• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

     
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2011 года N СА-64-р

Об утверждении заключения об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

Утвердить прилагаемое заключение об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией" "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год.

И.о. Министра
С.А.Аристов

     
     
Заключение об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год



Оценка достижения целевых показателей Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы) за 2010 год представлена в приложении к настоящему заключению.

I. Основные направления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"


Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 года N 596 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании" в 2010 году было предусмотрено выделение 17,3 млрд. рублей на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 1098 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 года N 596" сумма субсидий Государственной компании была увеличена до 39,5 млрд. рублей.

Выделение субсидии на строительство и реконструкцию осуществлено тремя траншами: в сентябре, октябре и декабре 2010 года (из них 22,2 млрд. рублей были перечислены 27 и 29 декабря 2010 года).

Объем средств, освоенных Государственной компанией, направленных на организацию деятельности по строительству и реконструкции, составил:

по автомобильной дороге М-4 "Дон" - 7,9 млрд. рублей;

по автомобильной дороге М-1 "Беларусь" - 0,9 млрд. рублей.

Неосвоение в полном объеме выделенных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании связано с предоставлением значительных объемов финансирования в конце 2010 года, а также с задержкой передачи проектной документации на строительство Молодогвардейской и Бусиновской транспортных развязок, заказчиком по разработке которой выступало правительство Москвы.

Освоенные средства обеспечили достижение плановых показателей по улучшению технических характеристик категорий автомобильных дорог.

Протяженность автомобильных дорог I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, на конец 2010 года составила 1372,1 км или 107,0% относительно планового задания.

Доля протяженности автомобильных дорог I технической категории от общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании составила 65,9%. Прирост протяженности автомобильных дорог I технической категории в 2010 году составил 3,1%.

В 2010 году Государственной компанией осуществлялись работы по строительству и реконструкции 342,5 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе:

реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" на участке км 33 - км 45 протяженностью 12,6 км;

строительство и реконструкция 14 участков автомобильной дороги М-4 "Дон" протяженностью 329,9 км.

В соответствии с Программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 2146-р (далее - Программа деятельности Государственной компании), на 2010 год был предусмотрен прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, - 153 км.

Фактически в 2010 году на автомобильной дороге М-4 "Дон" всего было введено в эксплуатацию 156,3 км, в том числе: в Тульской области - 27,1 км, в Липецкой области - 52,4 км, в Ростовской области - 62,4 км, в Краснодарском крае и Республике Адыгея - 14,4 км (из них: заказчик Росавтодор - 74,4 км, заказчик Государственная компания - 81,4 км).

Сбор платы за проезд на участке автомобильной дороги М-4 "Дон" в Липецкой области протяженностью 52,4 км осуществлялся Государственной компанией только в мае 2010 года, в июне 2010 года были начаты работы по реконструкции указанного участка. В декабре 2010 года работы по реконструкции были досрочно завершены, участок платного проезда введен в эксплуатацию. Доходы от сбора платы на данном участке автомобильной дороги составили 42,4 млн. рублей.

В целом в 2010 году деятельность по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании позволила приступить к выполнению комплекса работ по проектированию дорожных объектов, проведению мероприятий по изъятию и выкупу земельных участков и по реализации проектов развития дорожной сети с использованием новых форм контрактных отношений.

II. Деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании


Результат выполнения целевого показателя по протяженности автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец отчетного периода составил 522,9 км или 25,1% от общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании, что ниже на 1,6% планового задания, установленного на отчетный период. Данное снижение связано с задержкой в оформлении завершения комплекса работ по вводу, в эксплуатацию участка автомобильной дороги в Краснодарском крае км 1367+928 - км 1373+905.

Значение показателя удельного веса дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в отчетном периоде составило 7,6%, что ниже планового значения показателя на 11,3%. Расчет показателя определен в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647.

Реализация мероприятий по обустройству автомобильных дорог средствами, обеспечивающими соответствие нормативным требованиям по безопасности дорожного движения, выполнено на участках автомобильных дорог протяженностью 215 км, что составило 101,6 % от годового задания.

В отношении развития объектов дорожного сервиса в 2010 году Государственной компанией на всей протяженности автомобильных дорог проведен мониторинг состояния объектов дорожного сервиса и качества предоставляемых услуг по более чем 10 показателям. По итогам мониторинга было установлено, что в настоящее время на автомобильных дорогах Государственной компании отсутствуют объекты, которые отвечают требованиям к многофункциональным зонам дорожного сервиса, определенным Программой деятельности Государственной компании.

В связи с этим был разработан и утвержден приказом Государственной компании от 19 июля 2010 года N 93 Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в составе которого утверждены:

схемы размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах М-1 "Беларусь" и М-4 "Дон";

требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса.

III. Собственная (иная) деятельность Государственной компании


Финансовое обеспечение собственной деятельности Государственной компании предусматривалось в виде имущественного взноса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в сумме 497,9 млн. рублей, включая 1,2 млн. рублей на компенсацию арендной платы за земельные участки. Поступления за счет средств бюджета исполнены на 100%.

Выводы


В целом в 2010 году были сформированы необходимые условия для организации деятельности Государственной компании: разработаны нормативно-правовые и программные документы, сформирован штат сотрудников и создана система корпоративного управления в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих первоначальной передаче в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2133-р, переданы в доверительное управление Государственной компании автомобильные дороги федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, и документация по ним, начали действовать механизмы планирования, финансирования, отчетности и мониторинга показателей работы Государственной компании, созданы механизмы для привлечения инвестиций в развитие сети платных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог.

