Вопрос:
В связи со спорами с работниками Межрайонной инспекции ФНС Росси в прошлом году по вопросу отнесения всей выручки от продажи товаров по безналичной форме к оптовой торговле и, в частности, по несоответствию наших договоров розничной купли-продажи требованиям Гражданского кодекса РФ была проведена большая работа по приведению договоров в соответствие нормам статей 492-505 Гражданского кодекса РФ. Всю выручку от продажи товаров коммерческим организациям (ООО, ОАО, ГП, МУП) и индивидуальным предпринимателям мы относим к оптовой торговле, так как конечная цель их деятельности - предпринимательская (во избежание лишних споров). Но не можем урегулировать требования по договорам розничной купли-продажи с бюджетными организациями. Им договора необходимы для оплаты товара через Федеральное казначейство. Есть бюджетные организации, от которых требуется указание ассортимента товаров в договоре розничной купли-продажи (требования федерального казначейства зависят от ОКВЭД, вида деятельности организации), поэтому этот ассортимент оговаривается или в самом договоре, или в приложении к договору, или в спецификации, прилагаемой к договору. Нам же в письме Управления ФНС дан ответ, что ассортимент товара, срок его поставки, порядок и форма расчетов за поставляемые товары - признаки договора поставки. Но ассортимент товара с бюджетными организациями оговаривается не в связи с заказом товара (товар уже выбран), а в связи с контролем расходуемых средств федеральным казначейством (они должны видеть, за что производится оплата). Поэтому юристы некоторых бюджетных организаций настаивают на этих пунктах, приложениях, спецификациях.
Просим уточнить: можем ли мы относить выручку от продажи по договорам розничной купли-продажи с указанием ассортимента товаров в предмете договора, или в приложении к договору, или в спецификации, прилагаемой к договору, относить к розничной торговле для целей обложения ЕНВД?