ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 21 июня 2011 года N 459

Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России



В целях достижения стратегических целей и решения тактических задач ФАС России, предусмотренных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 213 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России";

Приказ ФАС России от 20.08.2010 N 464 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 28.04.2010 N 213".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФАС России
от 21 июня 2011 года N 459

     

Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России

I. Общие положения

1.1. Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", письмом Минфина России от 27.06.2005 N 02-АЛ/2008 "О направлении Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и оценки эффективности их деятельности.

1.2. Методика определяет основные критерии для оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России, процедуры расчета показателей результативности и их сопоставление.

1.3. Методика направлена на создание условий для прозрачной оценки результативности деятельности территориальных органов в целях решения стратегических целей и тактических задач ФАС России.

1.4. Рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России рассчитывается по данным ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России. Кроме того, ежегодно формируется рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России, составленный по данным ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России за три предыдущих года, который учитывается при оценке деятельности территориальных органов.

II. Критерии оценки

2.1. Оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России осуществляется по 23 показателям, которые характеризуют вклад территориальных органов в достижение целевых значений показателей результативности, содержащихся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу.

2.2. В перечень оцениваемых показателей входят:

2.2.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий);

2.2.2. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественной монополии;

2.2.3. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам недобросовестной конкуренции;

2.2.4. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам ненадлежащей рекламы;

2.2.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных;

2.2.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний;

2.2.7. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения законодательства о торговле;

2.2.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий);

2.2.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий;

2.2.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции;

2.2.11. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы;

2.2.12. Результаты судебной проверки законности решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления;

2.2.13. Результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов;

2.2.14. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения законодательства о торговле;

2.2.15. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам монополистической деятельности на товарных рынках, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сферах деятельности субъектов естественных монополий к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.17. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.19. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.20. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о торговле к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.22. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к сумме штрафов, подлежащих взысканию;

2.2.23. Деятельность территориального органа ФАС России по адвокатированию конкуренции.

2.2.24. Для расчета показателей 2.2.2, 2.2.9 и 2.2.16 территориальный орган ФАС России вправе представить уточненную информацию дополнительно к формам ведомственной периодической отчетности. Такая уточненная информация может включать сведения о пресечении нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, которые не включены в реестр субъектов естественных монополий, но которые осуществляют свою деятельность в сфере естественных монополий и признаны субъектами естественных монополий решением антимонопольного органа.

Если территориальный орган ФАС России представляет указанную выше уточненную информацию, он обязан скорректировать данные ведомственной периодической отчетности в части сведений о пресечении нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, не являющимися субъектами естественных монополий. Если уточненная информация не будет представлена, указанные показатели будут рассчитываться в соответствии с данными форм ведомственной периодической отчетности.

2.3. Кроме показателей, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, предполагается использование коэффициентов нагрузки на одного сотрудника территориального органа ФАС России. Показатели результативности в рамках соответствующих направлений деятельности корректируются в соответствии с коэффициентами нагрузки на одного сотрудника территориального органа.

2.4. Каждому территориальному органу присваивается ранговое значение по каждому из 23 показателей результативности, сумма рангов по всем показателям определяет итоговое место территориального органа.

III. Расчет показателей результативности и коэффициентов нагрузки территориальных органов ФАС России

3.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением нарушений на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий).

Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений, выданных по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) и по статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), по статье 17 (за исключением нарушений органов власти) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).

За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.

3.2. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по фактам нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами естественных монополий в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением, выданных по всем статьям Закона N 135-ФЗ.

За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.

3.3. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по недобросовестной конкуренции.

Показатель определяется как отношение количества исполненных хозяйствующими субъектами в полном объеме предписаний и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений к количеству выданных решений о наличии нарушения и решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений в связи с нарушением статьи 14 (запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона N 135-ФЗ.

За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.

3.4. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных по ненадлежащей рекламе.

Показатель определяется как отношение суммы количества исполненных в полном объеме предписаний и количества добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе рассмотрения дел к количеству принятых решений по всем статьям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).

За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.

Под количеством добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе рассмотрения дел по рекламе принимается количество добровольно устраненных нарушений, по которым предписание не выдавалось.

3.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных.

Показатель определяется как отношение количества исполненных органами власти в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 15, статьи 16, статьи 17 (в части нарушений со стороны органов власти), статьи 17_1, статьи 18 (в части нарушений со стороны органов власти), статьи 20, статьи 21 Закона N 135-ФЗ.

За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах.

За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, выданных в предшествующем периоде и находящихся в стадии исполнения (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.

3.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний.

Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений к общему количеству выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предписаний.

3.7. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения законодательства о торговле.

Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статьям 9, 13-15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

3.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий).

Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона N 135-ФЗ.

3.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий.

Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных субъектами естественных монополий в суд решений (принятых в отчетном и предыдущем периодах) по всем статьям Закона N 135-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»