В итоге выполнения перечисленных работ Государственной компанией были достигнуты следующие результаты деятельности за 2010 год:

на автомобильной дороге М-4 "Дон" после проведения реконструкции обеспечен ввод в эксплуатацию 81,9 км;

введен в эксплуатацию после завершения реконструкции платный участок автомобильной дороги М-4 "Дон" от начала обхода г.Задонска до конца обхода с.Хлевное в Липецкой области, за проезд по которому в 2010 году собрано 42,4 млн. рублей;

прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых устранены ограничениями пропускной способности, составил 156,3 км;

протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец 2010 года составила 522,9 км;

удельный вес дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на автомобильных дорогах Государственной компании за 2010 год снизился на 11,3 процентных пункта по отношению к плановому значению;

заключены инвестиционные договоры на создание восьми многофункциональных зон дорожного сервиса;

запущены механизмы привлечения частных инвестиций в создание сети платных автомобильных дорог и внедрения инноваций на всех этапах выполнения дорожных работ.

В результате деятельности Государственной компании Программа деятельности Государственной компании, финансовый план и целевые показатели указанной программы в 2010 году не выполнены по следующим показателям:

объем средств, связанных с доверительным управлением, составил 44495,0 млн. рублей (97,3% к плану);

объем привлеченного финансирования составил 3776,3 млн. рублей (21% к плану) при плановом значении - 18022,9 млн. рублей;

в 2010 году планировалось привлечение заемных средств на сумму 3000,0 млн. рублей. Фактически в 2010 году средства не привлекались;

средства Инвестиционного фонда составили 15377,4 млн. рублей (79,9% к плану) при плановом значении 19234,0 млн. рублей;

обеспеченность автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса составила 0%;

объемы капитального ремонта составили 1,6 км при плане 27,9 км;

протяженность автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец 2010 года составила 522,9 км или 96,1% к плановому значению.

Приложение к заключению. Оценка достижения целевых показателей Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы) за 2010 год

Приложение
к заключению


Показатели

Единица измерения

В том числе

%

в 2010 году по плану

в 2010 году факти-
чески

1

2

3

4

5

I. Объем средств, связанных с доверительным управлением, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и объём привлеченного финансирования (с указанием источников его финансирования)

Объем средств, связанных с доверительным управлением Государственной компании

млн. руб., в ценах соответствующих лет

45736,0

44495,0

97,3

Объем средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании

млн. руб., в ценах соответствующих лет

497,8

504,2

101,3

Объем привлеченного финансирования (с указанием источников) всего, в том числе:

млн. руб., в ценах соответствующих лет

18022,9

3776,3

21,0

заемные средства, привлечённые Государственной компанией

млн. руб., в ценах соответствующих лет

3000,0

0,0

0,0

собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров)

млн. руб., в ценах соответствующих лет

15022,9

3776,3

25,1

иные источники привлечённого финансирования

млн. руб., в ценах соответствующих лет

0,0

0,0

0,0

средства Инвестиционного фонда Российской Федерации

млн. руб., в ценах соответствующих лет

19234,0

15377,4

79,9

Отношение объема привлеченного финансирования мероприятий Программы к общему объему финансирования мероприятий Программы - всего, в том числе:

%

21,8

6,0

х

отношение объёма привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

%

23,4

6,4

х

отношение объема финансирования за счет доходов от доверительного управления Государственной компании к общему объёму финансирования деятельности по доверительному управлению

%

2,3

1,0

х

отношение объема финансирования за счет собственных доходов к общему объему финансирования собственной (иных видов) деятельности Государственной компании

%

0,0

1,2

х

II. Целевые индикаторы

1. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Государственной компании

Протяженность автомобильных дорог Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

км (на конец соответствующего года)

544

522,9

96,1

% (к общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании)

26,7

25,1

94

2. Улучшение технических характеристик категорий автомобильных дорог Государственной компании в целях обеспечения средней скорости движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам

Протяженность автомобильных дорог I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании

км (на конец соответствующего года)

1282

1372,1

107

% (к общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании)

62,8

65,9

104,9

3. Увеличение протяженности и пропускной способности автомобильных дорог Государственной компании

Общая протяженность автомобильных дорог Государственной компании

км (на конец соответствующего года)

2040

2083,5

102,1

Прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых устранены ограничения по пропускной способности (нарастающим итогом)

км (на конец соответствующего года)

153

156,3

102,2

4. Безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании

Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями

%

18,9

7,6

х

5. Качество обслуживания пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, включая обеспечение объектами дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании

Обеспеченность автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса

штук

10

0

х

III. Целевые показатели

1. Общие показатели планируемых к вводу в эксплуатацию автомобильных дорог Государственной компании, других объектов капитального строительства

Объемы строительства - всего, в том числе:

км

27,1

0

0%

по объектам, реализуемым в рамках концессионных соглашений

км

0

0

х

Объемы реконструкции

км

155,8

81,9

52,6%

Объемы капитального ремонта

км

27,9

1,6

5,1%




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Об утверждении заключения об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год

Название документа: Об утверждении заключения об эффективности реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2015 годы), финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы деятельности за 2010 год

Номер документа: СА-64-р

Вид документа: Распоряжение Минтранса России

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 16 июня 2011

Дата начала действия: 16 июня 2011
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах