростовской области - 62,4 км, в Краснодарском крае и Республике Адыгея - 14,4 км (из них: заказчик Росавтодор - 74,4 км, заказчик Государственная компания - 81,4 км).

Сбор платы за проезд на участке автомобильной дороги М-4 "Дон" в Липецкой области протяженностью 52,4 км осуществлялся Государственной компанией только в мае 2010 года, в июне 2010 года были начаты работы по реконструкции указанного участка. В декабре 2010 года работы по реконструкции были досрочно завершены, участок платного проезда введен в эксплуатацию. Доходы от сбора платы на данном участке автомобильной дороги составили 42,4 млн. рублей.

В целом в 2010 году деятельность по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании позволила приступить к выполнению комплекса работ по проектированию дорожных объектов, проведению мероприятий по изъятию и выкупу земельных участков и по реализации проектов развития дорожной сети с использованием новых форм контрактных отношений.

II. Деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании


Результат выполнения целевого показателя по протяженности автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец отчетного периода составил 522,9 км или 25,1% от общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании, что ниже на 1,6% планового задания, установленного на отчетный период. Данное снижение связано с задержкой в оформлении завершения комплекса работ по вводу, в эксплуатацию участка автомобильной дороги в Краснодарском крае км 1367+928 - км 1373+905.

Значение показателя удельного веса дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в отчетном периоде составило 7,6%, что ниже планового значения показателя на 11,3%. Расчет показателя определен в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647.

Реализация мероприятий по обустройству автомобильных дорог средствами, обеспечивающими соответствие нормативным требованиям по безопасности дорожного движения, выполнено на участках автомобильных дорог протяженностью 215 км, что составило 101,6 % от годового задания.

В отношении развития объектов дорожного сервиса в 2010 году Государственной компанией на всей протяженности автомобильных дорог проведен мониторинг состояния объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых услуг по более чем 10 показателям. По итогам мониторинга было установлено, что в настоящее время на автомобильных дорогах Государственной компании отсутствуют объекты, которые отвечают требованиям к многофункциональным зонам дорожного сервиса, определенным Программой деятельности Государственной компании.

В связи с этим был разработан и утвержден приказом Государственной компании от 19 июля 2010 года N 93 Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в составе которого утверждены:

схемы размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах М-1 "Беларусь" и М-4 "Дон";

требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса.

III. Собственная (иная) деятельность Государственной компании


Финансовое обеспечение собственной деятельности Государственной компании предусматривалось в виде имущественного взноса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в сумме 497,9 млн. рублей, включая 1,2 млн. рублей на компенсацию арендной платы за земельные участки. Поступления за счет средств бюджета исполнены на 100%.

Выводы


В целом в 2010 году были сформированы необходимые условия для организации деятельности Государственной компании: разработаны нормативно-правовые и программные документы, сформирован штат сотрудников и создана система корпоративного управления в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих первоначальной передаче в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2133-р, переданы в доверительное управление Государственной компании автомобильные дороги федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, и документация по ним, начали действовать механизмы планирования, финансирования, отчетности и мониторинга показателей работы Государственной компании, созданы механизмы для привлечения инвестиций в развитие сети платных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог.

В итоге выполнения перечисленных работ Государственной компанией были достигнуты следующие результаты деятельности за 2010 год:

на автомобильной дороге М-4 "Дон" после проведения реконструкции обеспечен ввод в эксплуатацию 81,9 км;

введен в эксплуатацию после завершения реконструкции платный участок автомобильной дороги М-4 "Дон" от начала обхода г.Задонска до конца обхода с.Хлевное в Липецкой области, за проезд по которому в 2010 году собрано 42,4 млн. рублей;

прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых устранены ограничениями пропускной способности, составил 156,3 км;

протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец 2010 года составила 522,9 км;

удельный вес дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на автомобильных дорогах Государственной компании за 2010 год снизился на 11,3 процентных пункта по отношению к плановому значению;

заключены инвестиционные договоры на создание восьми многофункциональных зон дорожного сервиса;

запущены механизмы привлечения частных инвестиций в создание сети платных автомобильных дорог и внедрения инноваций на всех этапах выполнения дорожных работ.

В результате деятельности Государственной компании Программа деятельности Государственной компании, финансовый план и целевые показатели указанной программы в 2010 году не выполнены по следующим показателям:

объем средств, связанных с доверительным управлением, составил 44495,0 млн. рублей (97,3% к плану);

объем привлеченного финансирования составил 3776,3 млн. рублей (21% к плану) при плановом значении - 18022,9 млн. рублей;

в 2010 году планировалось привлечение заемных средств на сумму 3000,0 млн. рублей. Фактически в 2010 году средства не привлекались;

средства Инвестиционного фонда составили 15377,4 млн. рублей (79,9% к плану) при плановом значении 19234,0 млн. рублей;

обеспеченность автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса составила 0%;

объемы капитального ремонта составили 1,6 км при плане 27,9 км;

протяженность автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец 2010 года составила 522,9 км или 96,1% к плановому значению.

Приложение
к заключению

     

Оценка достижения целевых показателей Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы) за 2010 год


Показатели

Единица измерения

В том числе

%

в 2010 году по плану

в 2010 году факти-
чески

1

2

3

4

5

     

I. Объем средств, связанных с доверительным управлением, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и объём привлеченного финансирования (с указанием источников его финансирования)

Объем средств, связанных с доверительным управлением Государственной компании

млн. руб., в ценах соответствующих лет

45736,0

44495,0

97,3

Объем средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании

млн. руб., в ценах соответствующих лет

497,8

504,2

101,3

Объем привлеченного финансирования (с указанием источников) всего, в том числе:

млн. руб., в ценах соответствующих лет

18022,9

3776,3

21,0

заемные средства, привлечённые Государственной компанией

млн. руб., в ценах соответствующих лет

3000,0

0,0

0,0

собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров)

млн. руб., в ценах соответствующих лет

15022,9

3776,3

25,1

иные источники привлечённого финансирования

млн. руб., в ценах соответствующих лет

0,0

0,0

0,0

средства Инвестиционного фонда Российской Федерации

млн. руб., в ценах соответствующих лет

19234,0

15377,4

79,9

Отношение объема привлеченного финансирования мероприятий Программы к общему объему финансирования мероприятий Программы - всего, в том числе:

%

21,8

6,0

х

отношение объёма привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

%

23,4

6,4

х

отношение объема финансирования за счет доходов от доверительного управления Государственной компании к общему объёму финансирования деятельности по доверительному управлению

%

2,3

1,0

х

отношение объема финансирования за счет собственных доходов к общему объему финансирования собственной (иных видов) деятельности Государственной компании

%

0,0

1,2

х

II. Целевые индикаторы

1. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Государственной компании

Протяженность автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

км (на конец соответствующего года)

544

522,9

96,1

% (к общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании)

26,7

25,1

94

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»