Бюджетный учет, N 3, 2011

Т.А.Зачиняева

заместитель начальника

Управления бюджетного учета и отчетности,

главного бухгалтера Федерального казначейства,

действительного государственного советника

Российской Федерации 3-го класса     


Реорганизация учреждений


Продолжаем публикацию статьи заместителя начальника Управления бюджетного учета и отчетности, главного бухгалтера Федерального казначейства, действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса Зачиняевой Т.А. о реорганизации учреждений.

Реорганизационные мероприятия

_______________

В журнале "Бюджетный учет" N 2/2011 (стр.26) были перечислены другие реорганизационные мероприятия (п.1-8).

9) до составления передаточного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей. Незаконченные расчеты с дебиторами и кредиторами передаются правопреемнику либо, при наличии неразрешимых противоречий, органу, ответственному за проведение реорганизации. Передача финансовых и нефинансовых активов и обязательств сопровождается оформлением следующих актов:

- Недвижимое имущество - Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.0306030);

- Движимое имущество - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений (ф.0306001), либо Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306031);

- финансовые активы - акт в свободной форме.

Акты оформляются с подтверждением данных, указанных в них, либо оригиналами первичных документов, либо заверенными копиями.

На основании этих отдельных актов приема-передачи может оформляться сводный передаточный акт в свободной форме. Данный акт, как правило, оформляют в виде передаваемых остатков на начало года и на дату реорганизации, отраженных в последующем в передаточном балансе, а также по передаваемым оборотам по счетам. При этом в соответствии со статьей 59 Гражданского кодекса передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Он утверждается органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, либо органом, ответственным за реорганизацию, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Передаточный акт, как правило, составляется в количестве не менее пяти экземпляров, один из которых остается на хранении в федеральном органе исполнительной власти, принявшем решение о реорганизации.

При этом непредставление вместе с учредительными документами (уставом) передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п.2 ст.59 ГК РФ).

10) параллельно с передачей имущества и обязательств осуществляется передача бюджетных данных (лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований).

Внесение изменений в роспись


Главный распорядитель средств, в ведении которого находится реорганизуемое учреждение:

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств путем уменьшения соответствующих годовых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для финансового обеспечения деятельности учреждений, и увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств либо по КБК другого главного распорядителя, если передача осуществляется внутри одного бюджета, либо по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов 017 "Иные межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов;

- обеспечивает исключение учреждения из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, порядок ведения которого утвержден приказом Минфина России от 15 августа 2008 года N 80н (далее - Приказ N 80н).

После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств "отрицательное" Расходное расписание на отзываемую сумму годовых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого учреждению, и "положительное" Расходное расписание на доведение либо по КБК другого главного распорядителя, если передача осуществляется внутри одного бюджета, либо до главного распорядителя средств федерального бюджета как получателя средств федерального бюджета бюджетных ассигнований по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов 017 "Иные межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs