ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2011 года N 105

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации

(с изменениями на 15 марта 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФОМС от 15 марта 2013 года N 53.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.07.2007 N 132 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации";

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.08.2009 N 193 "Об изменениях и дополнениях, вносимых в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.07.2007 N 132 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации";

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08.09.2009 N 203 "О внесении изменения в приказ ФОМС от 03.07.2007 N 132 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации";

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22.03.2010 N 58 "Об изменениях и дополнениях, вносимых в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.07.2007 N 132 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации".

Председатель
А.В.Юрин

     

     

Приложение
к приказу ФОМС
от 1 июня 2011 года N 105

     

Правила подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации

(с изменениями на 15 марта 2013 года)



Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2001 N 318 "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857.

I. Подготовка нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами или одним из них по согласованию с другими.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также если в нем содержатся положения и нормы, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами соответствующих руководителей (заместителей руководителей).

4. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется соответствующими структурными подразделениями ФОМС в пределах их компетенции.

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула Положения нормативного характера в преамбулу не включается.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

6. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты (наименование, номер и дата) и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов ФОМС, а также федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также регистрационный номер Минюста России.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений актов ФОМС, федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации), либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также дату и номер письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации).

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт ФОМС, федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

6.1. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Приказом ФОМС от 27.05.2010 N 103, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается его номер (при наличии более одного приложения к акту) и каким документом оно утверждено.

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

В случае признания утратившим силу нормативного правового акта ФОМС, зарегистрированного в Минюсте России, соответствующий акт о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Минюсте России, изменения и дополнения в каждый акт рекомендуется оформлять отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной акт.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.

10. Подготовленный и согласованный с соответствующими структурными подразделениями ФОМС нормативный правовой акт проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации, визируется начальником Управления правовой и международной деятельности ФОМС и подписывается председателем ФОМС, после чего направляется на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФОМС от 15 марта 2013 года N 53  - См. предыдущую редакцию)

11. Согласованный Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативный правовой акт, направляется на регистрацию в Управление делами (Общий отдел) ФОМС.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФОМС от 15 марта 2013 года N 53  - См. предыдущую редакцию)  

Зарегистрированный Управлением делами (Общим отделом) ФОМС нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов

12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления и механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций;

в) имеющие межведомственный характер.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия.

13. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.), действие которых исчерпывается однократным применением, срок действия которых истек, оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения органов государственной власти Российской Федерации доводятся до сведения организаций, осуществляющих свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации или собственных решений ФОМС и не содержащие новых правовых норм;

г) акты технического характера (формы статистического наблюдения, отчетные формы и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний и не затрагивают интересы третьих лиц;

д) акты рекомендательного характера.

В случае возникновения сомнений о соответствии нормативных правовых актов вышеизложенным критериям указанные акты подлежат направлению в Минюст России для проведения правовой экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу и принятия решения о необходимости их государственной регистрации.

14. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного ФОМС совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

15. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст России структурным подразделением ФОМС, подготовившим указанный акт, в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на электронном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФОМС от 15 марта 2013 года N 53  - См. предыдущую редакцию)

В случае, если председатель ФОМС временно отсутствует (отпуск, командировка и т.д.) и нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности председателя ФОМС, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Управления правовой и международной деятельности.

16. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), оформленная структурным подразделением, подготовившим указанный акт, которая подписывается начальником Управления правовой и международной деятельности.

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми ФОМС поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию ФОМС в случае издания акта по собственной инициативе;

б) сведения о всех нормативных правовых актах, изданных ФОМС по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Минюсте России с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с Минздравом России и другими заинтересованными органами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФОМС от 15 марта 2013 года N 53  - См. предыдущую редакцию)

г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при подготовке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

д) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»